ТЕМА: ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 1. Сущность и значение финансового контроля 2. Формы и методы финансового контроля 3. Органы финансового контроля и их функции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Advertisements

«ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» Тема 8. Управление финансами. Методы управления финансами – комплексные процедуры управления, направленные на решение укрупненных задач.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Статус контрольно-счетной палаты В соответствии с Законом Нижегородской области от З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РФ. План: Понятие бюджетного процесса и его этапы Участники бюджетного процесса и их полномочия Основы составления проектов бюджета.
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 1. Содержание финансового контроля 2. Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Тема 1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой.
Тема 9 Понятие управления финансами, его функциональные элементы Финансовое планирование и прогнозирование как элемент управления финансами Финансовый.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Структура органов управления государственными финансами.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Финансовый контроль. Понятие финансового контроля Финансовый контроль - совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними других.
Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Транксрипт:

ТЕМА: ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 1. Сущность и значение финансового контроля 2. Формы и методы финансового контроля 3. Органы финансового контроля и их функции 1. Сущность и значение финансового контроля 2. Формы и методы финансового контроля 3. Органы финансового контроля и их функции

Финансовый контроль – это совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых и связанных с ними операций и действий государственных органов власти, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, а также населения с применением специфических форм и методов его организации

Цель финансового контроля - содействие успешной реализации финансовой политики государства и хозяйствующих субъектов, обеспечение эффективности процесса формирования, распределения и использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях экономики страны.

Элементы финансового контроля 1. Субъект контроля – контролирующая организация 2. Объект контроля – контролируемая организация 3. Предмет контроля – то, что подлежит контролю 4. Принципы финансового контроля 5. Методы финансового контроля 6. Сбор и обработка исходных данных для проведения контроля 7. Техника и технология контроля - проведение контрольных мероприятий и оформления результатов на основе определенных технических требований 8. Процесс контроля – деятельность субъектов контроля по достижению эффективными способами поставленных целей 9. Результат контроля и затраты на его осуществление 10. Принятие решений по результатам контроля

Предметом финансового контроля выступают: - бюджетные показатели на всех этапах бюджетного процесса; - финансовые показатели деятельности субъектов хозяйствования; - налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды; - показатели, характеризующие денежно- кредитные отношения; - страховой рынок.

Общие принципы финансового контроля Законность – содержание контроля определяется основными законодательными и нормативными актами Гласность – результаты финансового контроля должны быть общедоступны Объективность – финансовый контроль строится строго на фактической и документальной основах, имеет дело с отчетными данными о финансовой деятельности объекта контроля, оценивает их всесторонне и беспристрастно Подотчетность органов финансового контроля создающим их органами власти или собственникам Разграничение функций и полномочий между различными органами финансового контроля – органы финансового контроля не должны дублировать друг друга, призваны обеспечивать возможно большую полноту контроля, координировать свои действия Независимость – органы контроля и их работники должны быть максимально ограждены от возможного влияния на результат их деятельности со стороны проверяемых

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Выявление отклонений – включает в себя: установление отклонений в исполнении законов в части использования средств государственного бюджета; отклонения в формировании доходной части и использовании расходной части бюджета; отклонения в сфере финансовой деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций Анализ причин отклонений – предполагает исследование фактов, определивших то или иное отклонение, установление персоналий, ответственных за отклонение Функция коррекции деятельности объекта контроля – заключается в разработке предложений по устранению выявленных отклонений в процессе формирования и исполнения бюджета, а также в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций Функция превенции – важной предпосылкой развития и основой укрепления эффективности контрольной деятельности является профилактическая работа для предупреждения правонарушений. Цель профилактики – выявление причин и условий совершения правонарушений и их последующее устранение в целях недопущения новых противоправных действий, снижения их уровня в обществе Функция правоохраны – направлена на пресечение неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушениях, и связана с привлечением к юридической ответственности, а также применением к этим субъектам мер государственного или общественного воздействия.

Основные формы финансового контроля Признак классификацииФормы финансового контроля Время проведения контроляПредварительный, текущий, последующий Направление воздействия субъекта на объект контроля Внешний, внутренний Место проведения контроляКамеральный, выездной Полнота охвата проверяемого материала (информации) Сплошной, выборочный Характер источников контроляДокументальный, фактический Периодичность проведения контроляСистематический, периодический, единовременный Полнота охвата проверяемых вопросов Комплексный, тематический, встречный Повторяемость изучения источников контроля Первичный, повторный, дополнительный

Виды финансового контроля Признак классификации Виды финансового контроля Субъект контроляГосударственный, негосударственный (аудиторский), внутрихозяйственный, общественный Объект контроляБюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный и др.

Государственный финансовый контроль классифицируется на общегосударственный и ведомственный.

Общегосударственный финансовый контроль направлен на все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Он осуществляется органами государственной власти и государственного управления общей компетенции, а также специализированными контрольными органами. Объектом этого контроля является, прежде всего, соблюдение финансового законодательства и защита финансовых интересов государства.

Ведомственный финансовый контроль проводят контрольно-ревизионные отделы министерств, департаментов, управления и отделы местных администраций. Объектом выступают производственно-коммерческая и финансовая деятельность подведомственных организаций

Целью государственного финансового контроля является обеспечение законности и эффективности использования государственных бюджетных и внебюджетных финансовых средств и государственной собственности.

Проверка состояния, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов государства и органов местного самоуправления Проверка правильности ведения бухгалтерского учёта и достоверности отчётности Контроль за соблюдением действующего законодательства в области налогообложения, валютной, таможенной и банковской деятельности Проверка законности и рациональности использования государственной и муниципальной собственности Проверка правильности формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Задачи государственного контроля

Контроль за расходованием бюджетных средств Контроль за использованием средств государственных и муниципальных фондов Пресечение финансовых злоупотреблений Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственной и муниципальной собственности Контроль за источниками поступления бюджетных средств Функции государственного финансового контроля Контроль за эффективностью предоставления и законностью использования льгот по налогообложению и полученных дотаций Контроль за обращением средств бюджета, государственных и муниципальных внебюджетных фондов в банках и иных финансово-кредитных учреждениях

Объектом государственного финансового контроля являются отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу производства и распределения национального дохода в территориальном и отраслевом разрезах и его эффективного использования.

Субъектами государственного финансового контроля являются организации, осуществляющие финансовый контроль. Они подразделяются на основе вида осуществляемого контроля (внешний и внутренний) и в зависимости от уровня управления (федеральный, региональный и местный).

Финансовый контроль исполнительной власти за деятельностью своих структур с целью более эффективной организации управления государственными ресурсами называется внутренним.

Внешний контроль это контроль за деятельностью исполнительной власти в сфере распоряжения государственными ресурсами и собственностью, осуществляемый независимыми от нее органами законодательной власти.

Внутрихозяйственный (внутрифирменный, корпоративный) финансовый контроль осуществляется экономическими службами предприятий, а также ревизионными комиссиями или службами внутреннего аудита, создаваемыми на постоянной либо временной основе. Статус этих органов определяется Уставом организации и внутренними нормативно- правовыми актами. Объектом контроля здесь выступают производственная и финансовая деятельность предприятия и его структурных подразделений (цехов, участков, отделов, филиалов)

Независимый (аудиторский) финансовый контроль. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» определяет понятие аудита следующим образом: «Аудиторская деятельность, аудит предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей».

Главная цель аудиторского контроля состоит в определении достоверности и правильности финансовой отчетности предприятий, а также контроле за соблюдением законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства. Нормативные акты, регламентирующие аудиторскую деятельность, классифицируют внешний и внутренний, обязательный и инициативный аудит.

Внешний аудит проводится на договорной основе независимой аудиторской фирмой (аудитором), не имеющей на проверяемом предприятии никаких интересов. Это предполагает, что внешний аудит не может осуществляться в отношении экономических субъектов, являющихся учредителями, собственниками или акционерами аудиторских фирм.

