«Тропинка здоровья» П рограмма внеурочной деятельности Составила: Волчёнкова Эльмира Равиловна учитель начальных классов
РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ: И. В. Зиновьевой «Ловкие, смелые, умелые» И.И. Климовой «Мастерская учителя: Уроки здоровья» Алёшиной С.И. «Фитбол-гимнастика»
Направление: спортивно-оздоровительное Возрастная группа: учащиеся 1 классов
Цель программы – способствовать освоению детьми норм ведения здорового образа жизни, норм сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья
Задачи программы: Обучающие: - знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью. -научить способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности - приучать использовать полученные знания и умения для самостоятельных занятий.
Воспитательные: - воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, повышение ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих - воспитывать трудолюбие, сознательную дисциплину, внимание, настойчивость и волевые качества.
Развивающие: - развивать природный потенциал каждого ребенка - развивать мотивацию и положительное отношение ребенка к занятиям - развивать двигательные качества (выносливость, быстроту, ловкость, силу, координацию движений) - развивать умственные и физические способности, облегчающие процесс познания.
Наименование разделов Количество часовТеоретические занятия Практические занятия Раздел 1 Уроки здоровья Раздел 2. Подвижные игры 16- Раздел 3. Массовые спортивные игры 14- Раздел 4. Фитбол - гимнастика 14- Итого 66264
Раздел 1. Уроки здоровья Раздел 2. Подвижные игры Раздел 3. Массовые спортивные игры Раздел 4. Фитбол - гимнастика Я и моё здоровье. Микробы -причина многих болезней. «Чистые руки – здоровый организм. Ногти и когти. Мои ноги в надежных руках. Хорошая прическа важнее дорогого наряда. Не бывает красоты там, где нет чистоты. Королева зубная щетка. Не всё в рот, что глаз видит. Я чищу зубы дважды в день. Помощники Мойдодыра «Замри» «Пустое место». «Поезд», «Альпинисты». «Прыжки по кочкам», «Волк во рву». «Зеркало», «Забегалы». «Гонка мячей», «Охотники и утки». «Копна-тропинка- точка», «Запрещенное движение». «Попади снежком в цель», «День и ночь». «По местам», «Лисёнок – медвежонок». Веселые старты «Смелые, ловкие, умелые». Зимние веселые старты «Зимовички» «Царь горы» Катание с горки Мама, папа, я – спортивная семья Традиционные игры и забавы детей Крайнего Севера «Забавный снеговичок» Путешествие по спортивным станциям Ход занятий: 1.Пальчиковая гимнастика 2.Подготовительн ая часть фитбол- гимнастики: дыхательные упражнения 3.Основная часть -упражнения стоя -упражнения сидя -лежа на спине -лежа на животе 4.Заключительная часть подвижные игры с фитболом
1 раздел – Уроки здоровья в игровой форме закладываются: - знания о строении тела - правильное выполнение норм личной гигиены - навыки правильного режима дня включаются: игры средней и малой подвижности - физкультминутки - пальчиковая гимнастика. сопровождают герои: Мудрейка, Загадушка, Почемучка, Нескучайка.
2 раздел – подвижные игры Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от гиподинамии. Раздел включает следующий банк игр: - игры для формирования правильной осанки - общеразвивающие игры - игры со скакалками - игры с прыжками - игры с метанием и передачей - игры с лазанием и перелезанием - игры для развития внимания - игры в зимний период Ход занятий: - дыхательная гимнастика - комплекс специальных упражнений -подвижные игры -При благоприятных погодных условиях занятия проводятся на свежем воздухе
3 раздел – массовые спортивные мероприятия мероприятия направлены на: - приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом - активному отдыху - формирование компетентности спортивно- оздоровительной деятельности - приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями
4 раздел -фитбол-гимнастика Решаются задачи: - развитие двигательных качеств развитие и совершенствование координации движений и равновесия - укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки - улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем - нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно- психического развития - улучшение кровоснабжения позвоночника - улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развитие мелкой моторики и речи - адаптация организма к физической нагрузке
Ожидаемые результаты: В результате реализации программы в 1 классе предполагается достижение воспитательных результатов первого уровня: приобретение школьниками социального знания: знания о ценности здоровья и здорового образа жизни, о гигиенических навыках. Предполагается, что реализация программы окажет положительное влияние на: - снижение показателей сезонных заболеваний; - возрастание показателей физического развития; - увеличение двигательной активности детей; - снижение уровня тревожности;
Требования к уровню подготовки учащихся Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи спортивно-оздоровительной деятельности, поиска средств ее осуществления - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера - формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха спортивно-оздоровительной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Предметные результаты: Знать: - понимать определение «здоровый человек» - о болезнетворных микробах - как правильно ухаживать за ногтями - о правилах ухода за ногами - внешнее и внутреннее строение зубов - о причинах, влияющих на здоровье зубов - что такое правильное питание - ряд подвижных игр - понятия: выносливость, ловкость, волевые качества, быстрота, сила - ряд пальчиковых игр Уметь: - правильно мыть руки - правильно ухаживать за ногтями - правильно заботится о ногах - правильно чистить зубы - правильно выбирать зубную щетку и пасту - играть в коллективе - приходить на выручку - слышать друг друга
Учебно-методическое обеспечение - ПК - Мультимедийный проектор - экран - Фитболы 20 шт. - Скакалки 20 шт. - теплоизоляционные коврики 20 шт. - Мешочки с песком 20 шт. - волейбольные мячи 5 шт. - теннисные мячи 20шт. - гимнастическая скамейка - Флажки 40 шт. - музыкальный центр - Мультимедийные презентации по теме «Гигиена и здоровье»
Техника безопасности Требования для учителя: При жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить учащегося к врачу; Входить в зал после разрешения учителя; Организованно выводить учащихся с места проведения занятия; Хорошо ознакомить с правилами техники безопасности; Обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса; Провести тщательный осмотр места проведения занятия; Предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений;
Требования для детей Требования безопасности перед началом занятий Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал. Требования безопасности во время занятий Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий. Строго выполнять правила проведения подвижной игры. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков. При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка!