«Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Advertisements

МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
конкурс фотографий « Педагогический альбом » Садилова Татьяна Александровна учитель-логопед I квалификационная категория МБДОУ.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
«Создание организационно- педагогических условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников в соответствии с ФГТ»
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Подготовила педагог-психолог высшей категории МАДОУ 113 «Капитошка» Кузьминова Н.В.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Транксрипт:

«Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия». И.П.Павлов

Сопровождение детей раннего возраста через взаимодействие логопеда с воспитателями и родителями Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад ОВ 54» Белева С.Н.

Один из основателей корпорации «Сони» Масуру Ибука в своей известной во всем мире книге «После трех уже поздно» пишет: «Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детей до трехлетнего возраста?.. Главное – введение нового опыта «вовремя». По утверждению Л.С. Выготского, «…ранний возраст сензитивен во всем», это совершенно особый период становления всех систем, когда речевое развитие приходится именно на три первых года жизни ребенка. Один из основателей корпорации «Сони» Масуру Ибука в своей известной во всем мире книге «После трех уже поздно» пишет: «Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детей до трехлетнего возраста?.. Главное – введение нового опыта «вовремя». По утверждению Л.С. Выготского, «…ранний возраст сензитивен во всем», это совершенно особый период становления всех систем, когда речевое развитие приходится именно на три первых года жизни ребенка.

Отсутствие профилактических мер по предупреждению речевых нарушений Нарушение процесса общения и обусловленные им трудности дальнейшей адаптации в детском коллективе Вторичная задержка познавательной деятельности

Сопровождение детей раннего возраста ведется через взаимодействие с воспитателями и включает: Проведение семинаров-практикумов Групповые консультации Проведение индивидуальных консультаций. Темы разнообразны и зависят от запросов педагогов Проведение конкурсов, мастер-классов

«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь» Л.С. Выготский Как показывают исследования, основа формирования речи – обогащение чувственного опыта ребенка, а также развитие движений. Другими словами важно обучить ребенка многосенсорному восприятию. Так, при создании игровых обучающих ситуаций особое внимание воспитатели уделяют развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия, развитию движений, ориентировке в пространстве.

Полянка представляет собой коврик с аппликацией из ткани с изображением солнца, облаков, травы, деревьев, забора, цветов, домика и др. Педагог показывает игрушку и кладет ее, комментируя свои действия: « Возьму бабочку и посажу ее на красный цветок. Где сидит бабочка? На цветке ». Далее педагог предлагает ребенку: « Возьми птичку, посади ее на дерево. Где сидит птичка? » и т.д. « Веселая полянка »

Групповые и индивидуальные консультации с воспитателями проводятся ежемесячно. Темы разнообразны и зависят от запроса педагогов: «Организация ИОС» «Игровые средства активизации речи» «Речь ребенка от 2 до 3 лет» «Если ребенок не говорит» «Роль фольклора в развитии речи ребенка» «Диагностика речевого развития детей раннего возраста» (методика Е.А. Стребелевой) «Показатели речевого развития детей раннего возраста» (схема нормального развития детской речи по А.Н. Гвоздеву).

Для воспитателей групп раннего возраста предусмотрено проведение следующих мероприятий в течение года: СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай Конкурс «Сенсомо торный уголок в группе». Консуль- тация «Игры и упражне- ния для развития мелкой моторики » Конкурс «Нетради- ционное оборудо- вание для развития сенсомото рной сферы » Совместн ое оформлен ие картотеки игр по развитию сенсомото рной сферы на раннем возрасте» (создание единой базы) «Мастер- класс» «Артику- ляцион- ная гимнас- тика для малы- шей» Консульта ция «Созда- ние игровых обучаю- щих ситуаций » Круглый стол. Тема: «Психоло го- педагогич еская характе- ристика детей с ЗРР» Консульта ция на тему «Как вызвать у ребенка потребнос ть в речевом общении? » Подведен ие итогов совмест- ной работы: выводы, пробле- мы, перспек- тивы

Сопровождение детей раннего возраста ведется через взаимодействие с родителями и включает: Индивидуальные беседы, консультации, рекомендации Родительские собрания Информационные стенды Школа «Молодая семья» в рубрике «Поговори со мною, мама» Ежемесячный журнал «Логоша» с системой обратной связи «Логопочта» ЗАДАЧИ: Оказать квалифицированную информационную поддержку родителям Повысить личностную компетентность родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста Способствовать оптимизации взаимоотношений «ребенок родитель»

ПЕРСПЕКТИВЫ: Создание творческой группы Описание вариативных подходов к диагностике речевого развития с учетом схемы нормального речевого развития А.Н.Гвоздева, методики Е.А.Стребелевой, Н.М.Аксариной, Г.В.Пантюхиной Организация работы кружка «Логоша» (совместно со специалистами) Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка Предоставлять информационно-просветительские услуги разным категориям заинтересованного населения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!