Античность: колыбель европейской художественной культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовь развернутый ответ на вопрос: « Почему началась Троянская война?» Для этого вспомни: - Что рассказывает миф о начале Троянской войны? - Кого.
Advertisements

Обобщающий урок по теме «Мифы Древней Греции» Панькина Л.В.учитель истории МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева г.Балашова Саратовской.
Презентация о греческих мифах Ученика 6 класса Вихляева Бориса.
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Словарик Миф – произведение, созданное фантазией народа, в котором передаются представления о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных.
Тема урока: « Религия древних греков» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Контроль история 5 класс параграф Вигасин
Выполнила Журавлёва Виктория Холмовская средняя школа 2013 год Учитель: Волосухина Ирина Яковлевна.
1. Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником. 2. Продолжить формирование умений составлять.
Выполнили : Борисов. Изначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса.
Культура Древней Греции. В 15 веке до н.э. крупнейшимикультурными центрами Греции были г. Кносс на о. Крит и города Микены и Тиринф в Южной Греции.
Мифы Древней Греции: крылатые выражения. Нить Ариадны Когда на Крит из Афин вместе с юношами, обреченными на съедение Минотавру, прибыл царевич Тесей,
Мифологические источники фразеологизмов Над презентацией работали : Бурмистренко Анастасия и Белявцева Анастасия.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Мифы Древней Греции"
Восхождение на Олимп. Знакомство с древнегреческими богами.
Культура Древней Греции Prezentacii.com. В 15 веке до н.э. крупнейшимикультурными центрами Греции были г. Кносс на о. Крит и города Микены и Тиринф в.
Тесей и Минотавр Когда Тесей пришел в Афины, вся Аттика была погружена в глубокую печаль. Уже в третий раз прибывали послы с Крита от могущественного.
Путешествие в страну Гомера – автора героических поэм «Илиады» и «Одиссеи».
Тесей и Минотавр. Выполнил ученик 5 класса Панченко Василий.
Транксрипт:

Античность: колыбель европейской художественной культуры

Вопросы к зачету: 1. Дайте определение слов античный, античная мифология, античная религия, фатализм. 2. В чем отличие мифа от сказки? 3. Назовите 12 богов-олимпийцев, за что каждый из них отвечает? 4. Перескажите кратко мифы «Похищение огня», «Орфей и Эвридика», «Нарцисс», «Пигмалион», «Деметра и Персефона», «Сизиф». 5. Чему покровительствует Аполлон? 6. Кто обитает на горе Парнас?

1.Определение понятий античный, мифология, фатализм. 1.Определение понятий античный, мифология, фатализм. Античной (от лат. «антикус» – древний) назвали греко-римскую цивилизацию итальянские гуманисты эпохи Возрождения. Античной (от лат. «антикус» – древний) назвали греко-римскую цивилизацию итальянские гуманисты эпохи Возрождения. Античность навсегда осталась вечной школой европейского искусства. Античность навсегда осталась вечной школой европейского искусства. Античность – непревзойдённый образец художественной образности. Античность – непревзойдённый образец художественной образности.

Мифология – собрание мифов, запечатлевших священный порядок земного бытия в противовес демоническим стихиям, творившим зло. Мифология – собрание мифов, запечатлевших священный порядок земного бытия в противовес демоническим стихиям, творившим зло. Извечное вселенское борение гармонии и хаоса передают сказания о борьбе богов с титанами, тёмными силами, порождёнными Матерью- землёй. Извечное вселенское борение гармонии и хаоса передают сказания о борьбе богов с титанами, тёмными силами, порождёнными Матерью- землёй. Боги в античной мифологии ничуть не лучше людей, но наделены бессмертием, которое поддерживается волшебным напитком. Боги в античной мифологии ничуть не лучше людей, но наделены бессмертием, которое поддерживается волшебным напитком.

Античная религия, запечатленная в мифах, материалистична, посюстороння (приближена к реальности). Античная религия, запечатленная в мифах, материалистична, посюстороння (приближена к реальности). Фатализм – мистическое чувство, пронизывающее всю древнегреческую мифологию, передающее всевластие неведомого рока, неизбежность предначертанного судьбой. Фатализм – мистическое чувство, пронизывающее всю древнегреческую мифологию, передающее всевластие неведомого рока, неизбежность предначертанного судьбой. Верховная власть над богами и людьми принадлежит Матери-прародительнице земле. Верховная власть над богами и людьми принадлежит Матери-прародительнице земле.

2.В чем отличие мифа от сказки? 2.В чем отличие мифа от сказки? Миф и сказка Миф и сказка 1 Различные функции: 1 Различные функции: Основная функция мифа – объяснительная (объяснить миропорядок, мироустройство). Мифология призвана объяснить происхождение и устройство мира, место человека в нём. Основная функция сказки - развлекательная и морализаторская (воспитательная). 2 Различное восприятие людей. 2 Различное восприятие людей. Миф воспринимается и рассказчиком и слушателем как реальность. Сказка воспринимается (как минимум рассказчиком) как выдумка.

3.Боги олимпийцы. 3.Боги олимпийцы. Зевс бог-громовержец, бог неба и грома, владыка Олимпа Зевс бог-громовержец, бог неба и грома, владыка Олимпа Зевс Посейдон – властитель морей Посейдон – властитель морей Аполлон покровитель искусств Аполлон покровитель искусств Аполлон Арес бог войны Арес бог войны Арес Артемида богиня охоты Артемида богиня охоты Артемида Афина богиня мудрости Афина богиня мудрости Афина Афродита богиня любви и красоты Афродита богиня любви и красоты Афродита Гера богиня семейных уз Гера богиня семейных уз Гера Гермес бог торговли Гермес бог торговли Гермес Гестия богиня домашнего очага Гестия богиня домашнего очага Гестия Гефест бог кузнечного дела Гефест бог кузнечного дела Гефест Деметра богиня плодородия Деметра богиня плодородия Деметра Дионис бог виноделия Дионис бог виноделия Дионис

4. Краткий пересказ греческих мифов. 4. Краткий пересказ греческих мифов. Похищение огня Похищение огня Могучий титан Прометей против воли Зевса-громовержца украл с олимпа огонь и дал его людям. Он дал им знания, научил земледелию, ремеслам, кораблестроению, чтению и письму. Этим Прометей сделал жизнь людей счастливее и поколебал власть Зевса. Главная вина Прометея, что он не хочет открыть Зевсу тайну, от кого родится у Зевса сын, который будет могущественнее его и свергнет его с престола. Могучий титан Прометей против воли Зевса-громовержца украл с олимпа огонь и дал его людям. Он дал им знания, научил земледелию, ремеслам, кораблестроению, чтению и письму. Этим Прометей сделал жизнь людей счастливее и поколебал власть Зевса. Главная вина Прометея, что он не хочет открыть Зевсу тайну, от кого родится у Зевса сын, который будет могущественнее его и свергнет его с престола. За это приказал Зевс богу Гефесту приковать Прометея к скале на краю света. Печалится Гефест, ибо Прометей является его другом, но он не может ослушаться воли Зевса. Прометей прикован к скале тяжелыми цепями, но не это самое страшное. За это приказал Зевс богу Гефесту приковать Прометея к скале на краю света. Печалится Гефест, ибо Прометей является его другом, но он не может ослушаться воли Зевса. Прометей прикован к скале тяжелыми цепями, но не это самое страшное. Приказал Зевс вонзить в грудь Прометея стальное острие, чтобы пригвоздить титана к скале. Приказал Зевс вонзить в грудь Прометея стальное острие, чтобы пригвоздить титана к скале. Страшны муки Прометея, но ни один стон не вырывается у него из груди. Страшны муки Прометея, но ни один стон не вырывается у него из груди. Гермес посланник Зевса прилетел и стал упрашивать Прометея открыть тайну, но, Прометей был тверд как скала, к которой его приковали. Угрожал Гермес Прометею еще более страшными муками, но непреклонным остался титан. Гермес посланник Зевса прилетел и стал упрашивать Прометея открыть тайну, но, Прометей был тверд как скала, к которой его приковали. Угрожал Гермес Прометею еще более страшными муками, но непреклонным остался титан.

