М ] ф СЛАЙД1 Особенности формирования государственных (муниципальных) заданий в связи с принятием 83-ФЗ. Зам. начальника Отдела анализа и развития бюджетной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Advertisements

Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
М ] ф 1 Опыт, проблемы и перспективы внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг Начальника Отдела анализа и развития бюджетной.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Чернышева Ольга Евгеньевна начальник Отдела организации и мониторинга совершенствования правового положения государственных и (муниципальных) учреждений.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Транксрипт:

М ] ф СЛАЙД1 Особенности формирования государственных (муниципальных) заданий в связи с принятием 83-ФЗ. Зам. начальника Отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России А.Г. Ловидова 29 мая 2010 г.

М ] ф СЛАЙД2 БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 г. Федеральный Закон от 8 мая 2010г. 83-ФЗ Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Изменения в статью 69 "Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств."

М ] ф СЛАЙД3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ: нормативные основы назначение государственного задания (пункт 2, статьи 69.2 БК РФ); формирование государственных заданий - бюджетное полномочие главных распорядителей средств федерального бюджета и учредителей учреждений (пункт 1.9 статьи 158 БК РФ); постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года 1065 «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями». + постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. 376 О внесении изменений в 1065 ( в части распространения госзадания на выполнение работ) с 1 января 2009 г. !!! ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 83-ФЗ от 8 мая 2010 г.

М ] ф СЛАЙД4 Что такое государственное задание? инструмент бюджетного планирования и бюджетирования по результатам (связь объемов БА и результатов оказания госуслуги (количество и качество услуг); механизм финансового обеспечения деятельности бюджетных и части казенных учреждений; формируется на срок действия ЛБО; форма определения стоимости госуслуги (переход от сметного финансирования к нормативно-подушевому); способ взаимодействия с подведомственной сетью (госзадание - соглашение с руков-лем учреждения).

М ] ф СЛАЙД5 В Бюджетном Кодексе РФ: Государственные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными и муниципальными учреждениями, и в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами. В проекте ФЗ «Об общих принципах организации государственных услуг…» государственные (муниципальные) услуги, предоставляемые ФОИВ, ОУГВФ, ИОГВ СРФ, местными администрациями – деятельность по осуществлению функций соответственно ФОИВ, ОУГВФ, ИОГВ СРФ, местными администрациями, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий указанных органов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Что такое государственная услуга? !!! Необходимо разделение понятия в рамках бюджетной и административной реформы. открыт сайт

М ] ф СЛАЙД6 В виды бюджетных ассигнований: -обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (мун) услуг (выполнению работ)физическим и (или) юридическим лицам; -предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием гос (мун) услуг; -предоставление субсидий некоммерч. организациям, не явл. гос. (мун.) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание гос (мун) услуг. Предполагаемые изменения (1):

М ] ф СЛАЙД7 Предполагаемые изменения (2): Статья 69.2 Государственное (муниципальное) задание 2. Показатели ГЗ (МЗ) используются при составлении проектов бюджетов, составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидии на выполнение ГЗ (МЗ) БУ или АУ. 3. ГЗ (МЗ) формируется для БУ и АУ, а также КУ, определенных в соответствии с решением органа госвласти (госоргана), ОМС, осуществляющего бюджетные полномочия ГРБС. Статья 9 ФЗ от ФЗ «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями свою деятельность. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от государственного (муниципального) задания.

М ] ф СЛАЙД8 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОПЫТ УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ ГОСУСЛУГ (РАБОТ) по состоянию на 15 мая 2010 г. 14 ФОИВ, осуществляющих выработку госполитики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, утвердили перечень; ссылки на их перечни размещены на сайте Минфина России; не утверждены Минздравсоцразвития России, Минсельхозом России, Минкультом России.. Основные ошибки : - название услуги формулируется как процесс или вид деятельности– «участие в международной деятельности», «поддержка творческих коллективов» - название услуги формулируется слишком широко – «реализация образовательных программ в высшем образовании»; -/+ услуга формулируется как функция (цель, задача) органа исполнительной власти – «обеспечение доступа граждан к культурным ценностям» - ОИВ «неохотно» включают услуги «бюджетных» учреждений, что тормозит дальнейшую работу по ГЗ.

