И СТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование в США Шумилова Любовь, гр Алгоритм изучения темы 1. П ричины быстрого развития образования в США 2. Ф акторы, повлиявшие на развитие.
Advertisements

Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Сравнительный анализ инклюзивного образования в России и в Норвегии 1 МБДОУ детский сад 38 Чепурухина Анастасия Евгеньевна Заполярный 2012г.
История становления отечественного спец.(дефектологического) образования Тифлопедагогика.
Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания.
Обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Инклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Формы социального обслуживания пожилых людей Классификация форм социального обслуживания. социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское.
Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха.
Перечень услуг и работ в сфере образования и науки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Транксрипт:

И СТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США

В ОЗНИКНОВЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США - XVII-XIX В. Соединенные Штаты Америки - сравнительно молодое государство, образовавшееся в результате борьбы тринадцати североамериканских колоний Великобритании за свою независимость ( г.г.), которая была провозглашена 4 июля 1776 г.

1641 г. - признание обществом проблемы «аномальности» 1751 г. – открыта первая лечебница для умственно отсталых и психически больных людей (штат Пенсильвания) 1769 г. - принят закон, обеспечивающий поддержку и опеку «идиотам, лунатикам, и другим ненормальным»

Период гражданской войны между Севером и Югом ( ) и последовавший за ним период реконструкции ( ). За этим этапом исторического развития страны следует золотой век - время бурного экономического роста.

1817 г. – открыта школа для детей и подростков с нарушением слуха (г. Хартфорт, штат Коннектикут). Основатель - Томас Хопкинс Галлоудет ( ) - автор языка жестов, получившего распространение в США г. - в штате Коннектикут предпринимаются попытки обучать людей с умственной отсталостью. При лечебнице для глухих и слепых детей создан класс для детей - идиотов г. - в Новой Англии открывается первая школа для незрячих детей.

В недрах зарождающейся сурдопедагогики намечается дифференциация: появляется альтернатива языку жестов – «чистый устный метод». Миланский конгресс сурдопедагогов (1880) - все страны, кроме США) проголосовали за признание «чистого устного метода» основным при обучении неслышащих

1887 г. при школе Перкинса (Массачуссетс) открывается детский сад для слепых дошкольников. В 1879 году в Луисвилле (Кентукки) организована типография для слепых, где печатаются книги с использованием шрифта Брайля, а также пособия, рассчитанные на детей и подростков со снижением зрения. В 1900 году в Чикаго, в начальной общеобразовательной школе создан специальный класс для слепых детей.

Наиболее уязвимым является положение умственно отсталых детей «период оптимизма ( ) связан с активным созданием образовательных учреждений. «период пессимизма» ( ) - в данный период в американском обществе происходит трансформация образовательных целей и задач, содержания обучения, а также пересмотр социальной перспективы людей с нарушением интеллекта.

1876 г. - создание Американской ассоциации изучения слабоумия. Цель - обсуждение всех вопросов, относящихся к причинам, состоянию и статистике идиотии; оказание помощи, обучение, образование идиотов и слабоумных; создание и оказание помощи учреждениям. Организацию возглавил Э.Сеген, эмигрировавший в США в 1848 г. с 40-х годов XIX в. начинает формироваться другое направление - специальное образование детей с легкой степенью умственной отсталости.

ТЕНДЕНЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ отсутствие единой позиции на возможности обучения и воспитания разных групп аномальных детей, единого руководства, централизации в оказании помощи аномальным детям

Н АЧАЛО XX СТОЛЕТИЯ Структура специального образования: школы-интернаты для слепых и глухих детей и подростков; специальные школы; закрытые учреждения для умственно отсталых детей и подростков; специальные классы для детей со снижением интеллекта (преимущественно легкой степени).

1913 г. - в Нью-Йорке открывается государственная школа надомного обучения детей и подростков с детским церебральным параличом.

МЕРЫ КОНТРОЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ СЛАБОУМИЯ : профилактика с помощью разделения обитателей закрытых учреждений по половому признаку; запрет на заключение браков между лицами со снижением интеллекта, а также между нормальными и умственно отсталыми; стерилизация слабоумных.

П ЕРИОД Х ГОДОВ ХХ В. В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ США Пересмотр негативного отношения к умственной отсталости как к социальной опасности. Концепция минимальной мозговой дисфункции. (А. Штраус, Х. Вернер, Н. Кефардт). Система учреждений оказания помощи всем категориям детей и подростков с нарушениями в развитии остается традиционной: закрытые учреждения, школы и классы (+дома семейного типа) Администрации специальных школ штата Окленд (Калифорния) являются инициаторами интеграции незрячих старшеклассников в местные общеобразовательные школы.

