Федеральный государственный образовательный стандарт: актуальные проблемы введения 19 декабря МБОУ Великооктябрьская СОШ Арбатова М.А. –методист школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Advertisements

Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт: актуальные проблемы введения 19 декабря МБОУ Великооктябрьская СОШ Арбатова М.А. –методист школы

Методическая работа по сопровождению введения ФГОС «Методическая работа в школе – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творчества, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно- воспитательного процесса……» Поташник М.М.

Цель методической работы в условиях введения ФГОС ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Основные направления методической работы Внедрение требований ФГОС Анализ и обобщение педагогического опыты в решении проблем внедрения ФГОС Текущая методическая помощь

Актуальные направления работы по обеспечению качества образования организация квалифицированной методической помощи учителям по выявленным проблемам; создание открытого банка методических приемов, направленных на реализацию ФГОС; разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование УУД; организация площадок в рамках школы, РМО, консультативных центров по вопросам реализации ФГОС; создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития; осуществление мониторинга развития педагогических компетенций; управление самостоятельным профессиональным развитием учителя. Методическая помощь учителям, школам во введении ФГОС на всех уровнях

Принципы индивидуально ориентированного подхода в организации методической работы при введении ФГОС профессиональное развитие Выявление трудностей проблем Определение индивидуальных задач Программа роста. Самооценка Актуализация знаний умений

Принципы индивидуально ориентированного подхода в организации методической работы Сочетание индивидуальных и групповых форм Тематика групповых форм Свои способы и формы повышения мастерства Проблемы интересы запросы

Принципы индивидуально ориентированного подхода в организации методической работы Стимулирование творческого роста Оказание помощи. Поощрение Система средств к творчеству Положения о творческой деятельности учителя Отслеживан ие результатов

Построение системы готовности педагогов к введению ФГОС Разработка программы научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС Определение степени готовности педагогов к введению ФГОС Разработка программы саморазвития педагога Анализ результатов деятельности

Этапы подготовки к введению ФГОС

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС

Самооценка У нас получаетсяДля дальнейшей работы нам необходимо На будущей годЭто для меня проблема Внеурочная деятельность Материально- техническая база Отслеживание уровней достижений Планирование результатов

Выводы по результатам анкетирования уровень когнитивной готовности: 50% -уровень мотивации: 30% -самооценка: средняя

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС

Примерный план разработки программы саморазвития педагога срокиэтапсодержаниеожидаемый результат сентябрьРефлексия педагогической концепции Формулировка ценностных установок учителя. Характеристика используемых технологий. Выделение педагогических принципов Разработка раздела «Педагогическая концепция» октябрьОпределение места педагогической системы учителя в ОУ Анализ ресурсов саморазвития Соответствие педагогической системы учителя образовательной системе ОУ. Определение внешних и внутренних ресурсов саморазвития Разработка раздела «Место педагогической системы учителя в образовательной системе школы» ноябрьЦелеполаганиеПостановка целей и задач в соответствии с требованием ФГОС. Определение целей, которые раньше не ставились Разработка раздела «Цели и задачи»

ноябрьСоставление плана саморазвития педагога Выявление видов работ по саморазвитию. Определение сроков выполнения работы. Проектирование вариантов образовательных траекторий Разработка раздела « План саморазвития» декабрьОписание планируемых результатов саморазвития Характеристика личностных, когнитивных, технологических результатов. Планирование участия в конкурсах «Планируемые результаты» декабрьПодготовка к защите программы саморазвития Выделение основных особенностей программы. Подготовка презентации. Защита программы саморазвития

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ФОРМЫ РАБОТЫ для подготовки введения ФГОС

Из Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 13) Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;… 7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке … за качество образования своих выпускников…

Из Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 89. Управление системой образования п. 2. Управление системой образования включает в себя: … 4) проведение мониторинга в системе образования; … 7) независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию

Повышение роли системы оценки качества образования Государственная итоговая аттестация Мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней Независимая оценка качества образования (включая международные сравнительные исследования) Внутренняя система оценки качества образования образовательной организации система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (предметных, метапредметных, личностных). ГИА, федеральные мониторинги Региональные и муниципальные процедуры ОКО Внутренний мониторинг ОО Закон «Об образовании в РФ»: Требования ФГОС к ООП НОО : Единые требования к измерительным материалам

ТЕРМИНЫ: Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативными требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах.

