Преподаватель Хабаровской духовной семинарии Квашнин Михаил Владимирович
Перед педагогами, преподающими Основы религиозных культур и светской этики, поставлена цель – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению. Одним из главных способов формирования данных мотиваций может стать пример наших соотечественников, которые в своей жизни в полноте реализовали нравственный идеал, и которые именуются русскими святыми.
Имена русских святых малоизвестны нашим детям. Таким образом, выявляется противоречие между: богатством и глубиной жизненного подвига русских святых и фрагментарностью его освещения в учебном процессе, недостаточным использованием в формировании личности ребенка того потенциала, который дает нам русская святость
«Нравственное начало всегда было необходимо в общественной жизни. Нравственность в конечном счете едина во все века и для всех людей. Честность, добросовестность в труде, любовь к Родине, презрение к материальным благам и в то же время забота об общественном хозяйстве, правдолюбие, общественная активность – всему этому учат нас жития». Д. С. Лихачев
Святые страстотерпцы Борис и Глеб (приняли мученическую кончину в 1015 г.)
Преподобный Феодосий Печерский (ок мая 1074 гг.)
Святитель Иннокентий (Вениаминов) митрополит Московский, апостол Дальнего Востока и Северной Америки ( гг.)