В мире профессий Устный журнал. (авторы-составители: Черноокая Н.В., Тюрина И.А., Чупашева Л.А., учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ12», Синицына.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир профессий
Advertisements

МОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской области Коллективный литературно- краеведческий проект «Волга в сердце впадает моё…» Конценебина Т.В., учитель русского.
МКДОУ «Сузунский детский сад 1» Воспитатель первой категории: Королькова Татьяна Валерьевна.
Занятие 1 по профориентации На пути в профессию. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды.
Тема: Что я знаю о мире профессий? Классификация профессий. Цель урока : Научиться классифицировать профессии по предмету труда.
Профориентационная работа в начальных классах. Профориентация - это научно обоснованная система мер по оказанию детям личностно- ориентированной помощи.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования 3» Профориентационный проект ЛЮДИ ТРУДА - СИЛА КОМБИНАТА.
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... Авторы : Кл.рук. 11 класса Сытникова Г.А., школьный психолог Биличенко.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека)
Великий талант – Н.В.Гоголь Библиотечный проект, посвященный 200-летию Н.В.Гоголя Зав.библиотекой МОУ «СОШ 17» Кузьмина Н.М.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Победитель Национального проекта «Учитель года», награждена Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации.
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
Все работы хороши, выбирай на вкус. Как и где получить образование? АВТОР Л.Ж. УСПАНОВА – заместитель директора по воспитательной работе.
Из цикла классных часов по теме «Профориентация» Классный руководитель 9 класса Буянова Любовь Александровна Орехово 2009 год.
Проектная деятельность Воспитатель группы 3 Н. В. Макерова.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект для начальной школы Летят над полями Последние стаи, Последние листья В лесу облетают… АВТОР ПРОЕКТА –УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ.
Мир профессий. 5 типов профессий: 1. Человек 2. Техника 3. Знаковая система 4. Художественный образ 5. Природа.
Транксрипт:

В мире профессий Устный журнал. (авторы-составители: Черноокая Н.В., Тюрина И.А., Чупашева Л.А., учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ12», Синицына Е.И.. библиотекарь школы)

Устный журнал – одна из самых эффективных и универсальных форм внеклассной работы. Устный журнал отличается разнообразием и новизной информации, занимательностью форм организации работы, широким простором для творчества учащихся. В данной форме представлена информация: - о новых профессиях и специальностях, - история профессий. Содержание устного журнала раскрывается на его страницах, каждая из которых представляет собой отдельную подтему со своим названием. Количество страниц может зависеть от возраста учащихся, темы и цели мероприятия.

Цель: расширить представление учащихся о мире профессий. Задачи: 1.Способствовать формированию профессионального самоопределения учащихся. 2.Развивать творческий потенциал учеников. 3.Воспитывать уважение к людям любой профессии. Категория участников: учащиеся 5-9 классов. Оборудование: -рисунки детей на тему «Профессии моих родителей», -«Моя будущая профессия»; -фотографии знаменитых людей п.г.т. Рудничный; - альбомы ОАО «Кузнецкие ферросплавы», -справочная литература о различных профессиях.

Подготовительный этап. - на подготовительном этапе составляется план проведения мероприятий, - назначаются ответственные, - объявляется творческий конкурс, победители которого будут представлять свои работы на мероприятии. - готовится фотовыставка. - в библиотеке оформляется стенд со справочной литературой о разных профессиях

. Основной этап. Мероприятие начинается с инсценирования стихотворения «Кем быть?» учащимися 6 «Д» класса. Ведущий говорит о важности правильного выбора профессии в жизни каждого человека и о сложности этого выбора, когда в мире огромное количество специальностей. «Человек рождается два раза, вторым его рождением является выбор профессии». Устный журнал, возможно, кому–то поможет сделать свой выбор. Представляем страницы устного журнала « В мире профессий ».

СТРАНИЦА ПЕРВАЯ. Профессии нашего поселка. Учащиеся 9 «Д» класса Гороховик Максим и Захаров Никита рассказывают о профессиях Антоновского рудника. Выступление начинают с краткой истории этого предприятия. Показываются фотографии разных цехов в разные исторические периоды(30-ые годы, период Великой Отечественной войны, современность). Представляют профессию геолога (сообщают об открывателях кварцитных месторождений Шорохове А.Н., Усынине А.С.) Рассказывают о профессии водителя БелАЗа, называют имена знаменитых людей этой профессии, кавалеров знака«Шахтерская слава», о профессии экскаваторщика, гроховщика, дробильщика. Предлагается небольшая викторина на знание профессий Рудника и знаменитых людей поселка. 1.В честь каких знаменитых людей Антоновского рудника названы улицы? (Усынина, Ушакова) 2.В названиях каких улиц отражается профессиональная специфика поселка? (Металлургов, Кварцитная) 3.Назовите фамилии полных кавалеров знака «Шахтерская слава»? 4.Какие трудовые династии нашего предприятия вы знаете?(Бессарабовы, Паймушкины, Пивкины, Чипигины, Журбенко)

СТРАНИЦА ВТОРАЯ. Профессии моих родителей. Учащиеся 5-9классов, победившие в творческом конкурсе сочинений, представляют свои работы: Голиков Кирилл и Горулько Софья(о водителях многотонных машин), Баранова Софья(об инженерах рудника), Девятникова Мария(о медсестре), Ващенко Степан и Перевязкина Алина (о газоэлектро -сварщике), Погорелова Диана(о профессии кочегара), Жорин Сергей(о прода-вце-кассире).

СТРАНИЦА ТРЕТЬЯ. Ярмарка профессий. Каждый класс в стихотворной форме с элементами инсценирования представлял профессии: 5 «Д» - кузнец, токарь, водитель; 6 «Г» - фармацевт, ветеринар, библиотекарь, артист цирка( фокусник, жонг- лер, клоун); 6 «Д» - учитель, парикмахер, дизайнер, экономист, полицейский; 7 «Г» - музыкант, врач; 8 «Д» - металлург. При представлении профессий использовались викторины, конкурса.

СТРАНИЦА ПЯТАЯ. Моя будущая профессия. Учащиеся, победители конкурса о своей будущей профессии, рассказывали о своем выборе: Орюшкин Демьян( о генетике), Хайдукова Софья(о рок- музыканте),Иванова Екатерина(о хореографе) и др.

СТРАНИЦА ШЕСТАЯ… Пусть меня научат. Библиотекарь школы познакомила со справочника, где содержится вся информация об учебных заведениях Кузбасса. Дала информацию о самых востребованных профессиях на предприятиях нашей области. Ответила на вопросы учащихся.

Лучшей работой жюри конкурса (в его состав входили учащиеся 11 класса) признана работа Блинова Вадима (стихи о профессии бухгалтера).