Пахнова Т. М. Русский язык. 10 – 11 классы Новый учебник для старшеклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В поисках новых подходов при обучении русскому языку в школе.
Advertisements

«Выпускной экзамен по русскому языку: возможности работы с учебником » Воителева Татьяна Михайловна Москва, 2013 г.
РМО учителей русского языка и литературы «Работа с текстом на уроке». «Чтение – вот лучшее учение» г г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА И ОБУЧЕНИЮ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОБНОВЛЕННОГО УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.В.БАБАЙЦЕВОЙ.
СХЕМА ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ: Тезис (утверждение, основная мысль) Тезис (утверждение, основная мысль) Доказательства 2 функции.
Элективные курсы учебного года. Данный курс даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа Рассматривается решение.
«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции». Калинина Валентина Ивановна.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
ПАЛАМАРЧУК ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА Учитель русского языка и литературы МКОУ «Коломыцевская СОШ» Лискинского района « Создание на уроках русского языка и.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная.
1. воспитание уважения к родному языку; 2. формирование нравственных ценностей; 3. правовое воспитание; 4. воспитание патриотизма через осознание истории.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» города Зимы Авторская.
Традиции системы РО академика Л.В.Занкова В школу мы идём познать хитрую науку, хитрую науку, Цифры, азбука, письмо вмиг прогонят скуку! вмиг прогонят.
Милютина Н.В. МОБУ « СОШ 7» г Соль-Илецк Методические рекомендации для учителя по отбору ЭОР и ЦОР для организации пропедевтической подготовки учащихся.
УМК «РО система Л.В.Занкова» Учебно-методический комплект для начального звена разработан в соответствии с основными направлениями модернизации российского.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Транксрипт:

Пахнова Т. М. Русский язык. 10 – 11 классы Новый учебник для старшеклассников

Пахнова Пахнова Татьяна Михайловна - Татьяна Михайловна - кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, член редколлегии журнала «Русский язык в школе», автор учебников и учебных пособий.

Учебники для 10, 11 классов рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Русский язык - неотъемлемая часть единой образовательной области «Филология» Текст – основа филологического образования Диалог с текстом. Метод медленного чтения с «Самонаучение» Речевая среда с с с с Языковая личность Взаимосвязанное изучение языка и речи О новом учебнике Т. М. Пахновой «Русский язык. 10, 11 классы»

Организация учебного материала

В результате этой работы реализуются внутренние связи между предметами «Русский язык» и «Литература»; закрепляются и углубляются знания по русскому языку; изучается «язык в действии», формируется способность объясняться, создавать тексты, извлекать главное, строить умозаключения и т.д. О новом учебнике Т. М. Пахновой «Русский язык. 10, 11 классы»

Работа не только с прозаическими, но и с поэтическими текстами поэтические тексты тематически соотносятся с текстами прозаическими; накапливаются фоновые знания, которые необходимы для написания сочинения-рассуждения; внимание к изобразительно-выразительным средствам языка (прием заучивания образцов)

Многие тексты вступают во взаимодействие друг с другом на основе тематической общности: Книга. Культура чтения Эстетика. искусство Пушкин в нашей жизни Человек и природа Дорога. Дом Моё отношение к родине и др. Глубоко осмысливаются понятия «эстетическая функция языка», «русский речевой идеал», «эстетическая ценность слова». Включен материал для проведения параллелей с другими видами искусства. О новом учебнике Т. М. Пахновой «Русский язык. 10, 11 классы»

О художнике Левитане Подготовка к сочинению по картине Левитана

О музыке Шостаковича Записная книжка: задумайся, осмысли, выучи наизусть

Графический облик текста не искажен Деятельностный характер заданий Обучающий характер заданий Письмо по памяти

Типы заданий: письмо по памяти выученного наизусть текста; зрительные диктанты; работа над ошибками в письменных работах; орфографический и пунктуационный анализ текстов; подтверждение орфографических и пунктуационных правил примерами из текстов, объяснение орфограмм и пунктограмм; составление схем предложений; отбор из текстов слов и словосочетаний для словарных диктантов; формулирование своих заданий по орфографии и пунктуации на основе текста; анализ пунктуационного оформления текста в процессе подготовки к выразительному чтению и др.

Специальная рубрика «Учусь самооценке» Система заданий «Материалы для самопроверки»

Созданы условия для успешной подготовки к экзамену: в процессе комплексной работы с текстом регулярно выполняются задания, подобные заданиям ЕГЭ; на пространстве текста взаимодействуют языковые единицы всех уровней: КРС помогает увидеть системность языка, осмыслить строгие законы его функционирования (часть В); многие тексты, предложенные для анализа, представляют собой образцы «текста о тексте», сочинения-рассуждения; тематическая общность текстов помогает накопить фоновые знания, необходимые для аргументации в тексте (часть С).