Программа на языке Паскаль – это последовательность операторов, записанных по правилам языка Паскаль. Каждый оператор, как правило, вводится с новой строки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Advertisements

program и мя п рограммы ; var и мя п еременной : т ип ; begin операторы end. - Имя программы - Раздел описания переменных - Раздел операторов.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
1. Какие числа относятся к типу Integer Real 2. Исправь ошибки в программе Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c);
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
Язык программирования Данные (обрабатываемая информация). Команды (простые, сложные); Способ записи процесса решения задачи на ЭВМ - специальный язык для.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Начала программирования Занятие 2. Вывод на экран и ввод с клавиатуры. Цикл со счетчиком.
Транксрипт:

Программа на языке Паскаль – это последовательность операторов, записанных по правилам языка Паскаль. Каждый оператор, как правило, вводится с новой строки. Операторы отделяются друг от друга точкой с запятой. После оператора Begin и перед End точку с запятой можно не ставить. Программа состоит из основного блока, в котором находятся операторы, и разделов описаний. Описываться должны все переменные и константы, которые встретятся в тексте, метки операторов, процедуры и функции, введенные пользователем, и другие объекты программы. Перед первым оператором в начале основного блока обязательно ставится оператор Begin, после последнего оператора – оператор End с точкой на конце. Для облегчения чтения программа может иметь комментарии. Комментарии выделяются фигурными скобками { } или (* *). По традиции программы на Паскале пишутся с отступами от левого края. Запись программы «лесенкой» облегчает чтение и отладку программ и является признаком хорошего стиля программирования.

{ Приветствие } Begin WriteLn (Добрый день!); WriteLn ; WriteLn (Это моя первая программа); WriteLn (на Паскале) End. Ограничивают с двух сторон фрагменты текста Компиляция и запуск программы: Сtrl + F9 или Run \ Run В конце оператора ставится ; Основной блок программы Ограничивают основной блок программы Write Line – записать строку. Позволяет вывести на экран текст и числа и перевести курсор на начало следующей строки экрана.

Написать программу суммирования двух введенных целых чисел. А, В S := А+В S Конец Начало { Программа суммирования } Var a, b, s: integer; Begin Write (Введите число а =); ReadLn (a); Write (Введите число b =); ReadLn (b); S:= a + b; WriteLn (Сумма a + b =, S ); End. На экран выводится текст: «Сумма a + b=», затем выдается значение переменной S. WriteLn (Сумма чисел, a, и, b,равна:, S );

Рассчитать площадь треугольника по заданным основанию А и высоте H. A H A*H 2 S= А, H S=(А*Н)/2 S Конец Начало { Расчет площади треугольника } Var a, h, s: real; Begin WriteLn (Введите основание и высоту); Read (a,h); S:= a* h / 2; WriteLn (Площадь равна, s: 6: 2 ); End.

Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. Угол 90 о А А А/2

Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. А А А/2 Угол 90 о

Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. А А А/2 Угол 90 о

Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. А А А/2 Угол 90 о А/2