С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Advertisements

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в младшей группе»
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
Теневой театр. Необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоские персонажи.
«Лучший центр для организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста» Выполнили: Суняйкина О.Д. Крюкова Ю.Д. Муниципальное дошкольное.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
ГБДОУ Детский сад 92 комбинированного вида Центрального района ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация театральной деятельности в ДОУ» Разработан воспитателем.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста ГБОУ СОШ 1353 (Дошкольное отделение) 2014 г.
Воспитателя МКДОУ «Тарутинский детский сад» Андреенко Полины Валерьевны Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнил воспитатель: Бондик Мария Васильевна.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Транксрипт:

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; 2. Воспитывать выдержку, развивать память; 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность); 4. Развитие умственной и речевой активности; 5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

1. Продолжать формировать умение и воспринимать, действовать в соответствии текста; 2. Воспитывать внимание, выдержку, память, воображение и фантазию; 3. Развивать речь; 4. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя разные виды театров, элементы костюмов, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест); 5. Понимать и оценивать поступки героев и выражать отношение к ним; 6. Понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа 3.Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть. 4. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. 5.Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами. 6. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

1.Совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. 2.Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации. 3.Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами. 4.Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказов из личного опыта с использованием театральных кукол. 5.Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театрализованными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя. 6.Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации. 7.Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Театр на фланелеграфе Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.

Теневой театр Т ут необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку и др.

Театр игрушки Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

Шагающий театр У каждой куколки сзади на ножках есть кармашки для указательного и среднего пальцев. Таким образом кукла "ходит", повторяя движение пальцев.

Пальчиковый театр Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

Театр ложек Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.

Куклы на гапите Самый простой гапит – просто вставленная в игрушку палочка. Она не должна быть слишком толстой и тяжелой, иначе актер не сможет удобно взять ее в руку. Гапит не должен быть слишком коротким, но и не слишком длинным.

Театр кукол би-ба-бо или театр «Петрушки» Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Игры-драматизации с пальчиками Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

Игры-драматизации с куклами бибабо В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Импровизация Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки

1.Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. 2.Учить навыкам общения и коллективному творчеству. 3.Развивать эстетические способности детей. 1.Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. 2.Учить навыкам общения и коллективному творчеству. 3.Развивать эстетические способности детей.

Театрализованные игры. Занятия в театральном кружке. Рассказы воспитателя о театре. Организация спектаклей. Индивидуальные творческие задания. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки. Беседы-диалоги. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. Чтение литературы. Оформление альбома о театре. Театрализованные игры. Занятия в театральном кружке. Рассказы воспитателя о театре. Организация спектаклей. Индивидуальные творческие задания. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки. Беседы-диалоги. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. Чтение литературы. Оформление альбома о театре.

Различные виды театра

Старший дошкольный возраст

Счастливей артистов, Наверное, нет: Мы в куклы играем До старости лет. Счастливей артистов, Наверное, нет: Мы в куклы играем До старости лет. Ребят мы научим На сцене играть, И роли различные Изображать. Ребят мы научим На сцене играть, И роли различные Изображать.

В нашем театральном кружке Артистами становятся все. Роль лисы, собаки, медведя Играют Лена, Паша и Федя. В нашем театральном кружке Артистами становятся все. Роль лисы, собаки, медведя Играют Лена, Паша и Федя. Педагог поможет, подскажет, Где улыбнуться, нахмуриться даже, Как фразу свою произнести Отрепетируют раз сто или двести. Педагог поможет, подскажет, Где улыбнуться, нахмуриться даже, Как фразу свою произнести Отрепетируют раз сто или двести.

Опытом делится с детьми педагог – Постановки хорошие – работы итог! Опытом делится с детьми педагог – Постановки хорошие – работы итог!