Самоуправление Школа – это микромодель будущего общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Осиновская средняя школа им. В. В. Карпова.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Ученическое самоуправление – школа будущих лидеров. Из опыта работы гимназии 5 г. Конаково.
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Роль ученического самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением. Из опыта работы МБОУ Красноватрасская СОШ.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
Ученическое самоуправление в Ярковской средней школе.
ГОУ СОШ Пройдут года, другие поколенья Сюда придут учиться и дружить, Чтобы потом старательно, без лени Трудом и жизнью Родине служить.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
ЦЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ Способствование развитию саморазвивающейся личности; Воспитание у каждого члена школьного коллектива демократической культуры, гражданственности;
Организация ученического самоуправления в МОУ гимназии 1 г.Зернограда Молодежная республика «Гимназия»
Калиниченко Дмитрий ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА Обеспечивает согласованность действий всех органов ДОО«ШАНС». Координирует деятельность Министерств. Служит.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Районное методическое объединение классных руководителей Нормативно-законодательная база ученического самоуправления Заместитель директора по ВР Вовнякова.
Автор: учитель МАОУ Масальская СОШ Паутова Л.А.. Пять министерств: Образования (Просвещения) Культуры Туризма и спорта Печати Правопорядка. Президент.
Транксрипт:

Самоуправление Школа – это микромодель будущего общества

Реализация идей, возникших у учащихся Организация жизни лицеистов самими лицеистами Помощь в получении бесценного опыта управления и опыта взаимоотношений Развитие гражданской позиции учеников Базовые положения

Принятие Конституции Лицейского Содружества (2002) Проведение Президентских выборов (2002, 2004, 2006, 2008, 2010, 2012) Проведение ролевой игры «Парламентские выборы» (2006) Проведение культурных мероприятий, направленных на творческое развитие и самореализацию учащихся Фабрика звезд (2006, 2008, 2010) «Евровидение» - конкурс талантов. Тюз 2010, 2011 Театральная постановка «Новый мост». Тюз 2011 День Самоуправления.Флешмоб. Базовые положения

Руководитель проекта: директор лицея ( до 2010 г. ), учитель правоведения – Матвиенко П. Д. Учредительная комиссия: учащиеся класса историко- правового профиля. Разработана в марте-октябре 2002 года Вынесена на все лицейское обсуждение в октябре-декабре 2002 года, в ходе которого поступило 51 поправка и дополнения, из которых Учредительная комиссия учла 3. Принята единогласно первым лицейским парламентом и вступила в силу 20 января 2003 года. Конституция

Основные цели: Формирование у лицеистов собственной активной гражданской позиции Развитие умения выражать аргументировано свои принципы Умение защищать свои интересы, опираясь на действующую Конституцию Лицея Стремление подтолкнуть учеников к участию в общественной жизни школы, к сознательному принятию выбора, осознанию ответственности за него Далее Правила проведения… Президентские выборы

Право голоса на выборах лицея и референдуме имеют учителя и ученики, начиная с 5 класса Президентские выборы осуществляются путем тайного или открытого голосования Президент избирается сроком на 2 года, но не более 2 раз Президентом может стать ученик 8-10 классов (однако, возможны исключения), который учится в лицее последние 3 года Если голосование проводится тайно, создается ЦИК (Центральная избирательная комиссия) из учеников 5-11 классов Во время выборов исключаются методы принуждения, насилия Во время выборов организовываются дебаты между участниками, где они представляют свою программу и отвечают на вопросы лицеистов Все правила взяты из Конституции Лицейского Содружества и Закона «О выборах президента классического лицея» Далее Хронология… Президентские выборы

