I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2010-2013г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
Advertisements

I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
Мероприятия I. Мониторинг ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов. II. Контрольная деятельность Управления Росздравнадзора по Тюменской.
Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области Е.Г. Левкина Совместное заседании межведомственной комиссии по проведению экономически обоснованной.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О системе ценообразования на лекарственные средства Береговых В.В. – член-корр. РАМН, проф., зам. председателя комитета ТПП России по предпринимательству.
1 2 Федеральный закон от 22 июня 1998 г. 86-ФЗ «О лекарственных средствах» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 239 «О мерах.
О порядке ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Докладывает: Белолапоткова Анна Борисовна начальник управления организации.
Государственное регулирование цен на лекарственные средства на региональном уровне и проблемы, возникающие в рамках действующего законодательства Выступление.
О ценовой ситуации на потребительском рынке Самарской области (по состоянию на ) Самара 2012.
Всероссийское совещание «Регулирование цен на лекарственные средства в Российской Федерации» Руководитель ФСТ России С.Г. Новиков г.Казань 3-4 сентября.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 2012 Фонд Свободы Информации (ранее известный как Институт Развития.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
«Об итогах контрольно-надзорной деятельности Управления Росздравнадзора по Тюменской области по соблюдению требований к обороту наркотических средств и.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Транксрипт:

I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области в рамках возложенных действующим законодательством полномочий при проведении проверок по соблюдению порядка ценообразования на ЖНВЛП в г.г.

Основание для проведения мониторинга: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации» (в редакции приказов Минздравсоцразвития России от н, от н и от н). Постановление Правительства Российской Федерации от «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства». Постановление Правительства Российской Федерации от «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств». Постановление Правительства Российской Федерации от «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Нормативные правовые документы субъектов Российской Федерации, регламентирующие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам производителей ЖНВЛП, принятые в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам. (В Тюменской области: Постановление Правительства Тюменской области от 27 февраля 2010 г. 43-п «О предельных размерах оптовых и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП» (с изменениями от г. 235-п и от г. 358-п). Мониторинг проводится по перечню ЖНВЛП, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от р (далее – Перечень), по упаковкам, цены на которые были включены в Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП – 589 МНН(по состоянию на ). Анализ результатов мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г.

Мероприятия в Тюменской области В Тюменской области в целях реализации мониторинга проведены следующие мероприятия: Совместным приказом департамента здравоохранения Тюменской области и Управления Росздравнадзора по Тюменской области от /290 «О мониторинге цен на территории Тюменской области» определен перечень аптечных организаций и учреждений здравоохранения в соответствии с нормативными объемами респондентов. По состоянию на на территории Тюменской области осуществляют фармацевтическую деятельность по видам работ и услуг: розничная торговля лекарственными средствами для медицинского применения 178 юридических лиц на 727 объектах осуществления деятельности. В мониторинге в амбулаторном сегменте (в ноябре 2013г.) принимали участие – 53 юридических лица осуществляющих розничную торговлю ЛС, что составляет 30% от общего числа юридических лиц осуществляющих розничную торговлю ЛС В мониторинге в госпитальном сегменте (в ноябре 2013г.) принимали участие 25 стационарных медицинских организаций, что составляет 47% от числа медицинских организаций, имеющих стационары. В ноябре 2013г. общее количество респондентов составило по РФ – организаций – в среднем 86 на субъект Российской Федерации или на федеральный округ. В УРФО - 553, в Тюменской области 84 респондентов.