М ] ф СЛАЙД9 1. Социальные услуги детям 2. Социальные услуги женщинам 3. Социальные услуги семьям с детьми 4. Социальные услуги инвалидам 5. Социальные услуги одиноко проживающим пенсионерам 6. Социальные услуги лицам без определенного места жительства 1 вар- по категориям получателей 9 1. Услуга по социальному обслуживанию на дому всех категорий граждан, нуждающихся в постоянном или временном уходе 2. Услуга по социальному обслуживанию в стационаре граждан, утративших способность к самообслуживанию 3. Услуга временного приюта для лиц без определенного места жительства ……. 2 вар- по виду помощи 1. Услуги комплексных центров социального обслуживания населения 2. Услуги домов ночного пребывания 3. Услуги социальных приютов 4. Услуги домов-интернатов для престарелых/детей 5. Услуги реабилитационных центров для несовершеннолетних 3 вар- по типу учреждений Пример сегментации государственных услуг в области социальной защиты населения

М ] ф СЛАЙД10 II этап – формирование государственного (муниципального) задания Основные вопросы: - кем формируется?(сверху-вниз, наверху); - кем и когда утверждается? - организация (письма, НПА); - процедуры корректировки госзадания; - мониторинг и контроль качества выполнения государственного (муниципального) задания.

М ] ф СЛАЙД11 Обеспечение доступа к музейным ценностям; Организация театрального обслуживания Типы показателей оказания госуслуг Не менее 3-4 экспозиций (2-3 премьер) в год 80% посетителей (зрителей) оценивают экспозицию (постановку) как «интересную» Количественные показатели прямо влияют на стоимость услуги (но это показатели процесса); хорошо вписываются в рамках отчета о выполнении государственного задания. Качественные показатели, могут быть прямо не связаны со стоимостью услуги; также используются для принятия управленческих решений и рейтингования.

М ] ф СЛАЙД12 Пример ГЗ для комплексного центра социального обслуживания наиболее «проблемные» разделы

М ] ф СЛАЙД13 Решения по взаимосвязи проекта госзадания и объемов бюджетных ассигнований - в проект государственного задания включается информация по нормативу затрат (или в качестве показателя, или в разделе по отчетности, или в разделе финансовое обеспечение) - предельные цены (нормативы по отрасли); - включаются объемы финансового обеспечения государственного задания (субсидии). Варианты:

М ] ф СЛАЙД14 Смета казенного учреждения Финансовое обеспечение на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам ( на выполнение работ, в частности, научно-исследовательских) Затраты на содержание имущества Инвестиции, гранты, программы развития ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ: действующий механизм Трансформация в субсидию развития

М ] ф СЛАЙД15 Финансовое обеспечение выполнения ГЗ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на оказание ГУ (МУ) (выполнение работ) на выполнение государственного (муниципального) задания. Связь деньги-результат Связь деньги-результат Уменьшение объема субсидии на выполнение ГЗ (МЗ) в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении ГЗ (МЗ). ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ Принцип- неизменен!!!

М ] ф СЛАЙД16 1. Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг ФБУ, тип которого не изменяется, определяются ФОИВ-ГРСФБ, в отношении каждого из подведомственных ему БУ, исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных ФБУ на обеспечение деятельности, в 2010 году с возможным увеличением нормативов на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов социальной сферы. 2. На 2011 год бюджетные ассигнования ГРБС, в ведении которых находятся КУ, осуществляющие приносящую доходы деятельность, планируются с учетом расходов, осуществляемых ими в 2009 году в соответствии со сметой доходов и расходов от приносящей доход деятельности Особенности финансового обеспечения в переходный период

М ] ф СЛАЙД17 Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания Правительство РФ высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ Местная администрация Утверждает в отношении БУ, созданных на базе имущества, наход. в федер. соб-ти в отношении БУ, созданных на базе имущества, наход. в соб-ти суб. РФ в отношении БУ, созданных на базе имущества, наход. в муницип. соб-ти

М ] ф СЛАЙД18 Внедрение государственных заданий на уровне субъектов РФ (анализ запросов Минфина России) Основные выводы: 1.Нормативно-правовая база формируется активно; 2. Внедрение государственных заданий зависит от отраслевой направленности деятельности учреждений; 3. «Костинг» государственных услуг большинством субъектов не проведен; 4. Влияние (+/-) госзаданий на объемы финобеспечения деятельности бюджетного сектора не проанализировано.

М ] ф СЛАЙД19 Регионы с наилучшим качеством нормативной правовой базы в области государственных заданий - Порядок формирования и финансового обеспечения государственных заданий; -Перечни государственных услуг в целях формирования государственных заданий; - Методические рекомендации по определению затрат на оказание государственных услуг; -Стандарты качества государственных услуг (административных регламентов); -Формирование заданий для автономных учреждений; - Порядок проведения анализа и сбора отчетности по государственным заданиям; - Порядок проведения мониторинга и контроля выполнения государственных заданий; - подобные документы для муниципальных заданий. Примерный перечень необходимых НПА: Ростовская область, Тверская область, Яросл. обл., Ставропольск. край, Омск. обл.

М ] ф СЛАЙД20 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по расчету затрат на оказание государственных услуг Структура: I.Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы). II.Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения Приказ Минфина России «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнении работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений» от 22 октября 2009 г. 105н Объем финансового обеспечения госзадания действующий подход

М ] ф СЛАЙД21 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО- НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ (НПА) утверждается главным распорядителем бюджетных средств по всем государственным услугам (работы), из Перечня государственных услуг (работ), с детализацией по каждой услуге; для однотипных учреждений (например, нескольких колледжей связи; структурных подразделений одного учреждения) может быть разработан один Порядок. ….. ! Но, если расчеты отличаются значительно (около 10%), представляются объяснения и поправочные коэффициенты. Принцип: 1 Порядок – 1 ГРБС (1 ФБУ).

М ] ф СЛАЙД22 Направления развития нормативов НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель

М ] ф СЛАЙД23 По решению ГРБС наиболее существенные нормативы из нормативов затрат на общехозяйственные нужды (транспорт, связь) могут быть выделены в отдельные нормативы + нормативы затрат отраслевого характера

М ] ф СЛАЙД24 Пример. По решению Минобрнауки затраты на стипендии выделены в отраслевые затраты… Решение и правильное, и нет… + в некоторой степени определяют процедуры оказания государственной услуги; - другой вид бюджетного ассигнования – социальное обеспечение населения. Вопрос актуален для других выплат (по инвалидности и т.п.)

М ] ф СЛАЙД25 Платные услуги, оказываемые органами власти и государственными учреждениями (пост. Правительства РФ от от ) содержит Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; Например: Государственная экологическая экспертиза; санитарно- эпидемиологическая экспертиза; расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок; ветеринарно- санитарная экспертиза; экспертиза соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровней и направленности и т.д. Порядок определения размера платы за оказание таких услуг устанавливается соответственно ВИОГВ субъекта РФ, ОМС; в федеральном законодательстве следующее решение: расчет по себестоимости в рамках затрат на оказание госуслуг в соответствии с приказом 105 н. БУ вправе сверх установленного ГЗ (МЗ), а также в пределах установленного ГЗ (МЗ) оказывать услуги за плату и на одинаковых при одних и тех же услуг условиях.

М ] ф СЛАЙД26 Мониторинг качества государственных заданий критерии соответствие объема предоставленных госуслуг параметрам государственного задания соответствие контингента потребителей госуслуги параметрам госзадания соответствие качества предоставленных госуслуг параметрам госзадания соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги

М ] ф СЛАЙД27 Решения по результатам мониторинга изменение расходов, связанных с предоставлением госуслуг пересмотр контингента потребителей госуслуг путем уточнения (сокращения) категорий потребителей- получателей данных услуг введение частичной оплаты отдельных услуг за счет их потребителей изменение требований к качеству и(или) количеству предоставления услуги

М ] ф СЛАЙД28 Корректировка государственных заданий В ходе исполнения госзадания могут измениться потребности учреждения в объеме финансирования, связанные с изменением норматива единицы государственной услуги и объемов требованиями к качеству) государственной услуги. Возможные решения: а) увеличить объем финансирования, оставив неизменными требования задания к объему оказания услуг, выполнения работ; б) сохранить объем финансирования, уменьшив параметры объема госуслуг; в) произвести одновременную корректировку параметров задания и объема финансирования учреждения. Порядкам формирования и финансового обеспечения выполнения заданий. Корректировка объемов бюджетной сметы (субсидии) - согласно Порядкам формирования и финансового обеспечения выполнения заданий.

М ] ф СЛАЙД29 Методы стимулирования внедрения госзаданий Рейтингование; Возможность экономии на текущих затратах (в АУ главным образом); Привязка вознаграждения (стимулирующей части) руководства и работников государственных учреждений к степени выполнения государственного задания; Применение административных мер ответственности к руководителям учреждений (досрочное расторжение трудового договора), систематически не выполняющим требования госзадания; Публичность и прозрачность процесса оказания государственных услуг, информации о результатах выполнения государственных заданий; Развития конкуренции на рынках услуг (где это возможно), повышение значимости достигнутых учреждением результатов для принятия управленческих решений; Выделение стимулирующих фондов, распределяемых на конкурсной основе; Освобождение от инспекционных и аудиторских проверок наиболее успешные учреждения на определенный срок и повышенное внимание контролирующих органов к наименее эффективным учреждениям.

М ] ф СЛАЙД30 Спасибо за внимание! Дополнительные материалы на сайте Минфина России, раздел «Бюджетная реформа / – электронный адрес: (тел. ( )