ТЕРМИНЫ: Школьная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и содержание и соответствующих реализуемым программам.

- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на уровень; -принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на школьном уровне; -повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг ЦЕЛИ

Задачи -информационное, методическое и аналитическое обеспечение мониторинга системы образования; -предоставление достоверной информации о деятельности ОУ; -разработка системы показателей и индикаторов для оценки качества образования на уровне ОУ; -обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса; -реализация механизмов общественной экспертизы, гласности при принятии решений в области оценки качества образования.

МОДЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Педагогические наблюдения Лист учета достижений Мониторинги Результаты Анализ Технологическая карта отслеживания УУД Накопление контрольно- измерительных материалов Система оценок Механизм учета индивидуальных достижений

Проблемы, выявленные в ходе региональных мониторинговых исследований качества образования Проблема качества образовательных результатов внешних оценочных процедур Проблема использования результатов оценочных процедур Проблема дефицитов педагогов при введении ФГОС НОО

Проблема использования результатов оценочных процедур

Новые акценты в системе оценивания Переход от оценки - инструмента контроля к оценке - инструменту управления качеством образования; Переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы; Переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом.

От модели контроля качества к элементу модели обеспечения качества образования Традиционное оцениваниеФормирующее оценивание Характер модели Констатирующий; оценивание как итог оценки результатов обучающегося Информативный; оценивание как механизм обратной связи Характер субъектно- объектных отношений в процессе оценивания Учитель – субъект контроля, ученик (его знания, умения, навыки) - объект И учитель, и обучающийся – субъекты взаимного оценивания Прерогативы видов оценивания Превалирование внешней оценки (оценки учителя) Важность внутренней оценки (самооценки и взаимооценки обучающихся). Учитель – наставник, обучающий рациональным методам и приемам этой деятельности Характер оценочных процедур Готовый инструментарий Альтернативные формы, ориентированные на конкретного ученика и призванные выявить пробелы в освоении содержания образования с целью их восполнения Главный элемент системы оценивания Отметка Качественная оценка, выраженная в развернутых оценочных суждениях (устных и письменных) и отметка, выраженная в баллах Основания для оценивания Подсчет недостатков и ошибок Оценивание, фиксирующее достижение учащимися новых возможностей в решении значимых для них задач Преимущественная функция КонтрольДиагностика

Актуальные направления работы по обеспечению качества образования Введение в ОУ новых форм оценивания, адекватных современным вызовам и требованиям развитие системы внутришкольного мониторинга и внутренней системы оценки качества образования; разработка и реализация системы мероприятий, направленных на повышение учебной мотивации обучающихся и формирование положительного отношения к школе; разработка и реализация системы мероприятий, направленных на повышение интереса учащихся к изучению отдельных предметов и активизацию учебной деятельности младших школьников; введение в практику работы образовательного учреждения системного мониторинга индивидуального прогресса обучающихся; смена приоритетов в оценочной деятельности учителя - не подсчёт ошибок и недочётов, а оценка «приращения» достижений, переход к формирующей, накопительной, критериальной системе оценивания.

Актуальные направления работы по обеспечению качества образования Организация «последействия» по результатам оценочных процедур корректировка содержания образовательных программ в том случае, когда отдельные элементы содержания не освоены группой обучающихся; индивидуальная работа с учащимися, не достигшими базового уровня подготовки по их затруднениям, оказание помощи этим детям; организация целенаправленной работы с учащимися, продемонстрировавшими высокий уровень достижений, по закреплению и развитию позитивных результатов обучения; работа по повышению квалификации педагогов в разных формах и на разных уровнях; проведение стартовой диагностики в 1, 5, 10 классах для обеспечения выстраивания успешной образовательной траектории каждого ученика и возможности оценить «приращение достижений».