Зевс обрушил скалу вместе с прикованным к ней Прометеем в неизмеримую бездну, в вековечный мрак на долгие века. Протекли века, и поднял Зевс Прометея на свет. Но страдания титана не кончились, он остался прикованным к скале. И каждый день к скале прилетает громадный орел, он садиться на грудь Прометея, клювом и когтями он рвет печень титана. За ночь раны Прометея заживают, но на утро вновь прилетает орел, и все повторяется. Зевс обрушил скалу вместе с прикованным к ней Прометеем в неизмеримую бездну, в вековечный мрак на долгие века. Протекли века, и поднял Зевс Прометея на свет. Но страдания титана не кончились, он остался прикованным к скале. И каждый день к скале прилетает громадный орел, он садиться на грудь Прометея, клювом и когтями он рвет печень титана. За ночь раны Прометея заживают, но на утро вновь прилетает орел, и все повторяется. Однажды к скале приходит Геракл, с ужасом он смотрит на страдания Прометея. Затем прилетел орел, готовый приступить к своему кровавому пиршеству, но Геракл не дал ему мучить Прометея. Из своего лука он пронзил жестокую птицу. Затем обратился Геракл к Прометею с просьбой открыть тайну Зевсу. Сдался Прометей и поведал тайну Гераклу. Не должен был Зевс жениться на морской богине Фетиде, так как богини судьбы предрекли Фетиде, что кто бы ни был ее мужем, от него родится у Фетиды сын, который будет во много раз могущественней его отца. Прометей сказал, что надо отдать Фетиду в жены герою Пелею, и будет сын их величайшим из смертных. Однажды к скале приходит Геракл, с ужасом он смотрит на страдания Прометея. Затем прилетел орел, готовый приступить к своему кровавому пиршеству, но Геракл не дал ему мучить Прометея. Из своего лука он пронзил жестокую птицу. Затем обратился Геракл к Прометею с просьбой открыть тайну Зевсу. Сдался Прометей и поведал тайну Гераклу. Не должен был Зевс жениться на морской богине Фетиде, так как богини судьбы предрекли Фетиде, что кто бы ни был ее мужем, от него родится у Фетиды сын, который будет во много раз могущественней его отца. Прометей сказал, что надо отдать Фетиду в жены герою Пелею, и будет сын их величайшим из смертных. Геракл разбил оковы Прометея и вытащил стальное острие у него из груди. Кончились муки Прометея. Простил титана Зевс и согласился со свободой Прометея. Геракл разбил оковы Прометея и вытащил стальное острие у него из груди. Кончились муки Прометея. Простил титана Зевс и согласился со свободой Прометея.

Прометей приносит людям огонь. Прометей приносит людям огонь.

Орфей и Эвридика Орфей и Эвридика Орфей - сын речного бога Эагра и музы Каллиопы. Женой его была прекрасная нимфа Эвридика. Они очень любили друг друга. Однажды, собирая цветы, Эвридика, не заметив, наступила на змею, и та ее укусила. Бездыханная упала Эвридика. Услыхав плачь подруг Эвридики, Орфей примчался и увидел свою жену мертвой. Долго оплакивал Орфей свою жену. Наконец решил он спуститься в царство мрачного Аида, чтобы упросить владыку мертвых вернуть ему жену. Был Орфей искусным музыкантом и пленил он своей игрой всех обитателей подземного царства. Он пел о своей несчастной любви. Сжалился над Орфеем грозный Аид и разрешил увести тому Эвридику из царства мертвых, но должен был идти Орфей за Гермесом, посланником богов, не оборачиваясь, до выхода на свет, а за ним должна была идти душа Эвридики. И если не обернется Орфей, то, когда выйдут они на белый свет, станет Эвридика снова живой. Но Орфей не выдержал и почти у выхода из поземного царства обернулся, и пропала тот час же Эвридика. Умолял Орфей бога Аида вернуть ему Эвридику снова, но Аид остался глух к его просьбам. Опечаленный Орфей вернулся во Фракию. Не мог он забыть жены своей и не хотел видеть рядом с собой больше ни одной женщины. Прослыл Орфей женоненавистником и вскоре был убит вакханками. Они забили певца камнями и бросили его разорванное тело в воды реки Гибр. Любили Орфея нимфы и дриады, они оплакивали гибель музыканта. Душа Орфея сошла в царство мертвых, где он вновь повстречался с женой своей Эвридикой и заключил ее в свои объятия. Орфей - сын речного бога Эагра и музы Каллиопы. Женой его была прекрасная нимфа Эвридика. Они очень любили друг друга. Однажды, собирая цветы, Эвридика, не заметив, наступила на змею, и та ее укусила. Бездыханная упала Эвридика. Услыхав плачь подруг Эвридики, Орфей примчался и увидел свою жену мертвой. Долго оплакивал Орфей свою жену. Наконец решил он спуститься в царство мрачного Аида, чтобы упросить владыку мертвых вернуть ему жену. Был Орфей искусным музыкантом и пленил он своей игрой всех обитателей подземного царства. Он пел о своей несчастной любви. Сжалился над Орфеем грозный Аид и разрешил увести тому Эвридику из царства мертвых, но должен был идти Орфей за Гермесом, посланником богов, не оборачиваясь, до выхода на свет, а за ним должна была идти душа Эвридики. И если не обернется Орфей, то, когда выйдут они на белый свет, станет Эвридика снова живой. Но Орфей не выдержал и почти у выхода из поземного царства обернулся, и пропала тот час же Эвридика. Умолял Орфей бога Аида вернуть ему Эвридику снова, но Аид остался глух к его просьбам. Опечаленный Орфей вернулся во Фракию. Не мог он забыть жены своей и не хотел видеть рядом с собой больше ни одной женщины. Прослыл Орфей женоненавистником и вскоре был убит вакханками. Они забили певца камнями и бросили его разорванное тело в воды реки Гибр. Любили Орфея нимфы и дриады, они оплакивали гибель музыканта. Душа Орфея сошла в царство мертвых, где он вновь повстречался с женой своей Эвридикой и заключил ее в свои объятия.

Орфей ведёт Эвридику из царства Аида. Орфей ведёт Эвридику из царства Аида.

Нарцисс Нарцисс Гордым был прекрасный Нарцисс, сын речного бога Кефиса и нимфы Лаврионы. Он отвергал любовь всех, и многих нимф его гордость сделала несчастными. Однажды одна из отвергнутых нимф пожелала Нарциссу безответной, несчастной любви. Разгневалась на Нарцисса Афродита и решила наказать его. Однажды в ручье Нарцисс увидел свое отражение в воде и влюбился в него. Влюбился в самого себя. Не уходит Нарцисс от ручья, не отрываясь, любуется своим отражением. Он не ест, не пьет, зовет свое отражение, и сильная любовь все больше овладевает им. Он догадывается, что полюбил самого себя и от этого еще больше страдает. И вот изможденный, измученный Нарцисс, глядя на свое отражение и шепча слова любви, тихо умирает. Его оплакивают все нимфы, они приготовили ему могилу, но, когда они пришли за телом, на его месте рос белый цветок - цветок смерти - Нарцисс. Гордым был прекрасный Нарцисс, сын речного бога Кефиса и нимфы Лаврионы. Он отвергал любовь всех, и многих нимф его гордость сделала несчастными. Однажды одна из отвергнутых нимф пожелала Нарциссу безответной, несчастной любви. Разгневалась на Нарцисса Афродита и решила наказать его. Однажды в ручье Нарцисс увидел свое отражение в воде и влюбился в него. Влюбился в самого себя. Не уходит Нарцисс от ручья, не отрываясь, любуется своим отражением. Он не ест, не пьет, зовет свое отражение, и сильная любовь все больше овладевает им. Он догадывается, что полюбил самого себя и от этого еще больше страдает. И вот изможденный, измученный Нарцисс, глядя на свое отражение и шепча слова любви, тихо умирает. Его оплакивают все нимфы, они приготовили ему могилу, но, когда они пришли за телом, на его месте рос белый цветок - цветок смерти - Нарцисс.

Смерть Нарцисса. Смерть Нарцисса.

Пигмалион Пигмалион Пигмалион - великий кипрский художник. Он не любил женщин и жил уединенно, но однажды он создал статую девушки. Она получилась столь совершенной и прекрасной, что художник, глядя на нее, влюбился в собственное творение. Он одевал ее, дарил ей цветы и драгоценности, и все его мечты были о том, чтобы статуя ожила. В один из праздников, посвященных богам, он принес в жертву Афродите белую корову с золочеными рогами и обратился к богине с молитвой о том, чтобы встретить девушку в точь-в- точь похожую на его статую. Художник не решился просить у богини, чтобы та оживила его творение. Но какова же была его радость,когда, вернувшись домой, увидел он статую, превратившуюся в живую девушку. Так богиня Афродита подарила Пигмалиону красавицу- жену Галатею. Пигмалион - великий кипрский художник. Он не любил женщин и жил уединенно, но однажды он создал статую девушки. Она получилась столь совершенной и прекрасной, что художник, глядя на нее, влюбился в собственное творение. Он одевал ее, дарил ей цветы и драгоценности, и все его мечты были о том, чтобы статуя ожила. В один из праздников, посвященных богам, он принес в жертву Афродите белую корову с золочеными рогами и обратился к богине с молитвой о том, чтобы встретить девушку в точь-в- точь похожую на его статую. Художник не решился просить у богини, чтобы та оживила его творение. Но какова же была его радость,когда, вернувшись домой, увидел он статую, превратившуюся в живую девушку. Так богиня Афродита подарила Пигмалиону красавицу- жену Галатею.

Пигмалион и Галатея. Пигмалион и Галатея.