Таблица. Уровень цен на различные группы ЖНВЛП в амбулаторном и госпитальном сегментах в 2013г. (январь к ноябрю) по сравнению с 2012, 2011 и 2010 годами по России в целом и в Тюменской области. Показатель Динамика в амбулаторном сегментеДинамика в госпитальном сегменте Февраль к декабрю 2010 г. (%) Январь к декабрю 2011 г. (%) Январь к декабрю 2012г. (%) Январь к ноябрю 2013г. (%) Февраль к декабрю 2010 г. (%) Январь к декабрю 2011г.(%) Январь к декабрю 2012 г.(%) Январь к ноябрю 2013г. (%) Ро сс ия Тюм. обл. Ро сс ия Тюм.о бл. Ро сс ия Тюм.о бл. Росс ия Тюм.о бл. Ро сс ия Тюм. обл. Ро сс ия Тюм. обл. Ро сс ия Тюм.обл. Росс ия Тюм. обл. Уровень розничных цен на ЖНВЛП -2,64-4,662,174,080,41-1,99-0,511, Уровень закупочных цен на ЖНВЛП -5,9-8,081,133,151,852,55-0,242,13-2,582,381,232,471,832,91,21,61 Уровень цен на импортные ЖНВЛП -3,58-4,732,454,340,6-1,76-0,550,68-3,720,370,60,531,572,770,750,46 Уровень цен на отечественные ЖНВЛП -1,52-4,581,783,670,15-2,39-0,481,48-1,224,951,994,841,93,011,763,6

Динамика в амбулаторном сегменте Уровень закупочных цен на ЖНВЛП Уровень закупочных (оптовых) цен на ЖНВЛП амбулаторного сегмента в целом по Российской Федерации в 2013 году уменьшился на -0,24% ( 2012 г. - увеличение на 1,85%, 2011г. – увеличение на 1,13%, 2010г. – уменьшение на -5,9%). В Тюменской области увеличился на 2,13% ( 2012г. – увеличение на 2,55%, 2011г. - увеличение на 3,15%, 2010г. – уменьшение на -8,08%).

Динамика в амбулаторном сегменте Уровень розничных цен на ЖНВЛП Уровень розничных цен на ЖНВЛП амбулаторного сегмента в целом по Российской Федерации в 2013 году уменьшился на -0,51% (2012г. – увеличение на 0,41%, 2011г. – увеличение на 2,17%, 2010г. – уменьшение на -2,64). В Тюменской области увеличение на -1,02% (2012г. – уменьшение на 1,99%, 2011г.- увеличение на 4,08%, 2012г. – уменьшение на -4,66%).

Динамика в амбулаторном сегменте Уровень розничных цен на импортные ЖНВЛП Уровень цен на импортные ЖНВЛП амбулаторного сегмента в целом по Российской Федерации в 2013 году уменьшился на -0,55% (2012г.- увеличение на 0,6%, 2011 г. – увеличение на 2,45%, 2010г. - снижение на -3,58%). В Тюменской области увеличился на – 0,68% (2012г. – уменьшение на -1,76%, 2011г.- увеличение на 4,34%, 2010г. - снижение на - 4,73%).

Динамика в амбулаторном сегменте Уровень розничных цен на отечественные ЖНВЛП Уровень цен на отечественные ЖНВЛП амбулаторного сегмента в целом по Российской Федерации в 2013 году уменьшился на -0,48% ( 2012г. – увеличение на 0,15%, 2011г. –увеличение на 1,78%, 2010г. – уменьшение на -1,52%). В Тюменской области увеличился на 1,48% ( 2012г. уменьшение на -2,39, 2011г. - увеличение на 3,67%, 2010г. – уменьшение на -4,58%).

Динамика в госпитальном сегменте Уровень закупочных цен на ЖНВЛП Уровень закупочных (оптовых) цен на ЖНВЛП госпитального сегмента в целом по Российской Федерации в 2013 году увеличился на 1,2% ( 2012г. – увеличение на 1,83%, 2011 г. –увеличение на 1,23%, 2010г. – уменьшение на -2,58%). В Тюменской области увеличился на 1,61% (2012г. – увеличение на 2,9%, 2011 год- увеличение на 2,47%, 2010г. – увеличение на 2,38%).