В этот период времени достаточно остро встает вопрос о содержании обучения в специальных классах. В общем высказывается три концепции (прагматическая, социальная, и социально-академическая). В 1934 г. предпринимается попытка унификации содержания работы в специальных классах и создания единой модели обучения.

П ЕРИОД ГОДОВ XX СТОЛЕТИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ США В 1943 г. в закон О промышленной реабилитации добавлена статья, юридически закрепляющая право на обеспечение работой всех без исключения граждан, в том числе имеющих нарушения. В 1948 г. с целью облегчения ветеранам процесса трудоустройства Конгресс принимает закон, запрещающий при зачислении на работу ущемлять права людей с физическими недостатками. В 1954 принимаются поправки к закону о профессиональной реабилитации - правительство начинает приоритетно финансировать колледжи и университеты, разрабатывающие реабилитационные программы; а также специальное оборудование. В 1957 г. в закон о Социальном обеспечении (1935) внесена статья о нарушении в развитии, согласно которой законодательство обеспечивает выплату пенсий этим людям.

С 50-х годов XX столетия пристальное внимание начинает уделяться изучению речевых расстройств. Школы и классы для слепых продолжают интегрировать своих учащихся в общеобразовательные школы; начинают принимать детей и подростков с множественными нарушениями; в школы глухих возвращается язык жестов.

П ЕРИОД АКТИВНОГО УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА И НАЧАЛА РЕФОРМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (1960 – 1975). Закон О начальном и среднем образовании (1965 г.) 1966 г. - закон направленный на совершенствование работы сети закрытых учреждений, в дневных школах, а также в школах для слепых и глухих детей г. - приняты поправки к закону о профессиональном образовании, на основании которого 10% из государственного финансирования образования выделялось на обучение аномальных детей дошкольного и школьного возраста.

1965 г. - закон о создании «Национального технологического института для глухих» (NTID) г. - поправки к закону «О профессиональной реабилитации», которые узаконивают создание Национального центра слепых и глухих детей и подростков г. - Декларация об общих и особых правах граждан с ограниченными возможностями.

1973 г. - законодательный акт - О профессиональной реабилитации. Наиболее важным в нем является раздел 504, который запрещают любую форму дискриминации при получении представителями «особых категорий» образовательных, социальных услуг, а также при трудоустройстве. Начинается реформа закрытых учреждений.

П ЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕФОРМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ) г. - закон Об образовании всех аномальных В 1983 г. законом обоснована необходимость организации услуг, облегчающих переход «особенным » детям и подросткам от школьного обучения к профессиональной жизни в виде создания центров профессиональной подготовки. Законодательный акт О профессиональном образовании Карла Перкинса (1984), в соответствии с которым выделялись деньги на поддержку организации профессиональных образовательных программ для подростков с отклонениями в развитии.

1986 г. - государственным законом вводится обязательное специальное образование для детей младшего возраста (дошкольников) с трёх лет г. – закон об Оказании технологической помощи лицам, имеющим различные отклонения Всем категориям детей и подростков с ограниченными возможностями гарантировано получение бесплатного специального образования, разработана и внедрена в практику обучения модель альтернативного размещения, начат процесс интеграции детей и подростков этих категорий в условия общеобразовательной школы, развивается сеть специализированных услуг для дошкольников

О СНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ США НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Так, в 90-е годы принимаются такие важные законы как Американцы с отклонениями, О помощи лицам в отклонении в развитии и Билль о правах, а также ряд существенных поправок к закону Об образовании всех аномальных. С начала девяностых годов во всех штатах, во всех государственных школах дети и подростки с выраженными и серьезными интеллектуальными нарушениями обязаны приниматься в общеобразовательные школы и зачисляться, по решению администрации, в обычные классы.

Специализированные школы и школы интернаты существуют для глухих, слепых и глубоко умственно отсталых детей, а также для детей с нарушениями поведения. Расширяется помощь детям дошкольного возраста. Целевая установка организации программ для дошкольников - раннее выявление и первичная профилактика болезненных состояний и процессов.

В ОПРОСЫ : 1.В какие учреждения помещали умственно отсталых и психически больных людей в США в середине XVIII века? 2.Соотнесите время создания специализированных образовательных учреждений (классов) 3-х категорий аномальных детей в США А) 1817 год 1)Первая школа для незрячих детей Б) 1818 год 2)Класс для детей «идиотов» при лечебницах В) 1829 год 3)Школа для детей и подростков с нарушением слуха 3.Какие меры контроля социальных последствий слабоумия были приняты государством в 80е г.г. XIX века? 4.Назовите 3 концепции обучения в специальных классах, которые существовали в 20 – 40х г.г. XX века? 5.Какой закон в 1975 году ознаменовал собой начало радикальной реформы специального образования в США?