Деметра и Персефона Деметра и Персефона Могущественная богиня Деметра дает плодородие земле, и без ее благотворной силы ничего не произрастает. Была у Деметры прекрасная дочь Персефона. Отцом Персефоны был сам Зевс. Зевс решил отдать свою дочь в жены брату своему Аиду. Однажды Персефона гуляла в Нисейской долине, собирала цветы. Аид решил похитить Персефону, он упросил богиню Гею вырастить невиданной красоты цветок. Гея согласилась. Когда увидела Персефона тот цветок, то побежала к нему, но тут разверзлась земля, на золоченой колеснице появился владыка царства мертвых Аид. Он схватил Персефону и умчал ее в свое царство. Деметра слышала крик дочери и побежала на него, но дочери ее уже не было. Стала искать Деметра Персефону, но никто не дал ей ответа, где ее дочь. В слезах и печали обратилась Деметра к богу- солнцу Гелиосу, и бог, сжалившись над ней, поведал ей о том, что Зевс отдал Персефону в жены Аиду. Услышав это, Деметра разгневалась на Зевса и ушла с Олимпа в мир людей. Она облеклась в темные одежды и пошла по земле, проливая слезы по своей дочери. Всякий рост на земле прекратился. Завяла трава и листья на деревьях. Могущественная богиня Деметра дает плодородие земле, и без ее благотворной силы ничего не произрастает. Была у Деметры прекрасная дочь Персефона. Отцом Персефоны был сам Зевс. Зевс решил отдать свою дочь в жены брату своему Аиду. Однажды Персефона гуляла в Нисейской долине, собирала цветы. Аид решил похитить Персефону, он упросил богиню Гею вырастить невиданной красоты цветок. Гея согласилась. Когда увидела Персефона тот цветок, то побежала к нему, но тут разверзлась земля, на золоченой колеснице появился владыка царства мертвых Аид. Он схватил Персефону и умчал ее в свое царство. Деметра слышала крик дочери и побежала на него, но дочери ее уже не было. Стала искать Деметра Персефону, но никто не дал ей ответа, где ее дочь. В слезах и печали обратилась Деметра к богу- солнцу Гелиосу, и бог, сжалившись над ней, поведал ей о том, что Зевс отдал Персефону в жены Аиду. Услышав это, Деметра разгневалась на Зевса и ушла с Олимпа в мир людей. Она облеклась в темные одежды и пошла по земле, проливая слезы по своей дочери. Всякий рост на земле прекратился. Завяла трава и листья на деревьях.

Не было урожаев, и голод царил всюду. Гибель грозила людскому роду, отовсюду неслись стоны и плач. Но не слышала ничего Деметра в своем горе. Зевс не хотел гибели людям, он послал к Деметре посланницу Ириду, чтобы та уговорила богиню вернуться на Олимп и оставить свое горе, но богиня не хотела возвращаться, прежде чем Аид вернет ей ее дочь. Послал тогда Зевс Гермеса в мрачное царство Аида. Предстал перед Аидом Гермес и поведал ему волю Зевса. Аид согласился отпустить Персефону к матери. При встрече с дочерью забыла Деметра все горести и, глядя на это, Зевс повелел, что две трети года будет жить Персефона с матерью, а на одну треть будет возвращаться к мужу своему Аиду. Великая Деметра вернулась на Олимп и снова дала земле плодородие, все зацвело, заколосились нивы. Не было урожаев, и голод царил всюду. Гибель грозила людскому роду, отовсюду неслись стоны и плач. Но не слышала ничего Деметра в своем горе. Зевс не хотел гибели людям, он послал к Деметре посланницу Ириду, чтобы та уговорила богиню вернуться на Олимп и оставить свое горе, но богиня не хотела возвращаться, прежде чем Аид вернет ей ее дочь. Послал тогда Зевс Гермеса в мрачное царство Аида. Предстал перед Аидом Гермес и поведал ему волю Зевса. Аид согласился отпустить Персефону к матери. При встрече с дочерью забыла Деметра все горести и, глядя на это, Зевс повелел, что две трети года будет жить Персефона с матерью, а на одну треть будет возвращаться к мужу своему Аиду. Великая Деметра вернулась на Олимп и снова дала земле плодородие, все зацвело, заколосились нивы. Но каждый год, когда Персефона покидает мать и спускается к Аиду, Деметра впадает в печаль и надевает темные одежды, вся природа горюет о Персефоне, желтеют листья, жухнет трава, пустеют нивы. Когда же Персефона живет с матерью, Великая богиня щедро сыплет свои дары людям, и природа вновь оживает. Но каждый год, когда Персефона покидает мать и спускается к Аиду, Деметра впадает в печаль и надевает темные одежды, вся природа горюет о Персефоне, желтеют листья, жухнет трава, пустеют нивы. Когда же Персефона живет с матерью, Великая богиня щедро сыплет свои дары людям, и природа вновь оживает.

Деметра и Персефона. Деметра и Персефона.

Сизиф Сизиф Сизиф, сын бога ветров Эола, был основателем города Коринф. Никто во всей Греции не мог равняться в хитрости и изворотливости с Сизифом. Когда бог смерти Танат пришел, чтобы забрать душу Сизифа в царство мертвых, то Сизиф уже раньше почувствовал приближение бога смерти. Он коварно обманул Таната и заковал его в оковы. Перестали тогда умирать люди. Престали приносить жертвы богам подземного царства. Нарушился заведенный Зевсом порядок. Разгневался Зевс и послал Ареса, бога войны, к Сизифу. Освободил Таната от оков Арес, и бог смерти забрал душу Сизифа в царство мертвых. Но успел Сизиф сказать своей жене, чтобы она не погребала его тело и не приносила жертву поземным богам. Долго ждал Аид похоронных жертв, но не дождался. Сизиф приблизился к трону Аида и попросил отпустить его на светлую землю, дабы он мог велеть своей жене вознести богатые жертвы в честь темных богов. А потом он пообещал вернуться в царство теней. Поверил ему Аид и отпустил его на землю. Сизиф не вернулся к Аиду, он остался у себя во дворце и весело пировал и праздновал возвращение к жизни. Разгневался Аид и снова послал Таната. Явился Танат во дворец хитрого Сизифа и вынул из него душу уже навсегда. Сизиф, сын бога ветров Эола, был основателем города Коринф. Никто во всей Греции не мог равняться в хитрости и изворотливости с Сизифом. Когда бог смерти Танат пришел, чтобы забрать душу Сизифа в царство мертвых, то Сизиф уже раньше почувствовал приближение бога смерти. Он коварно обманул Таната и заковал его в оковы. Перестали тогда умирать люди. Престали приносить жертвы богам подземного царства. Нарушился заведенный Зевсом порядок. Разгневался Зевс и послал Ареса, бога войны, к Сизифу. Освободил Таната от оков Арес, и бог смерти забрал душу Сизифа в царство мертвых. Но успел Сизиф сказать своей жене, чтобы она не погребала его тело и не приносила жертву поземным богам. Долго ждал Аид похоронных жертв, но не дождался. Сизиф приблизился к трону Аида и попросил отпустить его на светлую землю, дабы он мог велеть своей жене вознести богатые жертвы в честь темных богов. А потом он пообещал вернуться в царство теней. Поверил ему Аид и отпустил его на землю. Сизиф не вернулся к Аиду, он остался у себя во дворце и весело пировал и праздновал возвращение к жизни. Разгневался Аид и снова послал Таната. Явился Танат во дворец хитрого Сизифа и вынул из него душу уже навсегда. Тяжкое наказание несет Сизиф в царстве мертвых, за свои обманы и коварство. Он осужден вкатывать на высокую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудиться Сизиф; и вот вроде бы вершина близко, но каждый раз камень вырывается у него из рук, и ему приходиться начинать все снова. Так вечно катить свой камень Сизиф, но никогда не достигнет вершины. Тяжкое наказание несет Сизиф в царстве мертвых, за свои обманы и коварство. Он осужден вкатывать на высокую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудиться Сизиф; и вот вроде бы вершина близко, но каждый раз камень вырывается у него из рук, и ему приходиться начинать все снова. Так вечно катить свой камень Сизиф, но никогда не достигнет вершины.

Сизиф. Сизиф.

5.Чему покровительствует Аполлон? Мифы трактуют образ Аполлона многопланово. Достаточно сказать, что его функции простираются от Аполлона-губителя, Мифы трактуют образ Аполлона многопланово. Достаточно сказать, что его функции простираются от Аполлона-губителя, стреловержца, насылающего смерть и болезни, до стреловержца, насылающего смерть и болезни, до Аполлона-целителя, врачевателя, покровителя путников и Аполлона-целителя, врачевателя, покровителя путников и мореходов, бога света и солнца. И где-то внутри этой мореходов, бога света и солнца. И где-то внутри этой разнообразной гаммы ипостасей находится Аполлон-музыкант, разнообразной гаммы ипостасей находится Аполлон-музыкант, который нас интересует больше всего. Среди бесчисленного который нас интересует больше всего. Среди бесчисленного множества эпитетов, сопровождающих имя Аполлона, напомним лишь самые главные: «искусно владеющий лирой», «наслаждающийся лирой», «бряцающий на лире», «ударяющий по лире», «златолирый», «певец», «искусно поющий», «певучий», «музыкант», «любящий музыку»... множества эпитетов, сопровождающих имя Аполлона, напомним лишь самые главные: «искусно владеющий лирой», «наслаждающийся лирой», «бряцающий на лире», «ударяющий по лире», «златолирый», «певец», «искусно поющий», «певучий», «музыкант», «любящий музыку»... Аполлон покровитель музыкантов, певцов и вообще всех, кто связан с музыкальным искусством. Аполлон покровитель музыкантов, певцов и вообще всех, кто связан с музыкальным искусством.

