А КТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В УСЛОВИЯХ ФГТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила Шульженко Ю.С.
Advertisements

Проблемное обучение и его педагогические возможности подготовила: зам. зав. по ВОР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Пчёлка» Гришечкина Е.А.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОУ. …создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Проблемное обучение как средство развития мыслительных способностей учащихся Тематический педсовет 2010 год.
Закаблук О. В. АОУ Лицей 19, г. Королев, МО. Слово « технология » происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение. Термин « педагогическая.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
МБДОУ «Детский сад 11» «Использование проблемных ситуаций при валеологическом воспитании детей» Инструктор по физической культуре Малявина А.В. Педсовет.
Низкая мотивация обучения; Низкая мотивация обучения; Реализация индивидуально- дифференцированного подхода; Реализация индивидуально- дифференцированного.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Транксрипт:

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В УСЛОВИЯХ ФГТ

…« СПОСОБНОСТЬ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ ( ПРОБЛЕМЫ ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ ; СПОСОБНОСТЬ ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ, СПОСОБНОСТЬ ПРИМЕНЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НОВЫХ ЗАДАЧ ( ПРОБЛЕМ ), ПОСТАВЛЕННЫХ КАК ВЗРОСЛЫМ, ТАК И ИМ САМИМ ; В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ МОЖЕТ ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ( ПРОБЛЕМ )».

Д ЖОН Д ЬЮИ - АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОЛОГ, ФИЛОСОФ И ПЕДАГОГ ( ). Один из четырёх педагогов, определивших по решению ЮНЕСКО 1988 года, способ педагогического мышления xx века «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д.Дьюи)

С ОВЕТСКИЕ ПЕДАГОГИ, ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ Т.В.Кудрявцев И.Я. Лернер А.М. Матюшкин М.И.Махмутов М.Н.Скаткин

« П РОБЛЕМА - ЭТО СЛОЖНЫЙ ВОПРОС, ЗАДАЧА, ТРЕБУЮЩИЕ РАЗРЕШЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ ». (С ЛОВАРЬ С.И. О ЖЕГОВА )

Николай Евгеньевич Веракса, российский психолог, специалист по психологии дошкольного образования, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования РГГУ, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика».РГГУРАО Научный руководитель дошкольной образовательной программы «От рождения до школы».

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

П РОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС - ЭТО НЕ ПРОСТО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗНАНИЯ, КОТОРОЕ УЖЕ ЗНАКОМО ДЕТЯМ, А ПОИСК ОТВЕТА НА ОСНОВЕ РАССУЖДЕНИЯ. - «К АК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ В ПРИРОДЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ЯЩЕРИЦ И ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА И ЖЕЛТОВАТО - КОРИЧНЕВОГО ?» ?

В ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ РЕШЕНИЕ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС ( КАК В ЛЮБОЙ ЗАДАЧЕ, ЕСТЬ УСЛОВИЕ И ВОПРОС ) Проблемная задача 1. Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь?

П РОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА 2. «Кувшин с узким горлом наполовину заполнен водой. Как лисе напиться из кувшина?» ?

Проблемная ситуация создается при нехватке знаний у детей. Противоречие – основное звено проблемной ситуации. (Противоречие - положение, при котором одно исключает другое, несовместимое с ним, противоположное ему.)положение,однодругое,противоположное

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ - неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; - познавательная деятельность; - творческие возможности и достигнутый ребёнком уровень знаний.

Почему металлический корабль не тонет?

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ : Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом. Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых. Создание противоречия, проблемной ситуации. Организация противоречия в практической деятельности детей.

Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но только вырос он, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «почему?» (С.Маршак)

И СПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА : Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте// Вопросы психологии, 1987, 4, с Ильницкая И.Л., Остапенко JI.B. Развитие творческого потенциала личности дошкольника в процессе проблемного обучения. Омск: ООИПКРО Ильницкая И.Л, Остапенко JI.B. Развитие творческого потенциала личности в процессе проблемного обучения // Дошкольное воспитание С ; С ; С Ильницкая ИЛ, Остапенко JI.B. Творческая деятельность и психическое развитие ребенка // Там же С Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение : истоки, сущность, перспективы. М., Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание МатюшкинА.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958.