Формирование внимания в начальной школе. Актуальность исследования « Невнимательное чтение » « Невнимательное письмо » Невнимательный ученик. Неустойчивый,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Г. Лидерс (1992г.) с использованием материалов Гальперина П.Я., Кобыльницкой С.Л. «Экспериментальное формирование внимания» МГУ, 1974г.
Advertisements

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.
Упражнения на развитие внимания у детей младшего школьного возраста МБОУ СОШ 22 г.Балаково Работу выполнила учитель начальных классов Бударина Надежда.
Регулятивные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция.
Теория поэтапного формирования умственных действий.
КРАСНОВА С.Б. воспитатель в ГПД МОУ НОШ 1. "Будь внимательнее!" "Не отвлекайся, а то кашу мимо рта пронесешь!" "Почему у тебя кофточка перекосилась? Да.
Рефлексивный подход в обучении слабоуспевающих школьников Автор работы: Н.Н.Калашникова, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ 28 с.Кирпичное.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина Студетки 2 курса 1 группы Факультету украинской филологии Золотаревой Анжелики Алексеевны.
НАГОРНОВА М.А., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ ГИМНАЗИИ 26 Г. ТОМСКА Формирование умственных действий.
Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
ПЛАН 1.Что такое теория поэтапного формирования умственных действий?Что такое теория поэтапного формирования умственных действий? 2.Основные положения.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Использование психологических методов в педагогической практике для оценки УУД младшего школьника Педагог-психолог МАОУ лицея 21 к. психол. наук Зимнякова.
1. Внимательно прочитай текст. Подумай, о чем в нем говорится. Выясни значение непонятных тебе слов. 2. Прочитай каждое слово в тексте. Найди в словах.
Применение образовательной технологии М.Б. Воловича «Поэтапное формирование умственных действий»
Развитие орфографических навыков у учащихся младших классов на уроках письма и развития речи в условиях СКШИ VIII вида.
Чтение является и целью и средством обучения иностранному языку. Овладение учащимися умением читать на иностранном языке является одной из практических.
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Формирование навыка фонемного письма. Навык фонемного письма-это быстрое письмо с послоговой орфографической самоподготовкой и написанием слогов в такт.
Транксрипт:

Формирование внимания в начальной школе

Актуальность исследования « Невнимательное чтение » « Невнимательное письмо » Невнимательный ученик. Неустойчивый, диффузный характер внимания.

Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина 2 этап : ориентировочный 3 этап : материальный 4 этап : громкой речи 5 этап : внешняя речь про себя 6 этап : внутриречевое действие 1 этап : мотивационный

Исследование свойств внимания в контрольной группе 1. Констатирующая серия 2. Формирующая серия 3. Контрольная серия 4. Формирующая серия на « другом материале » 5. Контрольная серия на « другом материале »

Результаты исследования - Количество пропущенных ошибок в текстах сократилось с 6-7 до « Невнимательные дети » из контрольной группы стали работать на одном уровне с « внимательными детьми ». - Отсутствие ошибок « по смыслу ». - Внимание – контроль « про себя »

Работа с карточками Карточка с заданием : 1. Выполни проверку по смыслу. 2. Читай предложение вслух. 3. Подходят ли слова друг к другу ? 4. Нет ли пропуска слов ?

Работа с карточками Карточка с заданием : 1. Выполни проверку по написанию. 2. Читай слово вслух по слогам и выделяй каждый слог. 3. Подходят ли буквы к слову ? 4. Нет ли пропуска букв ?

Тексты для работы Сгустились тёмные тучи. Резко подул северный ветер. Озиро байкал – самое большое пресное озеро в мире. Летом мы плавали на теплоходе по реке волге. Посеял рас сторик пшеницу. Бабочка над цветочком. Мама вечером с работы. Настоле стояла ваза. На крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на пашне.

Внимание как контроль на первых этапах контроль должен быть пооперационным В начале внешнеречевого этапа контроль должен быть систематическим На последних этапах контроль - эпизодический

Практическое значение теории П. Я. Гальперина заключается в том, что в процессе обучения формирование новых действий происходит на основе непроизвольного запоминания, а не путём заучивания нового материала