Аполлон Аполлон

7.кто обитает на горе Парнас? 7.кто обитает на горе Парнас? Парнас В греческой мифологии Парнас - гора в Аркадии. На Парнасе берет начало священный Кастальский источник, посвященный музам. Парнас В греческой мифологии Парнас - гора в Аркадии. На Парнасе берет начало священный Кастальский источник, посвященный музам.ПарнасКастальский источникмузамПарнасКастальский источникмузам Место обитания Аполлона и Муз. Место обитания Аполлона и Муз.Аполлона В переносном смысле Парнас - мир поэзии, поэтов. В переносном смысле Парнас - мир поэзии, поэтов. "Парнасские сестры" – музы, обитающие на горе Парнас, вдохновляют художников и поэтов на создание произведений искусства. "Парнасские сестры" – музы, обитающие на горе Парнас, вдохновляют художников и поэтов на создание произведений искусства.

История античной Художественной культуры. Этапы. 1. гомеровская Греция (ХI-VIII в. до н.э.) 1. гомеровская Греция (ХI-VIII в. до н.э.) 2. архаика – архаический период (VII – VI в. до н.э.) 2. архаика – архаический период (VII – VI в. до н.э.) 3. классика – Классический период (V – IV в. до н.э.) 3. классика – Классический период (V – IV в. до н.э.) 4. эллинизм – (IV – I в. до н.э.) 4. эллинизм – (IV – I в. до н.э.) 5. Древний Рим – (V – I в. до н.э.) 5. Древний Рим – (V – I в. до н.э.) 6. императорский Древний Рим (I – V в. до н.э.) 6. императорский Древний Рим (I – V в. до н.э.)

Эгейское искусство 1. Чем известен остров Крит? 1. Чем известен остров Крит? 2. Где находится Кносский дворец, чем он знаменит? 2. Где находится Кносский дворец, чем он знаменит? 3. Кто такой Минотавр, чей он сын? 3. Кто такой Минотавр, чей он сын? 4. Отец Миноса-…, мать Миноса-… 4. Отец Миноса-…, мать Миноса-… 5. Объясните смысл выражения нить Ариадны. 5. Объясните смысл выражения нить Ариадны. 6. Что такое акрополь? 6. Что такое акрополь? 7. Где находятся Львиные ворота? 7. Где находятся Львиные ворота? 8.Объяснить понятие «циклопическая» кладка. 8.Объяснить понятие «циклопическая» кладка.

Эгейское искусство (крито-микенская культура) 1.Чем известен остров Крит? 1.Чем известен остров Крит? Архаические греки были варварами, вторгшимися в ареал высокоразвитой культуры – минойской цивилизации острова Крит в южной части Эгейского моря. Через несколько веков сами греки подверглись сильному влиянию минойцев, однако около 1450 до н.э. они захватили Крит и завоевали господствующее положение в эгейском регионе. Архаические греки были варварами, вторгшимися в ареал высокоразвитой культуры – минойской цивилизации острова Крит в южной части Эгейского моря. Через несколько веков сами греки подверглись сильному влиянию минойцев, однако около 1450 до н.э. они захватили Крит и завоевали господствующее положение в эгейском регионе.минойской цивилизацииминойской цивилизации Некоторые классические мифы связаны с Критом. Некоторые классические мифы связаны с Критом. В одном из мифов Зевс в образе быка похищает Европу, дочь царя финикийского города Тира, и от их союза рождается Минос, основатель династии критских царей. В одном из мифов Зевс в образе быка похищает Европу, дочь царя финикийского города Тира, и от их союза рождается Минос, основатель династии критских царей. Минос правит в городе Кноссе. Он владеет огромным лабиринтом и дворцом, где танцует его дочь Ариадна. Минос правит в городе Кноссе. Он владеет огромным лабиринтом и дворцом, где танцует его дочь Ариадна.

И лабиринт, и дворец построены искусным мастером Дедалом (чье имя означает «хитроумный художник»). В лабиринте Миноса заперт Минотавр, чудовищный полубык-получеловек, пожирающий приносимых ему в жертву юношей и девушек. Но однажды афинянин Тесей (тоже предназначенный в жертву) убивает чудовище и с помощью Ариадны отыскивает выход из лабиринта по ее нити, спасая своих товарищей. И лабиринт, и дворец построены искусным мастером Дедалом (чье имя означает «хитроумный художник»). В лабиринте Миноса заперт Минотавр, чудовищный полубык-получеловек, пожирающий приносимых ему в жертву юношей и девушек. Но однажды афинянин Тесей (тоже предназначенный в жертву) убивает чудовище и с помощью Ариадны отыскивает выход из лабиринта по ее нити, спасая своих товарищей.Минотавр ТесейМинотавр Тесей Выражение «нить Ариадны» означает выход из тупиковой жизненной ситуации. Выражение «нить Ариадны» означает выход из тупиковой жизненной ситуации. На содержание всех этих рассказов явно повлияли слава великолепного дворца в Кноссе с его сложнейшей планировкой, связи критян с Финикией и близлежащими областями, изумительное мастерство их ремесленников, местный культ быка. На содержание всех этих рассказов явно повлияли слава великолепного дворца в Кноссе с его сложнейшей планировкой, связи критян с Финикией и близлежащими областями, изумительное мастерство их ремесленников, местный культ быка.

Отдельные представления и рассказы вполне могли быть отражением минойских представлений. Отдельные представления и рассказы вполне могли быть отражением минойских представлений. Существует легенда о том, что Зевс родился и был похоронен на Крите. Существует легенда о том, что Зевс родился и был похоронен на Крите. Минойцы придавали особое значение женским божествам. Минойцы придавали особое значение женским божествам. Некоторые знаменитые героини позднейших греческих мифов – такие, как Ариадна или Елена Троянская, по-видимому, заимствовали свои черты у минойских прототипов. Некоторые знаменитые героини позднейших греческих мифов – такие, как Ариадна или Елена Троянская, по-видимому, заимствовали свои черты у минойских прототипов.Ариадна

ОСТРОВ КРИТ. ОСТРОВ КРИТ.

2.Где находится Кносский дворец, чем он знаменит. Кносский дворец – самый большой дворец Минойской эпохи. Он находится на острове Крит в 5 км от города Ираклион. Кносский дворец – самый большой дворец Минойской эпохи. Он находится на острове Крит в 5 км от города Ираклион. Это самое древнее поселение Крита, место зарождения минойской цивилизации. Это самое древнее поселение Крита, место зарождения минойской цивилизации. Кноссос – дворец-лабиринт царя Миноса, построенный 4 тысячелетия назад и бывший тогда административным, культурным и религиозным центром Крита. Кноссос – дворец-лабиринт царя Миноса, построенный 4 тысячелетия назад и бывший тогда административным, культурным и религиозным центром Крита. Мы часто встречаем упоминания этого дворца в легендах древней Греции – мифах о Минотавре, Ариадне, Тесее и самом царе Миносе. Мы часто встречаем упоминания этого дворца в легендах древней Греции – мифах о Минотавре, Ариадне, Тесее и самом царе Миносе.

Кносский дворец. Кносский дворец.

3.Кто такой Минотавр, чей он сын? Минотавр (др.-греч. бык Миноса) по греческому преданию – чудовище с телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса к посланному Посейдоном (в некоторых источниках Зевсом) быку [. По преданию она прельщала быка, ложась в деревянную корову, сделанную для неё Дедалом. Минотавр (др.-греч. бык Миноса) по греческому преданию – чудовище с телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса к посланному Посейдоном (в некоторых источниках Зевсом) быку [. По преданию она прельщала быка, ложась в деревянную корову, сделанную для неё Дедалом.др.-греч.Миносанеестественной ПасифаиМиноса ПосейдономЗевсомпреданиюбыкаДедаломдр.-греч.Миносанеестественной ПасифаиМиноса ПосейдономЗевсомпреданиюбыкаДедалом Минос скрывал Минотавра в построенном Дедалом Кноссийском лабиринте, куда ему бросали на пожирание преступников, а также присылаемых из Афин каждые девять лет (т.е. раз в восемь лет ) 7 девушек и 7 юношей (либо каждый год 7 детей). Минос скрывал Минотавра в построенном Дедалом Кноссийском лабиринте, куда ему бросали на пожирание преступников, а также присылаемых из Афин каждые девять лет (т.е. раз в восемь лет ) 7 девушек и 7 юношей (либо каждый год 7 детей).Дедалом Кноссийском лабиринте АфинДедалом Кноссийском лабиринте Афин Тесей был из второй группы или из третьей). Тесей был из второй группы или из третьей). Тесей Тесей, явившись на Крит в числе 14 жертв, убил Минотавра ударами кулака и при помощи Ариадны вышел из лабиринта. Тесей, явившись на Крит в числе 14 жертв, убил Минотавра ударами кулака и при помощи Ариадны вышел из лабиринта. ТесейКритАриадны ТесейКритАриадны

Минотавр. Минотавр.

4.Отец Миноса… мать Миноса-… Отцом Миноса был сам Зевс- громовержец. Матерью Миноса была Европа, дочь финикийского царя Агенора. Отцом Миноса был сам Зевс- громовержец. Матерью Миноса была Европа, дочь финикийского царя Агенора.

