Выполнила учитель биологии МКОУ «Чернавская СОШ Завьяловского района» Мирошниченко Татьяна Анатольевна Урок биологии 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.
Advertisements

Мхи Выполнила учитель МОУ СОШ 10 им. В.П. Поляничко Васнева И.Н.
Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Моховидные» Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лошкарева Валентина Ивановна, МБОУ «Школа 44» г.Полысаево.
Чижов О.П. МБОУ СОШ 49 г. Иваново. Отгадайте загадку: Я- земноводное, тоже зелёное как и лягушка, но не животное, неприхотливое, влаголюбивое, почву одену,
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Отдел Мохообразные. Общая характеристика. Общая характеристика мохообразных 1 - пикардия 2 - фунария 1. Древняя группа растений 2. Многолетние 3. Низкорослые.
Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
МОХОВИДНЫЕ – обширная группа растений, сильно различающихся по внешнему строению. Во всём мире их насчитывается около 27 тыс. видов.
Моховидные Подготовил ученик 6 «А» класса Егоров Владимир.
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
Какое строение имеют мхи? (рис. 96) Что такое ризоиды? Чем отличается мужское растение кукушкина льна от женского? Почему мох сфагнум может впитывать большое.
Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского.
~350 млн.лет назад Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельные (настоящие) мхи.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
Презентация Отдел Моховидные Разработала: учитель биологии МБОУ СОШ 2 Ткаченко С.Н.
МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.
Транксрипт:

Выполнила учитель биологии МКОУ «Чернавская СОШ Завьяловского района» Мирошниченко Татьяна Анатольевна Урок биологии 6 класс

Мягок, а не пух, Зелен, а не трава.

Цели: Формирование знаний об отделе мохообразных, их значений в природе и жизни человека. Совершенствование умений работать с источником, микроскопом; анализировать и сравнивать изучаемые объекты; делать выводы, рассуждать; развивать навыки исследовательской деятельности. Воспитание экологической культуры, воспитание уважения к мнению других и бережного отношения к природе

Бриология – наука о мхах

Распространение

ЛЕС

Скалы и камни

аквариумы

мохообразные делятся на следующие группы. 1. «Беглецы» – группа видов, быстро заселяющих субстрат, живущих недолго и продуцирующих много спор в первый же год. Сюда относится, например, такой известный вид, как фунария произрастающая на заброшенных кострищах.фунария

2. «Колонисты» – группа видов, легко заселяющих свежие субстраты сомкнутыми колониями, долго живущих и спороносящих на 2–3-й год. Примером являются такие распространенные мхи, как цератодон пурпурный,являющие ся пионерами открытых местообитаний.цератодон пурпурный

«Ежегодные странники» – группа видов, каждый год вырастающих в новом месте. К этой группе относятся очень мелкие мхи, такие как поттия

«Кратковременные странники» – группа видов, способных несколько лет произрастать в одном месте, спороносят на 2– 3-й год, мигрируют так же, как виды предыдущей группы. Очень немногочисленная группа. Сюда относится лишь несколько видов Bryum.Bryum

5. «Многолетние странники» – группа видов, длительно растущих на толстых стволах лиственных деревьев, спороносящих через каждые 2–3 года, медленно растущих и не исчезающих из местообитания, (например, пока не упадет дерево). Сюда относятся эпифитные мхи широколиственных лесов – неккера, леукодон

6. «Оседлые долгожители» – наиболее многочисленная группа. К ней относятся почти все широко распространенные лесные и болотные виды мхов сфагнум, Отличаются тем, что растут сплошными коврами неопределенно долго в одном и том же месте, редко спороносят.

Сравните.

Классы мхов печеночные листостебельные моршанция Кукушкин лен

Строение мха 1.мужское растение 2.женское растение 3.коробочка А. стебель Б.листья В ризоиды А Б В

Лабораторная работа 1.Рассмотрите растения мха. Определите особенности его внешнего строения, найдите стебель и листья. 2.Опредилите форму, расположение. размер и окраску листьев. Рассмотрите лист под микроскопом и зарисуйте его. 3.Определите,ветвистый или неветвистый стебель растения. 4.Рассмотрите верхушки стебля, найдите мужские и женские растения. 5.Рассмотрите коробочку со спорами. Каково значение спор в жизни мхов?

Сравни и заполни таблицу: Признаки для сравненияКукушкин ленсфагнум 1.Стебель ветвистый или нет? 2.Окраска. 3.Расположение листьев. 4.Чем отличаются листья по внутреннему строению? 5.Где располагаются споры? 7.Есть ли ризоиды? 8.Хозяйственное значение

Значение Меж клюквы и морошки Жилец лесных болот, На кочке мох без ножки Куда ни глянь растет, Он снизу седоватый, Повыше – зеленей. Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей! На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил глуши лесной. Вс. Рождественский.

Стоительный материал

декоративное

Перевязочный материал

Значение моховидных в природе (экологическая роль) – создатели болот и торфяников; живые регуляторы ручьёв и рек, без которых начинается беспорядок в водном хозяйстве планеты; заселяют непригодные для суши места, бедные почвы; предохраняют почву от эрозии.

Выполни тест 1.Как называется раздел ботаники, изучающий мхи? а) Бриология; б) Эмбриология; в) Систематика. 2.Какие вегетативные органы отсутствуют у мха? а) Ризоиды; б) Листья; в) Корни; г) Стебель. 3.Как происходит размножение мхов? а) Семенами; б) С помощью спор; в) Корневищем.

4.Какие условия окружающей среды необходимо для размножения мхов? а) Вода; б) Высокая температура; в) Низкое атмосферное давление. 5.Какой мох служит источником образования торфа? а) Сфагновый мох; б) Кукушкин лен; в) Риччия. 6.При каком условии прекращается рост сфагнума? а) При недостатке влаги; б) При переизбытке влаги; в) При недостатке солнечного света.

АВБААА

Домашнее задание П-ф 14.Ответить на вопросы. Дополнительное задание. -составить кроссворд по теме «Мхи» Приготовить презентацию по теме : «Легенды и мифы о мха» «Мхи Алтайского края»