Основными задачами внешнего аудита являются установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности, улучшение финансово-хозяйственной деятельности и коммерческих ре­ зультатов

Внутренний аудит осуществляется специальными структурными подразделениями предприятия или отдельными лицами, непосредственно подчиненными руководству предприятия и работающими в его штате. Внутренние аудиторы помимо основной деятельности совершенствование системы учета и внутреннего контроля на предприятии могут выполнять и специальные задания руководства.

Инициативным является аудит, проводимый по инициативе самого экономического субъекта, собственников предприятия или его руководителей, а также лиц, владеющих не менее чем 25 % акций, дающих право голоса. Обязательным в Российской Федерации является аудит предприятий и организаций, перечень которых установлен законодательством РФ (акционерные общества открытого типа, банки, инвестиционные и пенсионные фонды, страховые и финансовые компании и т. д.), а также по поручению государственных органов финансового контроля, правоохранительных и судебных органов.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проек­ тов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов Финансовый контроль может быть классифицирован в зависимости от сроков его проведения на предварительный, текущий и последующий

Текущий финансовый контроль представляет собой этап процедуры контроля, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работ. Он проводится в процессе исполнения финансовых планов и выполнения производственно- финансовых операций и предполагает комплексный факторный анализ деятельности предприятия. Текущий финансовый контроль может быть использован при изыскании внутрифирменных резервов. Он проводится повседневно экономическими службами для выявления фактов нарушения финансовой дисциплины в процессе исполнения финансовых планов, при проверке бухгалтерской отчетности по операциям организации, при получении и предоставлении банковских и коммерческих кредитов

Последующий (заключительный) контроль. Осуществляется после завершения отчетного периода либо по окончании финансового года в целом. Проверяется целесообразность расходования государственных средств При исполнении бюджетов, средств предприятий и организаций в процессе реализации финансовых планов и смет. На основе анализа характера использования всех видов ресурсов, законности совершенных хозяйственных операций и конечных финансовых результатов дается соответствующая оценка проведенных мероприятий и составляются рекомендации по совершенствованию работы соответствующих подразделений.

По формам и методам осуществления финансового контроля различают следующие контроля различают следующие контрольные мероприятия Проверки Анализ финансового состояния Анализ финансового состояния Обследования Надзор Наблюдение Мониторинг

Обследование-изучение отдельных аспектов функционирования объектов контроля в целях определения его состояния и возможных направлений развития Анализ финансового состояния - оценка способности объекта контроля финансировать свою деятельность Мониторинг (наблюдение)-постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов объектом контроля и его финансовым состоянием Надзор-контроль за осуществлением финансовых операций в целях их приведения в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Проверка - единичное контрольное действие или исследование дел на определённом участке деятельности объекта контроля Методы финансового контроля Ревизия-система обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности и эффективности всех совершённых операций

Проверки проводятся по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта на основе отчетных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению. Объектами документальных проверок являются бухгалтерская, статистическая, операционно-техническая отчетность, сметы расходов и расчеты к ним, расчеты по налогам и т. п.

Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических по­ казателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. В ходе обследования могут осуществляться контрольные обмеры выполнения работ, расхода материалов, топлива, энергии и т. д.

Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов, нарушение которых влечет за собой отзыв лицензии.

Анализ финансового состояния как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования

Наблюдение (мониторинг) постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия- клиента

Ревизия наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля, представляющий собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.

Модели финансового контроля Англосаксонская модельФранцузская модель Контролирующие финансовые органы имеют право: осуществлять разные виды финансового контроля; подготавливать отчёт о выявленных нарушениях. Контролирующие финансовые органы не имеют права: Применять санкции к нарушителям финансового законодательства Контролирующие финансовые органы имеют право: осуществлять разные виды финансового контроля; подготавливать отчёт о выявленных нарушениях; применять в отношении лиц, нарушающих законность и финансовую дисциплину, некоторые судебные санкции.