5.Смысл выражения нить Ариадны. АРИАДНА - в греческой мифологии дочь критского царя Миноса и Пасифаи, внучка солнца Гелиоса. Когда Тесей был со своими спутниками заключён в лабиринт на Крите, где обитал чудовищный Минотавр, Ариадна, влюбившись в Тесея, спасла его. Она дала ему клубок нити («нить Ариадны»), разматывая который, он нашёл выход из лабиринта. Ариадна бежала тайно с Тесеем, обещавшим на ней жениться. Она была очарована Тесеем ещё во время игр, проводимых в память её брата Андрогея, устроенных Миносом. Застигнутый бурей у острова Наксос, Тесей, не желая везти Ариадну в Афины, покинул её, когда она спала. АРИАДНА - в греческой мифологии дочь критского царя Миноса и Пасифаи, внучка солнца Гелиоса. Когда Тесей был со своими спутниками заключён в лабиринт на Крите, где обитал чудовищный Минотавр, Ариадна, влюбившись в Тесея, спасла его. Она дала ему клубок нити («нить Ариадны»), разматывая который, он нашёл выход из лабиринта. Ариадна бежала тайно с Тесеем, обещавшим на ней жениться. Она была очарована Тесеем ещё во время игр, проводимых в память её брата Андрогея, устроенных Миносом. Застигнутый бурей у острова Наксос, Тесей, не желая везти Ариадну в Афины, покинул её, когда она спала.ГелиосаМинотаврАндрогеяГелиосаМинотаврАндрогея Бог Дионис, влюблённый в Ариадну, похитил её и на острове Лемнос вступил с ней в брак. Когда боги справляли свадьбу Ариадны и Диониса, Ариадна была увенчана венцом, подаренным горами и Афродитой. Им Дионис ещё раньше обольстил Ариадну на Крите. С помощью этого светящегося венца работы Гефеста спасся из тёмного лабиринта Тесей. Этот венец был вознесён Дионисом на небо в виде созвездия. Сестра Ариадны Федра стала потом супругой Тесея. Бог Дионис, влюблённый в Ариадну, похитил её и на острове Лемнос вступил с ней в брак. Когда боги справляли свадьбу Ариадны и Диониса, Ариадна была увенчана венцом, подаренным горами и Афродитой. Им Дионис ещё раньше обольстил Ариадну на Крите. С помощью этого светящегося венца работы Гефеста спасся из тёмного лабиринта Тесей. Этот венец был вознесён Дионисом на небо в виде созвездия. Сестра Ариадны Федра стала потом супругой Тесея. ДионисгорамиАфродитойГефестаДионисгорамиАфродитойГефеста

6.Что такое акрополь? АКРОПОЛЬ АКРОПОЛЬАКРОПОЛЬ (греч. - верхний город) - укрепленная часть древнегреческого города, где находились главные святыни. Наиболее известен акрополь в Афинах, расположенный на скале высотой 156 м. Был перестроен после греко-персидских войн во 2-й половине ( века по инициативе Перикла под руководством Фидия. На западном пологом склоне скалы находился главный вход с Пропилеями, на самой высокой точке - Парфенон (храм, посвященный Афине Парфенос - покровительнице г. Афины). Тогда же были задуманы построены позже Эрехтейон (храм, посвященный Посейдону и Афине) и храм Ники Аптерос (Бескрылой). К Акрополю подходила Священная дорога, по которой от агоры (рыночная площадь, центр общественной городской жизни, народных собраний) двигалась процессия во время праздника в честь богини Афины (Панафинеи). Вся площадь Акрополя была заполнена дарами богам - статуями, стелами. (греч. - верхний город) - укрепленная часть древнегреческого города, где находились главные святыни. Наиболее известен акрополь в Афинах, расположенный на скале высотой 156 м. Был перестроен после греко-персидских войн во 2-й половине ( века по инициативе Перикла под руководством Фидия. На западном пологом склоне скалы находился главный вход с Пропилеями, на самой высокой точке - Парфенон (храм, посвященный Афине Парфенос - покровительнице г. Афины). Тогда же были задуманы построены позже Эрехтейон (храм, посвященный Посейдону и Афине) и храм Ники Аптерос (Бескрылой). К Акрополю подходила Священная дорога, по которой от агоры (рыночная площадь, центр общественной городской жизни, народных собраний) двигалась процессия во время праздника в честь богини Афины (Панафинеи). Вся площадь Акрополя была заполнена дарами богам - статуями, стелами. акропольхрампосвященный времяпраздникачесть акропольхрампосвященный времяпраздникачесть

Акрополь. Акрополь.

7.Где находятся львиные ворота? Львиные ворота в Микенах. Львиные ворота в Микенах. Львиные ворота - уникальный памятник архитектуры. Они сооружены из четырех монолитных глыб раковистого известняка. Потолок и притолока их весят предположительно более 20 тонн в отдельности. Боковые стенки слегка наклонены к середине. Ширина открытого пространства ворот - около 3 м. Львиные ворота - уникальный памятник архитектуры. Они сооружены из четырех монолитных глыб раковистого известняка. Потолок и притолока их весят предположительно более 20 тонн в отдельности. Боковые стенки слегка наклонены к середине. Ширина открытого пространства ворот - около 3 м. Ворота закрывались двумя деревянными створками, о наличии которых свидетельствуют углубления во внутренней части боковых стенок. Изнутри ворота запирались деревянным брусом. Притолока сделана более широкой посредине, чтобы устранить опасность ее слома под огромной тяжестью рельефной плиты, которая закрывает треугольное пространство, оставленное свободным между двумя выступами крепостной стены. Ворота закрывались двумя деревянными створками, о наличии которых свидетельствуют углубления во внутренней части боковых стенок. Изнутри ворота запирались деревянным брусом. Притолока сделана более широкой посредине, чтобы устранить опасность ее слома под огромной тяжестью рельефной плиты, которая закрывает треугольное пространство, оставленное свободным между двумя выступами крепостной стены.

7.Где находятся львиные ворота? Слегка выступающие камни кладки образуют т.н. "облегчающий" треугольник. Закрывающая треугольник относительно тонкая плита из твердого известняка украшена рельефным изображением, от которого и получили свое название ворота. Здесь изображены два льва, повернувшиеся друг к другу и приподнявшиеся, опираясь передними лапами о два жертвенника, которые поддерживают колонну. Слегка выступающие камни кладки образуют т.н. "облегчающий" треугольник. Закрывающая треугольник относительно тонкая плита из твердого известняка украшена рельефным изображением, от которого и получили свое название ворота. Здесь изображены два льва, повернувшиеся друг к другу и приподнявшиеся, опираясь передними лапами о два жертвенника, которые поддерживают колонну. Верхняя часть колонны поддерживает часть крыши какого-то сооружения. Головы львов были изваяны из другого материала - слоновой кости или стеатита и, возможно, повернуты к зрителю. Эта композиция, в которой усматривают эмблему царского рода Микен, - древнейший образец монументальной скульптуры в Европе. Верхняя часть колонны поддерживает часть крыши какого-то сооружения. Головы львов были изваяны из другого материала - слоновой кости или стеатита и, возможно, повернуты к зрителю. Эта композиция, в которой усматривают эмблему царского рода Микен, - древнейший образец монументальной скульптуры в Европе.

Львиные ворота. Львиные ворота.

8. Понятие «циклопическая» кладка. Циклопические сооружения, постройки из огромных каменных глыб без связующего раствора (цемента, извести и др.). Название дано древними греками подобным постройкам Эгейской культуры, поскольку их приписывали легендарным великанам циклопам (киклопам). Остатки Циклопические сооружения встречаются во многих странах. В археологии и истории архитектуры понятие Циклопические сооружения в известной мере совпадает с понятием мегалитических построек (см. Мегалиты). Древнейшие Циклопические сооружения (главным образом оборонительного и культового характера) относятся к эпохе энеолита (3-е тыс. до н. э.), большая часть к эпохам поздней бронзы и раннего железа (конец 2-го начало 1-го тыс. до н. э.). Наиболее яркие образцы Циклопические сооружения оборонительные стены Микен и Тиринфа. сардинские нураги, древние культовые постройки Балеарских островов и о. Мальта, древняя перуанская архитектура. В СССР остатки Циклопические сооружения известны в Закавказье, Крыму, Таджикистане, Сибири. Циклопические сооружения, постройки из огромных каменных глыб без связующего раствора (цемента, извести и др.). Название дано древними греками подобным постройкам Эгейской культуры, поскольку их приписывали легендарным великанам циклопам (киклопам). Остатки Циклопические сооружения встречаются во многих странах. В археологии и истории архитектуры понятие Циклопические сооружения в известной мере совпадает с понятием мегалитических построек (см. Мегалиты). Древнейшие Циклопические сооружения (главным образом оборонительного и культового характера) относятся к эпохе энеолита (3-е тыс. до н. э.), большая часть к эпохам поздней бронзы и раннего железа (конец 2-го начало 1-го тыс. до н. э.). Наиболее яркие образцы Циклопические сооружения оборонительные стены Микен и Тиринфа. сардинские нураги, древние культовые постройки Балеарских островов и о. Мальта, древняя перуанская архитектура. В СССР остатки Циклопические сооружения известны в Закавказье, Крыму, Таджикистане, Сибири.Эгейской культурыкиклопам МегалитыжелезанурагиЭгейской культурыкиклопам Мегалитыжелезанураги

Циклопическая кладка. Циклопическая кладка.