Реализовано: Активное участие школы в благотворительных акциях, организация общешкольных культурных и развлекательных мероприятий Характер выборов: спокойный, так как среди участников были только девушки. Реализовано: Переключение жизни самоуправления на культурно-массовую работу, некоторые традиционные проекты изменили свой формат и название. Характер выборов: исход был заранее предсказуем Реализовано: творческий вокальный проект «Шанс», в котором участвовали ученики 5-11 классов Реализовано: Конституция Лицейского Содружества, школьное радио, установилась более четкая структура лицейского самоуправления. Характер выборов: так как эти выборы были первыми, то кандидатов на пост президента было очень много 2002 год – Александр Кальцев, ученик 8 класса год – Александр Кальцев, ученик 10 класса год – Анастасия Фитисова, ученица 10 класса год – Илья Пелюк, ученик 10 класса. Реализовано: организация серии концертов, направленная на отбор участников в новый проект «Школьный мюзикл», где участники могли показать не только свои вокальные данные, но и актерское мастерство Характер выборов: наиболее жесткие 2010 год – Алексей Бондаренко, ученик 10 класса. Президентские выборы 2012 год – Ярослав Осташинский, ученик 9-бкласса. Характер выборов: непредсказуемые

В 2006 году, накануне Всеукраинских парламентских выборов, в лицее провели ролевую игру «Парламентские выборы в Лицее», в ходе которой создаются аналогичные ведущим партиям политические блоки. «Блок Ярославы Новосад», аналог – «Блок Юлии Тимошенко», лидер – Ярослава Новосад «Мы – наш Лицейский Союз», аналог – объединение политических партий «Наша Украина, Народная Самооборона» и «Блок Литвина», лидер – Сергей Бурма «Партия Будущего Украины», аналог – «Партия Регионов», лидер Александр Кальцев В ходе игры организовывались различные концерты в поддержку партиям и дебаты между лидерами партий. Игра закончилась победой «Партии Будущего Украины». В последующей жизни лицея партии и блоки не прижились, по причине того, что большинство лидеров в этом году заканчивали лицей. Парламенские выборы

Модель

Самоуправление Позиционный блок Управлен- ческий блок Нормативно- правовой блок Организаци- онный блок Технологи- ческий блок Содержа- тельный блок

Наше самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях: Равноправие Выборность Откровенность и гласность Законность Целесообразность Гуманность Ответственность Модель

Модель. Структура Классное ученическое собрание Совет класса (члены парламента) Учебный сектор Редколегия Сектор досуга Спортивный Правовой сектор Иностранных дел 1 уровень

Модель. Структура Президент Парламент Правительство Министерство образования науки Министерство внутренних дел Министерство информации и прессы Министерство спорта и туризма Министерство «досуга» Министерство иностранных дел 2 уровень

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления: Конституция лицейского содружества Закон «О выборах президента» Устав школы Правила для учащихся В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности лицеистов, их самостоятельности, взглядов и суждений. Модель

Для развития ученического самоуправления необходимо управление этим процессом. Основные функции управления: -анализ; -планирование; -организация; -коррекция; -регулирование; -контроль. Модель

Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают ряд знаний, умений и навыков. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера. В нашей школе существуют педагоги-консультанты ученического самоуправления. В школе принята Конституция. Органы самоуправления стараются добиться ее знания и соблюдения. Это организует и дисциплинирует учащихся. Развитие самоуправления предполагает широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое не только поддерживает жизнеспособность коллектива, но и решает ряд насущных задач воспитания. Модель

Основные функции органов ученического самоуправления. Президент Лицея осуществляет ключевые функции: o Право представлять лицейское самоуправление вне Лицея, в Парламенте Лицея, администрацией Лицея, педагогическом совете, Совете Лицея, конференции ОБФ "Лицейский союз"; o Право законодательной инициативы; o Поддержание традиций и ритуалов классического лицея; o Поддержание чести и престижа классического лицея; В основные функции Парламента входит: o Принятие законов по вопросам, отнесенным к компетенции лицейского самоуправления, организации учебного процесса, досуга, развлечений, информации, печати и прочее; o Обращение к Президенту Лицея, Совету Лицея, администрации Лицея с предложениями об улучшении организации образовательного процесса и досуга лицеистов; В основные функции Правительства входит: o Разработка и осуществление Целевых программ развития спорта, досуга, печати, информации и пр.; Классное ученическое собрание o Главное в работе классных собраний - это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками. Классный ученический совет. o доведение информации о работе Парламента; o представление интересов класса в Парламенте. Модель

Запорожский классический лицей. Самоуправление. Распространяется по лицензии Creative Commons Attribution- NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported LicenseCreative Commons Attribution- NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported License Лицензия Все права защищены © Классический лицей 2011