Органы государственного финансового контроля Российской Федерации Счётная палата РФ Главное контрольное управление Президента РФ Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфин- мониторинг) Федеральная таможенная служба Централь- ный банк РФ (Банк России) Министерство финансов РФ (Минфин России)

Федеральные службы в составе Министерства финансов РФ Федеральная служба финансово- бюджетного надзора (Росфиннадзор) Федеральная налоговая служба (ФНС России) Федеральное казначейство (Казначейство России)

Сравнительная характеристика органов государственного финансового контроля Наименовани е органа государствен- ного контроля Год создания/ воссозданияСтатусПодчинение Чем регламенти- руется деятельность в настоящее время Основная цель деятельности Формы финансового контроля Счётная палата РФ 1995 Высший орган государст венного финансо вого контроля Федеральн ое собрание РФ Федеральный закон от 11 января 1995 г. 4-ФЗ «О Счётной палате Российской Федерации» Обеспечение контрольной деятельности по исполнению федерального бюджета Предвари- тельный, текущий и последующ ий Федеральная таможенная служба 1991 Федераль ный орган исполнит ельной власти Правитель ство РФ Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. 459 «О Федеральной таможенной службе» Выработка направлений государственно й таможенной политики, контроль и надзор в области таможенного дела Предвари- тельный, текущий и последующ ий

Сравнительная характеристика органов государственного финансового контроля Наименова- ние органа государствен- ного контроля Год создания/ воссоздания СтатусПодчинениеЧем регламенти- руется деятельность в настоящее время Основная цель деятельности Формы финансового контроля Министерст- во финансов РФ 1802Федераль ный орган исполните льной власти Правительст во РФ Положение о Министерстве финансов РФ, утверждённое постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. 329 Выработка основных направлений финансовой политики государства и контроль за их реализацией Предваритель ный, текущий и последующий Главное контрольное управление Президента РФ 1993Админист рация Президент а РФ Президент РФ Указ Президента РФ от 8 июня 2044 г. 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента РФ» Контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ исполнительным и органами власти всех уровней Текущий и последующий

Сравнительная характеристика органов государственного финансового контроля Наименова- ние органа государствен- ного контроля Год создания/ воссоздания СтатусПодчинениеЧем регламенти- руется деятельность в настоящее время Основная цель деятельности Формы финансового контроля Банк России1860Орган денежно- кредитного регулирован ия Государственна я Дума Федеральный закон от 10 июля 2002 г. 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» Защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковских систем РФ и обеспечение эффективного и бесперебойного функционирова-ния платёжной системы Предвари- тельный, текущий и последующий Федеральная налоговая служба 1991Федеральн ая служба в составе Минфина России Министерст- во финансов РФ Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Текущий и последующий

Сравнительная характеристика органов государственного финансового контроля Наименова- ние органа государствен- ного контроля Год создания/ воссоздания СтатусПодчинениеЧем регламенти- руется деятельность в настоящее время Основная цель деятельности Формы финансового контроля Федеральное казначейство 1992Федеральн ая служба в составе Минфина России Мини- стерство финансов РФ Положение о Федеральном казначействе (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. 703) (с изм. От 11 ноября 2006 г., от 7 ноября 2008 г., от 27 января 2009 г., от 15 июня 2010 г.) Обеспечение исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Предва- рительный и текущий Федеральная служба по финансовому мониторингу 2001Федеральны й орган исполнитель ной власти Правительство РФ Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма Текущий и последующий

Сравнительная характеристика органов государственного финансового контроля Наименова- ние органа государствен- ного контроля Год создания/ воссоздания СтатусПодчинениеЧем регламенти- руется деятельность в настоящее время Основная цель деятельности Формы финансового контроля Федеральная служба финансово- бюджетного надзора 2004Федеральн ая служба в составе Минфина России Мини- стерство финансов РФ Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. 278 (в ред. От 15 июня 2010 г.)»Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово- бюджетного надзора » Контроль и надзор в финансово- бюджетной сфере, а также валютный контроль Текущий и последующий

Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов Финансовая экспертиза проектов федеральных законов Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности Анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета Основные задачи Счетной палаты РФ Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ Регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета

Борьба с правонарушениями в области таможенного дела Контроль таможенной стоимости товаров, осуществляемых совместно с Министерством финансов РФ Осуществление таможенного оформления документов и таможенного контроля Выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определенных областях таможенного дела Введение реестров лиц, организаций и объектов, включенных в область таможенного дела Полномочия Федеральной таможенной службы Контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации

Главное контрольное управление Президента РФ ЗадачиФункции Контроль за исполнением подведомственными организациями законодательства Российской Федерации, регламентирующего их финансово- хозяйственную деятельность Контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием федеральной собственности в подведомственных организациях Организация и проведение ревизии и документальных проверок финансово- хозяйственной деятельности подведомственных организаций Проведение контрольных проверок экономической эффективности деятельности подведомственных организаций Контроль за соблюдением финансового и налогового законодательства, целевым и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей в подведомственных организациях Управления делами Президента РФ Проверка в подведомственных организациях фактического наличия денежных средств и материальных ценностей

Учёт операций по кассовому исполнению федерального бюджета Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета Федеральное казначейство ФункцииПолномочия Обеспечение исполнения федерального бюджета Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета Учёт показателей свободной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений Осуществление прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета Составление и предоставление в Минфин России оперативной информации и отчётности об исполнении федерального бюджета, отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации

Контроль и надзор за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации Контроль и надзор за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации Контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности Полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Контроль и надзор за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантии Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на нее функций

Федеральная налоговая служба Основные полномочия: контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах; контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике; контроль и надзор за полнотой учета денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей Специальные полномочия: контроль и надзор за производством алкогольной и табачной продукции; контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства; контроль и надзор за осуществлением государственной регистрации юридических и физических лиц

Динамика результативности контрольной деятельности Счетной палаты Ставропольского краяПоказатели 2009 г г г. Количество реализованных мероприятий в т.ч.: контрольных экспертно-аналитических встречных проверок Сумма охваченных проверками денежных средств, млн. руб. млн. руб.9666,552342,59831,7 Количество проверенных организаций в т.ч.: краевых органов исполнительной власти администраций муниципальных образований государственных унитарных предприятий 9117 Выявлено нарушений; млн. руб. в т. ч.: 1306,02673,61386,4 - нецелевого использования бюджетных средств 196,919,345,4 - неэффективного использования бюджетных средств 632,2544,5317,1 - с признаками уголовно наказуемого деяния 13,2 - нерационального расходования средств медицинского страхования 1,2 Степень рациональности использования бюджетных средств, % 86,594,985,9

Кн.ц. = Сн.ц./С * 100%, Кн.ц. - коэффициент нецелевого использования бюджетных средств, % Сн.ц - сумма средств, используемых не по целевому назначению, млн. руб.; С - общая сумма денежных средств, охваченных контрольными мероприятиями, млн. руб.

Далее рассчитали коэффициент неэффективного использования бюджетных средств (Кн.э. ), зафиксированных Счетной Палатой края. Кн..э. =Сн.э./ С х 100%. Таким образом, мы получили интегральный коэффициент нерационального использования бюджетных средств, зафиксированных Счетной Палатой, (Кн.и.): Сн.ц. + Сн.э. Кн.и. = х 100%. С

Губернатор Ставропольского края Государственная дума Ставропольского края СЧЕТНАЯ ПАЛАТА Управление федеральной налоговой службы Министерство финансов Главное управление внутренних дел Прокуратура Управление федеральной службы финансово- бюджетного надзора Управление федерального казначейства Главные распорядител и и получатели средств краевого бюджета Министерства и ведомства Государственные и муниципальные унитарные предприятия Краевой фонд обязательного медицинского страхования Кредитные организации региона Прочие предприятия и учреждения Схема организации финансового контроля в СК