Афины- центр греческой цивилизации. 1. Что такое Парфенон? Кому посвящен? 1. Что такое Парфенон? Кому посвящен? 2. Что такое кариатиды? 2. Что такое кариатиды? 3. Кто такой Дионис? 3. Кто такой Дионис? 4. Где находится театр Диониса? Какова его вместимость? 4. Где находится театр Диониса? Какова его вместимость?

Афины - центр греческой цивилизации. Афины - центр греческой цивилизации. 1.Что такое Парфенон? Кому посвящен? 1.Что такое Парфенон? Кому посвящен? Парфенон наиболее известный памятник античной архитектуры, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице ( θην Παρθένος). Построен в до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в годах до н. э. под руководством Фидия. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, но ведутся восстановительные работы. Парфенон наиболее известный памятник античной архитектуры, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице ( θην Παρθένος). Построен в до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в годах до н. э. под руководством Фидия. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, но ведутся восстановительные работы.

Парфенон. Парфенон.

2.Что такое КАРИАТИДЫ? Жрицы храма Артемиды в Карий (область Лаконика). 2. Колонны в виде женских задрапированных фигур, поддерживающие крышу или поперечные балки. Были распространены в античной архитектуре и европейском зодчестве вв. Наиболее известные кариатиды- античного времени – в портике Эрехтейона (афинский Акрополь) и в сокровищнице сифносцев в Дельфах. Витрувий передает легенду, согласно которой карийцы выступили на стороне персов против греков, и когда последние одержали победу, то истребили всех мужчин в Карий, а женщин угнали в рабство; с тех пор архитекторы изображают кариянок под ношей вечного искупления. Жрицы храма Артемиды в Карий (область Лаконика). 2. Колонны в виде женских задрапированных фигур, поддерживающие крышу или поперечные балки. Были распространены в античной архитектуре и европейском зодчестве вв. Наиболее известные кариатиды- античного времени – в портике Эрехтейона (афинский Акрополь) и в сокровищнице сифносцев в Дельфах. Витрувий передает легенду, согласно которой карийцы выступили на стороне персов против греков, и когда последние одержали победу, то истребили всех мужчин в Карий, а женщин угнали в рабство; с тех пор архитекторы изображают кариянок под ношей вечного искупления.

Кариатиды. Кариатиды.

3.Кто такой Дионис? Дио́нис (др.-греч. Διόνυσος, Διώνυσος, микен. di-wo-nu-so-jo), Вакх (др.-греч. Βάκχος) в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Дио́нис (др.-греч. Διόνυσος, Διώνυσος, микен. di-wo-nu-so-jo), Вакх (др.-греч. Βάκχος) в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза.др.-греч. древнегреческой мифологии олимпийцевбогвиноделиядр.-греч. древнегреческой мифологии олимпийцевбогвиноделия Традиционно считается, что Дионис был сыном Зевса и Семелы, дочери Кадма и Гармонии. Узнав, что Семела ждет ребенка от Зевса, его супруга Гера в гневе решила погубить Семелу и, приняв вид или странницы, или Берои, кормилицы Семелы, внушила ей мысль увидеть своего возлюбленного во всем божественном великолепии. Когда Зевс снова появился у Семелы, та спросила, готов ли он выполнить любое её желание. Зевс поклялся водами Стикса, что выполнит его, а такую клятву боги нарушить не могут. Семела же попросила его обнять её в том виде, в котором он обнимает Геру. Зевс был вынужден исполнить просьбу, явившись в пламени молний, и Семела была мгновенно объята огнём. Зевс успел вырвать у неё из чрева недоношенный плод, зашил у себя в бедре и успешно выносил. Таким образом, Дионис был рождён Зевсом из бедра. Традиционно считается, что Дионис был сыном Зевса и Семелы, дочери Кадма и Гармонии. Узнав, что Семела ждет ребенка от Зевса, его супруга Гера в гневе решила погубить Семелу и, приняв вид или странницы, или Берои, кормилицы Семелы, внушила ей мысль увидеть своего возлюбленного во всем божественном великолепии. Когда Зевс снова появился у Семелы, та спросила, готов ли он выполнить любое её желание. Зевс поклялся водами Стикса, что выполнит его, а такую клятву боги нарушить не могут. Семела же попросила его обнять её в том виде, в котором он обнимает Геру. Зевс был вынужден исполнить просьбу, явившись в пламени молний, и Семела была мгновенно объята огнём. Зевс успел вырвать у неё из чрева недоношенный плод, зашил у себя в бедре и успешно выносил. Таким образом, Дионис был рождён Зевсом из бедра.СемелыКадмаГармонииГераСтиксаСемелыКадмаГармонииГераСтикса

Дионис. Дионис.

4. Театр Диониса: месторасположение, вместимость, история театра. Театр Диониса находится на холме Акрополя и является одним из самых древних театров в мире. Его возникновение датируется пятым веком до нашей эры – в то время здесь были впервые представлены труды четырех великих греческих представителей драматургии – Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана. Театр Диониса находится на холме Акрополя и является одним из самых древних театров в мире. Его возникновение датируется пятым веком до нашей эры – в то время здесь были впервые представлены труды четырех великих греческих представителей драматургии – Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана. O первоначальном виде этого театра у нас нет прямых сведений, о чем приходится тем более сожалеть, что именно в нем ставились самые высокие создания греческой драматической поэзии, принадлежавшие величайшим ее представителям: Эсхилу, Софоклу, Еврипиду и Аристофану. Известно только, что это здание достроил во 2-й половине IV в. известный оратор и политический деятель Ликург во время своего 12-летнего заведования афинскими финансами ( г., см. ч. I, разд. III, гл. 19, § 2). С тех пор театр стоял в течение нескольких столетий, время от времени подвергаясь переделкам. Развалины, сохранившиеся после его упадка и разрушения, совершенно скрылись под накопившейся в течение веков землею O первоначальном виде этого театра у нас нет прямых сведений, о чем приходится тем более сожалеть, что именно в нем ставились самые высокие создания греческой драматической поэзии, принадлежавшие величайшим ее представителям: Эсхилу, Софоклу, Еврипиду и Аристофану. Известно только, что это здание достроил во 2-й половине IV в. известный оратор и политический деятель Ликург во время своего 12-летнего заведования афинскими финансами ( г., см. ч. I, разд. III, гл. 19, § 2). С тех пор театр стоял в течение нескольких столетий, время от времени подвергаясь переделкам. Развалины, сохранившиеся после его упадка и разрушения, совершенно скрылись под накопившейся в течение веков землею и только в 1862 г. были вновь открыты при раскопках архитектором Штраком, а в 1886, 1889 и 1895 г.г. окончательно исследованы архитектором Дёрпфельдом и только в 1862 г. были вновь открыты при раскопках архитектором Штраком, а в 1886, 1889 и 1895 г.г. окончательно исследованы архитектором Дёрпфельдом

Эти исследования привели к заключению, что сохранившиеся остатки здания скены и мест для зрителей принадлежат именно ликурговскому времени; однако под фундаментом этого здания были обнаружены остатки более древнего сооружения, принадлежащего времени до Персидских войн: найдены две части стены из известкового камня, представляющие отрезки правильного круга; эта стена, вероятно, окружала древнюю орхестру; от мест для зрителей не осталось никаких следов. Эти исследования привели к заключению, что сохранившиеся остатки здания скены и мест для зрителей принадлежат именно ликурговскому времени; однако под фундаментом этого здания были обнаружены остатки более древнего сооружения, принадлежащего времени до Персидских войн: найдены две части стены из известкового камня, представляющие отрезки правильного круга; эта стена, вероятно, окружала древнюю орхестру; от мест для зрителей не осталось никаких следов. Вероятно, это были деревянные скамьи, расположенные по склону горы. Здание скены, по мнению исследователей, до Ликурга также было деревянное. Ликурговское здание скены представляло собой продолговатый четырехугольник, по бокам которого выдавались вперед два флигеля (paraskhnia); между ними находилась деревянная декорационная стена (proskhnion). К тому же времени принадлежат мраморные кресла, устроенные для магистратов, жрецов и почетных лиц в нижнем ряду мест для зрителей, но сохранившиеся на них надписи сделаны позднее, в большинстве случаев в начале императорской эпохи. Вероятно, это были деревянные скамьи, расположенные по склону горы. Здание скены, по мнению исследователей, до Ликурга также было деревянное. Ликурговское здание скены представляло собой продолговатый четырехугольник, по бокам которого выдавались вперед два флигеля (paraskhnia); между ними находилась деревянная декорационная стена (proskhnion). К тому же времени принадлежат мраморные кресла, устроенные для магистратов, жрецов и почетных лиц в нижнем ряду мест для зрителей, но сохранившиеся на них надписи сделаны позднее, в большинстве случаев в начале императорской эпохи. Афинский театр Диониса вмещал около 17 тысяч зрителей. Афинский театр Диониса вмещал около 17 тысяч зрителей.

