А.А.Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…» Природа как естественный мир истинной красоты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пейзаж как средство создания настроения в изображении Ф.И.Тютчева и А.А.Фета Преподаватель: Куракина О.В. ПЛ «Краснодеревец» С-Пб.
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация к уроку литературы А.А. Фет стихи 6 класс
Лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Созерцание природы и проникновение в её сокровенные тайны.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Учись у них – у дуба, у березы Учись у них – у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора.
Афанасий Фет. Учись у них - у дуба, у березы. Афанасий Фет.
Особенности поэтического мира А.А.Фета И пока святым искусством Радуется свет, Будет дорог нежным чувством Вдохновенный Фет.
Тема: Поэт- пейзажист А. А. Фет. Страницы биографии. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Гармоничность и музыкальность поэтической речи.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
В ЕГЭ по литературе Лирика Н. А. Некрасова merelenko-su.uCoz.ru.
А.А.ФЕТ ФЕТ (настоящая фамилия Шеншин) Афанасий Афанасьевич [октябрь или ноябрь 1820, с. Новосёлки Орловской губ ноября (3 декабря)
ЗЕМЛИ РОДНОЙ ОЧАРОВАНЬЕ… /Анализ лирического произведения /
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
МКОУ СОШ п. Орлецы Кировской области Нагорского района учитель русского языка и литературы Венгренюк Ольга Ивановна.
Урок подготовила М.А.Игумнова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории.
Практикум Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна Урок русского языка.
Тест по творчеству Н.М.Рубцова Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
Транксрипт:

А.А.Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…» Природа как естественный мир истинной красоты

Фет А. А. Портрет работы И.Е.Репина Художнику дорога только одна сторона предметов: их красота. Художнику дорога только одна сторона предметов: их красота. А. Фет

Составьте микротекст, опираясь на ключевые слова. «Современник», А.А.Фет, военная служба, известный русский поэт, материальная независимость, «Отечественные записки», И.С.Тургенев, Московский университет, Л.Н.Толстой, историк С.Соловьёв, гармония и красота.

А.А.Фет. Фото. Воробьевка, 1890 годы

* * * Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело,- Я ничего не пойму. Ветер. Кругом все гудёт и колышется, Листья кружатся у ног. Чу, там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог. Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Кажется, издали странника бедного Нежно приветствуешь ты.

А1. Что испытывает лирический герой, находясь один в лесу? 1) страх; 2) ужас; 3) противоречивые чувства; 4) радость.

А1. Что испытывает лирический герой, находясь один в лесу? 1) страх; 2) ужас; 3) противоречивые чувства; 4) радость.

А2. Ведущей в стихотворении является тема: 1) природы; 2) родины; 3) дружбы; 4) свободы.

А2. Ведущей в стихотворении является тема: 1) природы; 2) родины; 3) дружбы; 4) свободы.

А3. Как называется использованное А.А.Фетом художественно- выразительное средство, с помощью которого поэт характеризует художественные образы: «глашатая медного», «мертвые листья»? 1) метафора; 2) эпитет; 3) гипербола; 4) сравнение.

А3. Как называется использованное А.А.Фетом художественно- выразительное средство, с помощью которого поэт характеризует художественные образы: «глашатая медного», «мертвые листья»? 1) метафора; 2) эпитет; 3) гипербола; 4) сравнение.

А4. Кем ощущает себя лирический герой? 1) молодым юношей; 2) бедным странником; 3) глашатаем; 4) искателем приключений.

А4. Кем ощущает себя лирический герой? 1) молодым юношей; 2) бедным странником; 3) глашатаем; 4) искателем приключений.

А5. Лирический герой стихотворения: 1) негодует от встречи с человеком в лесу; 2) благодарен судьбе за всё; 3) рад, когда неожиданно в лесу услышал звуки рога; 4) мечтает о дальнейшем одиночестве.

А5. Лирический герой стихотворения: 1) негодует от встречи с человеком в лесу; 2) благодарен судьбе за всё; 3) рад, когда неожиданно в лесу услышал звуки рога; 4) мечтает о дальнейшем одиночестве.

В1. В строке «Сладостен зов мне глашатая медного!» использован синтаксический приём, обозначающий не требующее ответа восклицание. Назовите этот приём. Ответ:

В1. В строке «Сладостен зов мне глашатая медного!» использован синтаксический приём, обозначающий не требующее ответа восклицание. Назовите этот приём. Ответ: риторическое восклицание

В2. Назовите слово, которым начинается вторая и пятая строка. Ответ:

В2. Назовите слово, которым начинается вторая и пятая строка. Ответ: ветер

В3. Укажите название художественно- выразительного средства, использованного в следующих сочетаниях: «ель завесила тропинку», «листья кружатся». Ответ:

В3. Укажите название художественно- выразительного средства, использованного в следующих сочетаниях: «ель завесила тропинку», «листья кружатся». Ответ: олицетворение

В4. Определите размер, которым написано стихотворение. Ответ:

В4. Определите размер, которым написано стихотворение. Ответ: дактиль

А.А.Фет «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

ПАРАЛЛЕЛИЗМ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЁМ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА «Напрасные на них застыли слёзы» метафора

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА «За сердце хватает холод…» фразеологизм

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА «холод лютый» эпитет

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА «гений» дух, покровитель человека, олицетворение весны

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА «Переболит скорбящая душа…» душа, которая испытала печаль, станет чистой, готовой принять радость

Подготовьте выразительное чтение стихотворения А.А.Фета отметьте ключевые слова отметьте ключевые слова расставьте логическое ударение, паузы расставьте логическое ударение, паузы

Продолжите предложение «Мне нравится поэзия А.А.Фета, потому что…»

Продолжите предложение Стихотворение А.А.Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…» научило меня …

Романс на слова А.А.Фета «Я тебе ничего не скажу…» Музыка: Т. Толстая Аранжировка Л. Казаковой Исп.: Л. Казакова, Н. Лазарев Фет А.А. Портрет работы Н. Рачкова (с фотографии)

А.А.Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…» Природа как естественный мир истинной красоты Фет А.А. Портрет работы Н. Рачкова (с фотографии)