ОСОКО завтра. Оценка образовательных достижений Государственные экзамены Национальные мониторинги Международ. срав. исследов. Единый государственный экзамен, 11 класс Государственная итоговая аттестация, 9 класс Готовность к обучению в начальной школе (1 класс) Централизованный мониторинг образовательных достижений учащихся начальной и основной школы (4, 6, 8 классы) Мониторинг готовности учащихся основной школы (9 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории Мониторинг социализации молодёжи в возрасте 16 лет + PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS, ICILS, TALIS, ECES + ОЦЕНКА НА УРОВНЕ ШКОЛЫ Внутриклассное оценивание (разнообразные инструменты, критериальное оценивание, «накопительный» принцип оценивания) Оценка индивидуального прогресса

ИНСТРУМЕНТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Оценка на уровне класса - это Учёт разных образовательных результатов Сочетание различных методов оценивания Часть процесса обучения Непрерывный процесс Ключевой навык педагога Низкие ставки Ясные цели и критерии оценивания Индивидуальный прогресс Самооценка

Система оценки ФГОС: основные особенности содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи; оценка динамики учебных достижений; использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; интерпретация результатов на основе контекстной информации

Процедуры оценки образовательных достижений в РФ Экзамен выпускной Экзамен вступительн ый Национальные мониторинги Междунаро д. срав. исследов. Единый государственны й экзамен, 11 класс Государственна я итоговая аттестация, 9 класс Единый государствен ный экзамен, 11 класс В стадии апробации: Готовность к обучению в начальной школе (1 класс) Оценка качества начального образования (4 класс) Диагностика читательской грамотности (5-9 классы) Оценка ИК-компетентности учащихся (9 класс) + PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS, ICILS, … ОЦЕНКА НА УРОВНЕ ШКОЛЫ Внутриклассное оценивание (много контроля, мало обратной связи, «вычитательный» принцип оценивания) Оценка индивидуального прогресса (инициативные проекты SAM, Дельта, мониторинг обр. достижений в нач. школе)

Родители Основной источник информации Классный руководитель, администрация-16 Ваши дети-6Печатные и электронные средства -13 Можете сформулировать основные отличия ФГОС 6 - да2 - нет9 – затрудняюсь ответить Учитывалось ли Ваше мнение при организации в/деятельности 13- да4-нет- Какое участие принимали в реализации в/деятельности 10 – присутствовал на мероприятиях 2-участвовал в мероприятиях 5- участие не принимал Как оцениваете в системе «школа- родители» 12- можем совместно решать общие проблемы 3-от меня ничего не зависит 2-моя задача контролировать

Родители. Положительные изменения в школьной жизни 8- да2- нет7- затрудняюсь ответить Что особенно интересно в новых стандартах? 6-развитие успешности личности ребенка 8- внеурочная занятость ребенка 8- повышение качества образования Качества личности, которые должны сформироваться в процессе обучения Осознание личности, способной принимать самостоятельные решения (1-2 место) Мотивированный к труду, познанию, творчеству. Уважающий других людей. Разделяющий здоровый образ жизни (3-4 место) Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Уважающий ценности иных культур, осознающий проблемы современности (5-6 место) Какие вопросы Вы хотели рассмотреть подробнее? Участие в проектной деятельности. Внеурочная деятельность. Нагрузки??????? Школьная форма???????? Не знаю????? Качество образование?????? Собираетесь ли самостоятельно знакомиться с материалами ФГОС 9 -да7-нет1 –не знаю

Какой вы видите школу в будущем ? Благополучная Культурная Спортивно-образовательная Бесплатная С доступным и простым процессом обучения Оснащенная современным оборудованием Дети в школьной форме Дисциплина на хорошем уровне Укомплектованная учителями - предметниками

Расположите в порядке значимости качества личности, которые должны сформироваться в процессе обучения по стандартам второго поколения. Осознающая себя личность, способная принимать самостоятельно решение Уважающая других людей, готовая сотрудничать патриот Разделяющая ценности безопасного и здорового образа жизни Мотивированная к труду, познанию, творчеству, самообучению Уважающий ценности других культур