«Тропинка здоровья» П рограмма внеурочной деятельности Составила: Волчёнкова Эльмира Равиловна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС Автор: Тоторова М.В.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Презентация спортивного кружка «Здоровячок» Выполнила Васильева Т.Н. воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с 12 «Солнышко»
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Отчет о работе группы продленного дня за учебный год (2 а, 2 б) Составители: Сарафанова А.Н., воспитатель ГПД Дерябина С.Н., учитель начальных.
Правила безопасности на уроках физической культуры.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Транксрипт:

«Тропинка здоровья» П рограмма внеурочной деятельности Составила: Волчёнкова Эльмира Равиловна учитель начальных классов

РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ: И. В. Зиновьевой «Ловкие, смелые, умелые» И.И. Климовой «Мастерская учителя: Уроки здоровья» Алёшиной С.И. «Фитбол-гимнастика»

Направление: спортивно-оздоровительное Возрастная группа: учащиеся 1 классов

Цель программы – способствовать освоению детьми норм ведения здорового образа жизни, норм сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья

Задачи программы: Обучающие: - знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью. -научить способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности - приучать использовать полученные знания и умения для самостоятельных занятий.

Воспитательные: - воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, повышение ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих - воспитывать трудолюбие, сознательную дисциплину, внимание, настойчивость и волевые качества.

Развивающие: - развивать природный потенциал каждого ребенка - развивать мотивацию и положительное отношение ребенка к занятиям - развивать двигательные качества (выносливость, быстроту, ловкость, силу, координацию движений) - развивать умственные и физические способности, облегчающие процесс познания.

Наименование разделов Количество часовТеоретические занятия Практические занятия Раздел 1 Уроки здоровья Раздел 2. Подвижные игры 16- Раздел 3. Массовые спортивные игры 14- Раздел 4. Фитбол - гимнастика 14- Итого 66264

Раздел 1. Уроки здоровья Раздел 2. Подвижные игры Раздел 3. Массовые спортивные игры Раздел 4. Фитбол - гимнастика Я и моё здоровье. Микробы -причина многих болезней. «Чистые руки – здоровый организм. Ногти и когти. Мои ноги в надежных руках. Хорошая прическа важнее дорогого наряда. Не бывает красоты там, где нет чистоты. Королева зубная щетка. Не всё в рот, что глаз видит. Я чищу зубы дважды в день. Помощники Мойдодыра «Замри» «Пустое место». «Поезд», «Альпинисты». «Прыжки по кочкам», «Волк во рву». «Зеркало», «Забегалы». «Гонка мячей», «Охотники и утки». «Копна-тропинка- точка», «Запрещенное движение». «Попади снежком в цель», «День и ночь». «По местам», «Лисёнок – медвежонок». Веселые старты «Смелые, ловкие, умелые». Зимние веселые старты «Зимовички» «Царь горы» Катание с горки Мама, папа, я – спортивная семья Традиционные игры и забавы детей Крайнего Севера «Забавный снеговичок» Путешествие по спортивным станциям Ход занятий: 1.Пальчиковая гимнастика 2.Подготовительн ая часть фитбол- гимнастики: дыхательные упражнения 3.Основная часть -упражнения стоя -упражнения сидя -лежа на спине -лежа на животе 4.Заключительная часть подвижные игры с фитболом

1 раздел – Уроки здоровья в игровой форме закладываются: - знания о строении тела - правильное выполнение норм личной гигиены - навыки правильного режима дня включаются: игры средней и малой подвижности - физкультминутки - пальчиковая гимнастика. сопровождают герои: Мудрейка, Загадушка, Почемучка, Нескучайка.

2 раздел – подвижные игры Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от гиподинамии. Раздел включает следующий банк игр: - игры для формирования правильной осанки - общеразвивающие игры - игры со скакалками - игры с прыжками - игры с метанием и передачей - игры с лазанием и перелезанием - игры для развития внимания - игры в зимний период Ход занятий: - дыхательная гимнастика - комплекс специальных упражнений -подвижные игры -При благоприятных погодных условиях занятия проводятся на свежем воздухе

3 раздел – массовые спортивные мероприятия мероприятия направлены на: - приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом - активному отдыху - формирование компетентности спортивно- оздоровительной деятельности - приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями

4 раздел -фитбол-гимнастика Решаются задачи: - развитие двигательных качеств развитие и совершенствование координации движений и равновесия - укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки - улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем - нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно- психического развития - улучшение кровоснабжения позвоночника - улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развитие мелкой моторики и речи - адаптация организма к физической нагрузке

Ожидаемые результаты: В результате реализации программы в 1 классе предполагается достижение воспитательных результатов первого уровня: приобретение школьниками социального знания: знания о ценности здоровья и здорового образа жизни, о гигиенических навыках. Предполагается, что реализация программы окажет положительное влияние на: - снижение показателей сезонных заболеваний; - возрастание показателей физического развития; - увеличение двигательной активности детей; - снижение уровня тревожности;

Требования к уровню подготовки учащихся Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи спортивно-оздоровительной деятельности, поиска средств ее осуществления - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера - формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха спортивно-оздоровительной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Предметные результаты: Знать: - понимать определение «здоровый человек» - о болезнетворных микробах - как правильно ухаживать за ногтями - о правилах ухода за ногами - внешнее и внутреннее строение зубов - о причинах, влияющих на здоровье зубов - что такое правильное питание - ряд подвижных игр - понятия: выносливость, ловкость, волевые качества, быстрота, сила - ряд пальчиковых игр Уметь: - правильно мыть руки - правильно ухаживать за ногтями - правильно заботится о ногах - правильно чистить зубы - правильно выбирать зубную щетку и пасту - играть в коллективе - приходить на выручку - слышать друг друга

Учебно-методическое обеспечение - ПК - Мультимедийный проектор - экран - Фитболы 20 шт. - Скакалки 20 шт. - теплоизоляционные коврики 20 шт. - Мешочки с песком 20 шт. - волейбольные мячи 5 шт. - теннисные мячи 20шт. - гимнастическая скамейка - Флажки 40 шт. - музыкальный центр - Мультимедийные презентации по теме «Гигиена и здоровье»

Техника безопасности Требования для учителя: При жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить учащегося к врачу; Входить в зал после разрешения учителя; Организованно выводить учащихся с места проведения занятия; Хорошо ознакомить с правилами техники безопасности; Обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса; Провести тщательный осмотр места проведения занятия; Предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений;

Требования для детей Требования безопасности перед началом занятий Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал. Требования безопасности во время занятий Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий. Строго выполнять правила проведения подвижной игры. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков. При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка!