Алгоритм введения ФГОС ООО. Назначение стандарта Создается «не как средство фиксации состояния образования, достигнутого на прежних этапах его развития,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Advertisements

Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Алгоритм введения ФГОС ООО

Назначение стандарта Создается «не как средство фиксации состояния образования, достигнутого на прежних этапах его развития, а как средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства»

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации учителей - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

1. Этап 1: формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС создание муниципального Совета по введению ФГОС нового поколения: координация действий ОУ, перешедших на ФГОС ООО в пилотном режиме; информационное, консалтинговое и научно- методическое сопровождение инновационного процесса. Деятельность этого временного органа управления предлагается регламентировать специальным Положением о Совете.

Задачи этапа определить состав рабочей группы; назначить руководителя рабочей группы; определить порядок ее работы; поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа.

Этап 2: определение изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. Задачи этапа в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕ РАМКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ НОРМАТИВОВ

2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты разделов ООП ООО целевогосодержательногоорганизационного Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Метод анализа и определения необходимых изменений _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования: содержание и технологии Существующие ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов Требования ФГОС к планируемым результатам Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов _ _ 2

1.Анализ целей образования Результаты анализа: определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных целей и планируемых результатах по предметам На муниципальном уровне управления Перечень целей, которые не обеспечены ресурсами: ранее не ставились; ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и программ внеурочной деятельности ; ранее ставились, но требуют корректировки. с указанием или количества школ в муниципалитете; с указанием количества школ в каждом из муниципалитетов региона.

2.Анализ школьных учебных планов Результаты анализа: определение необходимых изменений в учебных планах школы Количество () школ в муниципалитете, учебные планы которых будут меняться (предметы и часы)

3.Анализ учебных программ и учебников Результаты анализа: определение необходимых изменений в используемых программах и учебниках по предметам и для осуществления воспитательной работы. Предметы с указанием количества школ, в которых нужны изменения в прежних программах их преподавания: частичная корректировка полная замена на новые программы Перечень изменений, которые требуется внести в программы преподавания предметов и в программы воспитательной работы школ с указанием количества () школ в муниципалитете

4.Анализ технологий Результаты анализа: определение необходимых изменений в технологиях. Перечень новых технологий, которые сохранятся как соответствующие требованиям ФГОС с указанием или количества школ в муниципалитете. должны будут внедрены в школах с указанием или количества школ в муниципалитете

5.Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов обучения Результаты анализа: определение необходимых изменений в способах контроля результатов образования Перечень школ, их количество в муниципалитете, в которых способы и организационные механизмы контроля и оценки планируемых результатов образования будут меняться

6.Анализ ресурсов для реализации ФГОС 1.Перечень новых учебников, требуемых школам с указанием школ и количества учебников в муниципалитете. 2.Перечень видов оборудования для учебных кабинетов с указанием его количества и школ. 3.Перечень вопросов, по которым нужна подготовка кадров с указанием их количества по предметам и школам в муниципалитете.

ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению ФГОС ООО РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 1 Создание Совета и Рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы п/п Мероприятия 1. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС 2. Муниципальный мониторинг уровня готовности основной школы к введению ФГОС 3. Создание совета, обеспечивающего координацию действий коллективов ОУ и отвечающего за информационное, научно- методическое, экспертное сопровождение процесса Создание рабочей группы в составе педагогов основной школы и специалистов ППМС сопровождения школы с целью сохранения преемственности ступеней и выработки подходов к разработке ООП ООО, с учетом внеурочной деятельности как механизма реализации программы. Экспертиза основных образовательных программ.

Нормативно-правовое обеспечение Корректировка и обновление нормативно-правовой базы по ФГОС ООО. Нормативно-правовая база, соответствующая федеральным законодательным актам в части ФГОС ООО. Подготовка приказа «О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО». Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГ Подготовка приказа «О создании рабочей группы по обеспечению перехода ОУ на ФГОС ООО». Создание и определение функционала рабочей группы. Подготовка приказа «О разработке основной образовательной программы ООО» Назначение координатора введения ФГОС ООО. Подготовка приказа «Об утверждении учебного плана на учебный год». Система мероприятий, обеспечивающих работу по формированию учебного план Мониторинг приведения должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ООО. Должностные инструкции Внесение изменений в нормативно- правовые акты, определяющие (устанавливающие): оплату труда педагогических и руководящих работников; стимулирование труда; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками в связи с изменениями условий труда. Корректировка списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей финансирование введения ФГОС Распоряжение о комплектации библиотеки учебниками и учебными пособиями для обучающихся 5-х классов

Кадровое обеспечение реализации ООП ООО Подготовка приказа «Об утверждении плана мероприятий муниципалитета по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических кадров. Система мероприятий, обеспечивающих работу по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и планирование ПК в режиме персонифицированных моделей. Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ООО. Составление и реализация плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с введением ФГОС ООО. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Создание единого образовательного пространства реализации ООП ООО. Обобщение инновационного опыта.Подборка методических материалов, опыт внедрения ФГОС НОО

Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе ЭТАП 1 Процедура 1 Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы Процедура 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней ЭТАП 2 Процедура 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях Процедура 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени Процедура 5 Определение необходимых изменений в содержании образования, в том числе, в технологиях обучения и воспитания Процедура 6 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности

Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе ЭТАП 3 Процедура 8 Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач Процедура 9 Разработка проектов изменений в образовательной системе Процедура 10 Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы ЭТАП 4 Процедура 11 Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе Процедура 12 Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе Процедура 13 Построение общего плана графика модернизации образовательной системы

Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе ЭТАП 5 Процедура 14 Формирование организационного механизма контроля и мониторинга процессов модернизации образовательной системы школы Процедура 15 Осуществление изменений в образовательной системе школы

Устав школы – основной документ цели и задачи образовательного процесса; режим занятий в 5-м классе; финансирование реализации ООП; МТ обеспечение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС; перечень локальных актов 26

Документация, относящаяся к локальным актам: приказы; решения; инструкции; правила; акты; положения; положения о порядке проведения (регламенты); договоры 27

приказы «О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО» (система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС Разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС.) «О создании рабочей группы по обеспечению перехода ОУ на ФГОС ООО» (разработка функционала и определение состава рабочей группы.) «О разработке ООП на уч.год» (назначение ответственного за разработку, определение группы разработчиков, сроки) 28

приказы «Об утверждении годового календарного учебного графика на гг.» (осуществление необходимого для реализации ООП ООО ресурсного обеспечения ОУ) «Об утверждении учебного плана на уч. год» (система мероприятий, обеспечивающих деятельность по разработке учебного плана) «Об утверждении программы внеурочной деятельности на уч.год» (система мероприятий, обеспечивающих деятельность по разработке программы внеурочной деятельности) 29

приказы «Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников» (система мероприятий) «О разработке Положения о ВШК» (создание рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценке его результатов) О режиме работы школы 30

приказы «О разработке должностных инструкций или о внесении изменений в должностные инструкции(создание рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений для внесения в должностные инструкции) «Об утверждении должностных инструкций или изменений в ДИ» Об утверждении номенклатуры дел ОУ О комплектовании пятых классов 31

инструкции Должностная инструкция (учитель, классный руководитель). Заключить дополнительное соглашение с учителями по организации внеурочной деятельности. Должностная инструкция заместителя директора по УВР Должностные инструкции заместителя директора по ВР Должностные инструкции психолога и др. 32

Положения, в которые необходимо внести изменения О ВШК Об итоговой и промежуточной аттестации (альтернатива, накопительная система) О методическом кабинете Об установлении заработной платы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования педагогических и руководящих работников ОУ, реализующих ФГОС О методической работе в основной школе О методическом совете 33

Положения, в которые необходимо внести изменения Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, Положение о центрах: культурно-досуговом ; информационно-библиотечном; физкультурно-оздоровительном; об учебном кабинете).

В основе Стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Общественный договор в содержании которого отражены: 1)ожидаемые результаты образования; 2) принципы формирования и сущности взаимных обязательств и прав; 3) общие принципы организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации. 35

Консультации: (382 2) – Дозморова Е.В. (382 2) – Лыба А.А.

Спасибо за внимание!