Динамика в госпитальном сегменте Уровень закупочных (оптовых) цен на импортные ЖНВЛП госпитального сегмента в целом по Российской Федерации в 2013 году увеличился на 0,75% (2012г. – увеличение на 1,57%, 2011г. – увеличение на 0,6%, 2010г. – уменьшение на -3,27%). В Тюменской области увеличился на 0,46% (2012г. – увеличение на 2,77%, 2011г. - увеличение на 0,53%, 2010г. – увеличение на 0,37%).

Динамика в госпитальном сегменте Уровень закупочных (оптовых) цен на отечественные ЖНВЛП госпитального сегмента в целом по Российской Федерации в 2013 году увеличился на 1,76% (2012г. – увеличение на 1,9%, 2011г. –увеличение на 1,99%, 2010г. – уменьшение на -1,22%). В Тюменской области увеличился на 3,6% (2012г. – увеличение на 3,01%, 2011г.- увеличение на 4,81%, 2010г. – увеличение на 4,95%).

Величина оптовой торговой надбавки в ноябре 2013г. в среднем по России составила 4,83%. В Тюменской области 4,1%, что не превышает установленные предельные значения. Величина розничной торговой надбавки в ноябре 2013 г. в среднем по России составила 25,79%. В Тюменской области 17,06%. Следует отметить, что фактическая величина применяемых розничных торговых надбавок на ЖНВЛП в регионах не превысила предельные торговые надбавки, установленные органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Таблица. Размер применявшихся торговых надбавок в 2013 году. Торговые надбавки Размер торговой надбавки (%) Январь 2013г. (базовый месяц) Октябрь 2013г. (предыдущий отчетному месяц) Ноябрь 2013г. (отчетный месяц) РоссияТюм.облРоссияТюм.облРоссияТюм.обл. оптовая 5,394,094,843,844,834,1 розничная 26,5618,1426,0217,8725,7917,06

В амбулаторном сегменте в среднем по России в ноябре 2013 года отсутствовало в мониторинге 292 МНН, в Тюменской области отсутствовало - 270МНН. В госпитальном сегменте в среднем по России в ноябре 2013 года отсутствовало в мониторинге 312 МНН, в Тюменской области отсутствовало - 315МНН. Вероятными причинами отсутствия информации по предлагаемым к мониторингу ММН и лекарственным формам могут быть: - фактическое отсутствие препаратов; - отсутствие спроса определенных ЖНВЛП, используемых в конкретном учреждении, особенно на специфические группы лекарственных препаратов; - отсутствие в розничной продаже ЖНВЛП, применяемых преимущественно или даже исключительно в условиях стационара, а также закупаемых в рамках реализации государственных программ льготного лекарственного обеспечения (прежде всего дорогостоящих ЖНВЛП) и в рамках обеспечения лекарственными препаратами по социально значимым заболеваниям (туберкулез, ВИЧ и т.д.). Отсутствие препаратов в аптеках и ЛПУ по последним двум причинам не является истинной дефектурой, способной ухудшить доступность лекарственной помощи, косвенным подтверждением чего служит отсутствие обращений граждан по данной номенклатуре. Полнота ассортимента представленных на рынке ЖНВЛП

Диаграмма количество отсутствующих МНН в мониторинге за ноябрь 2013г.

В 2013 году Территориальным органом Росздравнадзора по Тюменской области проведено 16 проверок (16 юридических лиц) по соблюдению порядка ценообразования на ЖНВЛП. Не выявлено фактов реализации ЖНВЛП с превышением максимальных цен. В 2012 году Территориальным органом Росздравнадзора по Тюменской области проведено 25 проверок (25 юридических лиц) по соблюдению порядка ценообразования на ЖНВЛП. Выявлен один факт реализации ЖНВЛП с превышением максимальных цен, выдано одно предписание. В 2011 году проведено 23 проверки (23 юридических лиц) по соблюдению порядка ценообразования на ЖНВЛП. Выявлен один факт не актуальной информации для населения, выдано одно предписание.