Театр Диониса на холме Акрополя. Театр Диониса на холме Акрополя.

Скульптура эллинизма. 1. Кто такой Гомер? 1. Кто такой Гомер? 2. О чем повествует «Илиада»?, «Одиссея»? 2. О чем повествует «Илиада»?, «Одиссея»? 3. Объяснить значение и историю происхождения фразеологизма Яблоко раздора. 3. Объяснить значение и историю происхождения фразеологизма Яблоко раздора. 4. Расскажите историю происхождения выражения Троянский конь. 4. Расскажите историю происхождения выражения Троянский конь. 5. Перескажите миф о Лаокооне. 5. Перескажите миф о Лаокооне. 6. Идея скульптурной композиции Агесандра,… «Лаокоон с сыновьями». 6. Идея скульптурной композиции Агесандра,… «Лаокоон с сыновьями». 7.Объясните крылатые выражения: «ахиллесова пята», «бойтесь данайцев (греков), дары приносящих», «вещая Кассандра». 7.Объясните крылатые выражения: «ахиллесова пята», «бойтесь данайцев (греков), дары приносящих», «вещая Кассандра».

Скульптура Эллинизма. Скульптура Эллинизма. 1. Кто такой Гомер? 1. Кто такой Гомер? Гомер греческий поэт, живший приблизительно в VIII веке до н.э. Родиной его, скорее всего, мог быть город Смирна в Малой Азии или о. Хиос в Эгейском море. Считается создателем знаменитого греческого героического эпоса «Илиада» и «Одиссея», в которой изображен конец 10-летней борьбы греков за город Трою (Илион) в Малой Азии. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. В Пятикнижии первый сын Иафета, внук Ноя. Гомер греческий поэт, живший приблизительно в VIII веке до н.э. Родиной его, скорее всего, мог быть город Смирна в Малой Азии или о. Хиос в Эгейском море. Считается создателем знаменитого греческого героического эпоса «Илиада» и «Одиссея», в которой изображен конец 10-летней борьбы греков за город Трою (Илион) в Малой Азии. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. В Пятикнижии первый сын Иафета, внук Ноя.Пятикнижии ИафетаНояПятикнижии ИафетаНоя ГомерГомер

2. О чем повествует «Илиада»?, «Одиссея»? «Илиада» «Илиада» В поэме рассказывается о гневе Ахилла, лучшего из греческих воинов, на микенского царя Агамемнона, возглавившего поход на Трою. Агамемнон, из страха перед несущими мор стрелами Аполлона, возвращает захваченную в плен Хрисеиду ее отцу, троянскому жрецу Аполлона. Однако взамен он забирает себе пленницу Ахилла. Оскорбленный Ахилл приходит в негодование и отказывается сражаться. В результате ахейцы отступают под натиском троянцев, и лучший друг Ахилла, Патрокл, не в силах этого вынести, просит у Ахилла разрешения облачиться в его знаменитые доспехи, чтобы устрашить наступавших троянцев. Патроклу это удается, однако Гектор, предводитель троянцев, убивает его при попытке взять приступом стены Трои. Теперь гнев Ахилла обращается против Гектора. Ахилл вновь вступает в сражение и убивает Гектора, однако его гнев стихает только после того, как отец Гектора, царь Приам, униженно просит его вернуть тело сына для погребения поэме не пересказываются все мифы об Ахилле и не излагается история его жизни; в ней не описывается даже его смерть от рук Париса, одного из сыновей царя Трои, который вызвал троянскую войну, похитив прекрасную царицу Елену у ее мужа-ахейца, спартанского царя Менелая. Вместо этого избирается узкая тема гнева Ахилла, сквозь призму которой показывается вся война и жизнь в целом. В поэме рассказывается о гневе Ахилла, лучшего из греческих воинов, на микенского царя Агамемнона, возглавившего поход на Трою. Агамемнон, из страха перед несущими мор стрелами Аполлона, возвращает захваченную в плен Хрисеиду ее отцу, троянскому жрецу Аполлона. Однако взамен он забирает себе пленницу Ахилла. Оскорбленный Ахилл приходит в негодование и отказывается сражаться. В результате ахейцы отступают под натиском троянцев, и лучший друг Ахилла, Патрокл, не в силах этого вынести, просит у Ахилла разрешения облачиться в его знаменитые доспехи, чтобы устрашить наступавших троянцев. Патроклу это удается, однако Гектор, предводитель троянцев, убивает его при попытке взять приступом стены Трои. Теперь гнев Ахилла обращается против Гектора. Ахилл вновь вступает в сражение и убивает Гектора, однако его гнев стихает только после того, как отец Гектора, царь Приам, униженно просит его вернуть тело сына для погребения поэме не пересказываются все мифы об Ахилле и не излагается история его жизни; в ней не описывается даже его смерть от рук Париса, одного из сыновей царя Трои, который вызвал троянскую войну, похитив прекрасную царицу Елену у ее мужа-ахейца, спартанского царя Менелая. Вместо этого избирается узкая тема гнева Ахилла, сквозь призму которой показывается вся война и жизнь в целом.

«Одиссея» «Одиссея» В этой великой поэме Гомера представлен иной аспект преданий о микенской эпохе. Она повествует о долгих странствиях греческого героя Одиссея (Улисса) на пути домой после окончания Троянской войны, во время которых он посещает многие земли и встречается с разными народами, преодолевая множество опасностей. Предания микенских времен переплетаются здесь с позднейшими, связанными с новым расцветом греческой цивилизации в 9 и 8 вв. до н.э., когда греческие торговцы и колонисты осваивали средиземноморский регион. В Одиссее обнаруживается больше сказочных фольклорных мотивов, чем в Илиаде: волшебство и чудовища, сказки о морской пучине, мотив посещения царства мертвых, рассказы об одноглазых великанах (киклопах) и о прекрасных волшебницах Кирке и Калипсо, обитающих на далеких островах. Однако она посвящена конкретной теме - возвращению Одиссея на родину, и в ней не рассказывается о всей вообще жизни Одиссея и даже почти не говорится о его подвигах в Троянской войне. Сказочные и фантастические элементы, являющиеся отличительной особенностью Одиссеи, ограничиваются рассказами, звучащими из уст самого Одиссея (который был мастером сочинять небылицы), основное же содержание поэмы составляет более "реалистический" рассказ о том, как он прикинулся стариком-нищим, чтобы расправиться с женихами своей жены, и как он воссоединился с женой и сыном после двадцатилетней разлуки. В этой великой поэме Гомера представлен иной аспект преданий о микенской эпохе. Она повествует о долгих странствиях греческого героя Одиссея (Улисса) на пути домой после окончания Троянской войны, во время которых он посещает многие земли и встречается с разными народами, преодолевая множество опасностей. Предания микенских времен переплетаются здесь с позднейшими, связанными с новым расцветом греческой цивилизации в 9 и 8 вв. до н.э., когда греческие торговцы и колонисты осваивали средиземноморский регион. В Одиссее обнаруживается больше сказочных фольклорных мотивов, чем в Илиаде: волшебство и чудовища, сказки о морской пучине, мотив посещения царства мертвых, рассказы об одноглазых великанах (киклопах) и о прекрасных волшебницах Кирке и Калипсо, обитающих на далеких островах. Однако она посвящена конкретной теме - возвращению Одиссея на родину, и в ней не рассказывается о всей вообще жизни Одиссея и даже почти не говорится о его подвигах в Троянской войне. Сказочные и фантастические элементы, являющиеся отличительной особенностью Одиссеи, ограничиваются рассказами, звучащими из уст самого Одиссея (который был мастером сочинять небылицы), основное же содержание поэмы составляет более "реалистический" рассказ о том, как он прикинулся стариком-нищим, чтобы расправиться с женихами своей жены, и как он воссоединился с женой и сыном после двадцатилетней разлуки.

3. Значения и история происхождения фразеологизма яблоко раздора. "Яблоко раздора", т.е. повод, причина ссоры, спора, серьезных разногласий. Выражение основано на греческом мифе. Богиня раздора Эрида покатила между гостями на свадебном пире золотое яблочко с надписью "Прекраснейшей". В числе гостей были богини Гера, Афина и Афродита, которые заспорили о том, кому из них следует получить яблоко. Спор разрешил Парис, присудив яблоко Афродите. "Яблоко раздора", т.е. повод, причина ссоры, спора, серьезных разногласий. Выражение основано на греческом мифе. Богиня раздора Эрида покатила между гостями на свадебном пире золотое яблочко с надписью "Прекраснейшей". В числе гостей были богини Гера, Афина и Афродита, которые заспорили о том, кому из них следует получить яблоко. Спор разрешил Парис, присудив яблоко Афродите.

