От качества образования к качеству жизни: стратегия и перспективы Профессор кафедры проектирования региональных образовательных систем, доктор педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Advertisements

Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
© Лопачева Людмила Юрьевна, 2008 г.. Ключевая проектная идея: Формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся как совокупности умений ставить.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Главными целями учебного плана являются: Главными целями учебного плана являются: 1)гарантированное обучение учащихся на уровне государственного образовательного.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

От качества образования к качеству жизни: стратегия и перспективы Профессор кафедры проектирования региональных образовательных систем, доктор педагогических наук, профессор Долматов Александр Васильевич

Стратегические цели и перспективы Качество образования не мирового уровня, а лучшее в мире образование. Качество образования не мирового уровня, а лучшее в мире образование. Интеллектуальный потенциал страны, организации – конкурентное преимущество. Интеллектуальный потенциал страны, организации – конкурентное преимущество. Ресурсное обеспечение сферы образования должно быть достаточным. Ресурсное обеспечение сферы образования должно быть достаточным. Реальная инвестиционная привлекательность образовательной сферы Реальная инвестиционная привлекательность образовательной сферы Конституционная обязанность государства, образовательный налог, социальное давление. Конституционная обязанность государства, образовательный налог, социальное давление.

Перспективы и ключевые компетенции Образование в течение всей жизни. Образование в течение всей жизни. Общее образование - фундамент, определяющий будущую успешность человека. Общее образование - фундамент, определяющий будущую успешность человека. Системность, организованность, достоверность, инструментальность знаний. Системность, организованность, достоверность, инструментальность знаний. Готовность, способность и умение эффективно применять знания. Готовность, способность и умение эффективно применять знания.

Основные компоненты качества образования

Ключевые компетенции Умение находить необходимую информацию, эффективно ее перерабатывать превращая в знания. Умение находить необходимую информацию, эффективно ее перерабатывать превращая в знания. Умение применять знания в реальных условиях учебных, профессиональных, жизненных задач на основе системной интеграции. Умение применять знания в реальных условиях учебных, профессиональных, жизненных задач на основе системной интеграции. Умение отыскивать и применять эффективные способы решения проблем Умение отыскивать и применять эффективные способы решения проблем

Проблемы - противоречия Многообразные и объемные требования к результатам и единственная безальтернативная форма итоговой аттестации, а также вступительных испытаний - ЕГЭ. Многообразные и объемные требования к результатам и единственная безальтернативная форма итоговой аттестации, а также вступительных испытаний - ЕГЭ. Стратегия обучения сводится к результативности единого государственного экзамена. Стратегия обучения сводится к результативности единого государственного экзамена. Принцип вариативности, дифференциации, индивидуального образовательного маршрута. Принцип вариативности, дифференциации, индивидуального образовательного маршрута.

Проблемы - противоречия Повышение качества и снижение уровня финансового и ресурсного обеспечения. Повышение качества и снижение уровня финансового и ресурсного обеспечения. Повышение качества и одновременно повышение интенсивности педагогического труда: Повышение качества и одновременно повышение интенсивности педагогического труда: количества детей в классе количества детей в классе соотношения количества учеников на одного учителя соотношения количества учеников на одного учителя новое содержание функций воспитания и развития, индивидуализация и индивидуальный образовательный маршрут, новое содержание функций воспитания и развития, индивидуализация и индивидуальный образовательный маршрут, расширение предметного поля содержания - разработка элективных курсов, расширение предметного поля содержания - разработка элективных курсов, проектно-созидательные технологии, игровые методы. проектно-созидательные технологии, игровые методы.

Проблемы - противоречия Оторванность от практики педагогической науки – особенно в части стратегии развития образовательных систем. Оторванность от практики педагогической науки – особенно в части стратегии развития образовательных систем. Стратегия обучения сводится к результативности единого государственного экзамена. Стратегия обучения сводится к результативности единого государственного экзамена. Принцип вариативности, дифференциации, индивидуального образовательного маршрута. Принцип вариативности, дифференциации, индивидуального образовательного маршрута.

Стратегия развивающего обучения Психолого- педагогические основы и методики развития Методики измерения и оценки интеллекта (квалиметрия) Методология реализации в образовательном процессе

Ключевые компетенции Рациональное мышление. Рациональное мышление. Адекватное восприятие и реакции в рамках массовидного поведения, сохранение индивидуальной идентичности. Адекватное восприятие и реакции в рамках массовидного поведения, сохранение индивидуальной идентичности. Умение реалистично рационально оценивать явления, события факты Умение реалистично рационально оценивать явления, события факты Система нравственных качеств, ценностных ориентаций, идеалов, установок. Система нравственных качеств, ценностных ориентаций, идеалов, установок. Система психологических качеств ответственность, организованность, обязательность. Система психологических качеств ответственность, организованность, обязательность.

Благодарю за внимание!