4.Рассказать историю происхождения выражения ТРОЯНСКИЙ КОНЬ. Греки на заре своей истории осадили малоазиатский город Трою, или Илион. Десять лет Троя сопротивлялась врагам. Хитрец Одиссей дал данайцам совет взять крепость обманом. Был построен пустотелый огромный конь, внутри которого спрятались отборные воины греков. Оставив статую на берегу в виде подарка, греческое войско погрузилось на корабли и отплыло прочь от берега. Из всех жителей Трои один жрец Лаокоон да пророчица Кассандра заподозрили коварство. Но, как, ни умоляли они не ввозить коня в городские стены, их не послушались, и спрятанные внутри него лазутчики проникли в Илион. Ночью они тайком выбрались из чрева коня, открыли городские ворота и вступили подоспевших товарищей, вернувшихся на кораблях. Отсюда же возникло выражение «Троянский конь», употребляемое в значении: «тайный, коварный замысел». Греки на заре своей истории осадили малоазиатский город Трою, или Илион. Десять лет Троя сопротивлялась врагам. Хитрец Одиссей дал данайцам совет взять крепость обманом. Был построен пустотелый огромный конь, внутри которого спрятались отборные воины греков. Оставив статую на берегу в виде подарка, греческое войско погрузилось на корабли и отплыло прочь от берега. Из всех жителей Трои один жрец Лаокоон да пророчица Кассандра заподозрили коварство. Но, как, ни умоляли они не ввозить коня в городские стены, их не послушались, и спрятанные внутри него лазутчики проникли в Илион. Ночью они тайком выбрались из чрева коня, открыли городские ворота и вступили подоспевших товарищей, вернувшихся на кораблях. Отсюда же возникло выражение «Троянский конь», употребляемое в значении: «тайный, коварный замысел».

5.Пересказ мифа о Лаокооне. Лаокоон, (L a o k o w n) троянский прорицатель (или жрец). Лаокоон, (L a o k o w n) троянский прорицатель (или жрец). Когда троянцы в недоумении и нерешительности рассматривали оставленного ахейцами деревянного коня, и некоторые предлагали ввести его в город, Лаокоон яростно возражал против этого, предостерегая соотечественников от коварства греков. Когда троянцы в недоумении и нерешительности рассматривали оставленного ахейцами деревянного коня, и некоторые предлагали ввести его в город, Лаокоон яростно возражал против этого, предостерегая соотечественников от коварства греков. В это время на Лаокоона, приносившего вместе с сыновьями жертву Посейдону, напали две приплывшие по морю змеи, растерзали детей Лаокоон и задушили его самого, после чего укрылись в храме Афины. В это время на Лаокоона, приносившего вместе с сыновьями жертву Посейдону, напали две приплывшие по морю змеи, растерзали детей Лаокоон и задушили его самого, после чего укрылись в храме Афины.ПосейдонуАфиныПосейдонуАфины Троянцы поняли это как наказание Лаокоона за непочтение к Афине и принесенному ей в дар коню и поспешили ввести деревянное чудовище в город, уготовив тем самым себе погибель. Троянцы поняли это как наказание Лаокоона за непочтение к Афине и принесенному ей в дар коню и поспешили ввести деревянное чудовище в город, уготовив тем самым себе погибель. Афине Другие источники (в том числе не дошедшая трагедия "Лаокоон" Софокла, объясняли гибель Лаокоона иначе: Аполлон запретил Лаокоону, бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но Лаокоон нарушил запрет и, больше того, сошелся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равнине). За это он и был наказан богом, причем, по одному из вариантов мифа, змеями были задушены, только дети Лаокоона (произошло это в том же самом храме, где Лаокоон оскорбил Аполлона), сам же он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу. Другие источники (в том числе не дошедшая трагедия "Лаокоон" Софокла, объясняли гибель Лаокоона иначе: Аполлон запретил Лаокоону, бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но Лаокоон нарушил запрет и, больше того, сошелся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равнине). За это он и был наказан богом, причем, по одному из вариантов мифа, змеями были задушены, только дети Лаокоона (произошло это в том же самом храме, где Лаокоон оскорбил Аполлона), сам же он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу.АполлонАполлона АполлонАполлона

Лаокоон с сыновьями.

6.Идея скульптурной композиции Агесандра,… «Лаокоон с сыновьями». Подлинную славу эллинистической скульптуре принесла найденная в XVI веке скульптурная группа Лаокоон с сыновьями, выполненная скульпторами Агесандром, Афинодором и Полидором. Подлинную славу эллинистической скульптуре принесла найденная в XVI веке скульптурная группа Лаокоон с сыновьями, выполненная скульпторами Агесандром, Афинодором и Полидором. Здесь в полной мере сказалась театральность эллинистического ощущения мира. Эмоция умирающего Лаокоона и его сыновей показана с трагической мощью. Здесь в полной мере сказалась театральность эллинистического ощущения мира. Эмоция умирающего Лаокоона и его сыновей показана с трагической мощью. Главная идея скульптурной композиции: беспомощность человека перед стихией, силами природы. Главная идея скульптурной композиции: беспомощность человека перед стихией, силами природы. Многие художники и скульпторы древности пытались создать образ Лаокоона. Многие художники и скульпторы древности пытались создать образ Лаокоона. Лаокоона, его сыновей и удивительные изгибы змеиных тел сделали из одного камня величайшие скульпторы с острова Родос Агесандр, Полидор и Афинодор. Лаокоона, его сыновей и удивительные изгибы змеиных тел сделали из одного камня величайшие скульпторы с острова Родос Агесандр, Полидор и Афинодор.

7.Крылатые выражения: «Ахиллесова пята», «Бойтесь данайцев, дары приносящих», «Вещая Кассандра». Ахиллесова пята Ахиллесова пята В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) - один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в "Илиаде" Гомера. В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) - один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в "Илиаде" Гомера. Мать Ахилла богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды реки Стикс; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. В эту пятку Ахилл и был смертельно ранен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение "ахиллесова пята" употребляется в значении: слабое, уязвимое место. Мать Ахилла богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды реки Стикс; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. В эту пятку Ахилл и был смертельно ранен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение "ахиллесова пята" употребляется в значении: слабое, уязвимое место.

«Бойтесь данайцев, дары приносящих». «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Одиссей (греч. Οδυσσεύς, "сердитый", "гневный"), Улисс в греческой мифологии царь острова Итака, один из предводителей ахейцев в Троянской войне. Одиссей (греч. Οδυσσεύς, "сердитый", "гневный"), Улисс в греческой мифологии царь острова Итака, один из предводителей ахейцев в Троянской войне. Это Одиссею пришла в голову затея с Троянским конем, принесшая ахейцам победу. Греки сделали вид, что сняли осаду с города, и вышли в море, оставив на берегу огромного пустотелого коня, внутри тела, которого спрятался отряд воинов под предводительством Одиссея. Это Одиссею пришла в голову затея с Троянским конем, принесшая ахейцам победу. Греки сделали вид, что сняли осаду с города, и вышли в море, оставив на берегу огромного пустотелого коня, внутри тела, которого спрятался отряд воинов под предводительством Одиссея. Несмотря на предостережение жреца Лаокоона («Бойся данайцев, дары приносящих», - предостерегал Лаокоон) и пророчицы Кассандры, любопытные троянцы втащили коня в город. Несмотря на предостережение жреца Лаокоона («Бойся данайцев, дары приносящих», - предостерегал Лаокоон) и пророчицы Кассандры, любопытные троянцы втащили коня в город. Они решили преподнести статую в дар Афине и обеспечить городу покровительство богов. Они решили преподнести статую в дар Афине и обеспечить городу покровительство богов. Ночью через потайную дверцу из коня вышли вооруженные ахейцы, перебили стражу и открыли ворота Трои. Отсюда древняя поговорка: "Бойся ахейцев (данайцев), дары приносящих", и выражение "Троянский конь". Ночью через потайную дверцу из коня вышли вооруженные ахейцы, перебили стражу и открыли ворота Трои. Отсюда древняя поговорка: "Бойся ахейцев (данайцев), дары приносящих", и выражение "Троянский конь".

«Вещая Кассандра». «Вещая Кассандра». Кассандрой звали прекрасную дочь троянского царя Приама. Кассандрой звали прекрасную дочь троянского царя Приама. Сам бог солнца Аполлон пленился ею и дал ей дар пророчества. Но Кассандра отвергла его любовь. В наказание за это Аполлон сделал так, что пророчествам девы никто не верил. Сам бог солнца Аполлон пленился ею и дал ей дар пророчества. Но Кассандра отвергла его любовь. В наказание за это Аполлон сделал так, что пророчествам девы никто не верил. Горестной стала судьба ясновидящей. Она предсказала, что Троя погибнет из-за деревянного коня, которого подарят городу данайцы. Ей не поверили, и царство Приама рухнуло. Горестной стала судьба ясновидящей. Она предсказала, что Троя погибнет из-за деревянного коня, которого подарят городу данайцы. Ей не поверили, и царство Приама рухнуло. Она предсказала своему повелителю Агамемнону, что он будет убит собственной женой; ей не поверили, а так оно и случилось. Она предсказала своему повелителю Агамемнону, что он будет убит собственной женой; ей не поверили, а так оно и случилось. Вот уже почти три тысяча лет во всем мире зовут «кассандрами» всех, кто берет на себя роль «прорицателя» будущего, предсказателя зловещих событий, которые кажутся маловероятными. Вот уже почти три тысяча лет во всем мире зовут «кассандрами» всех, кто берет на себя роль «прорицателя» будущего, предсказателя зловещих событий, которые кажутся маловероятными.