Юпатова Лариса Дмитриевна, учитель физики МБОУ «Социально-экономический лицей 21 им. Героя России С.В. Самойлова» г. Пскова, Заваденко Светлана Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС ГМО и РМО по начальному образованию.
Advertisements

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ «Лицей 1» Балаковского муниципального района Саратовской области Презентацию подготовила учитель.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Интегрированный.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Структура урока. Обучение – это процесс познания окружающего мира, это направляемый педагогом и самим учеником путь преодоления незнания.
ИОС - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная.
Транксрипт:

Юпатова Лариса Дмитриевна, учитель физики МБОУ «Социально-экономический лицей 21 им. Героя России С.В. Самойлова» г. Пскова, Заваденко Светлана Владимировна, учитель истории, заслуженный учитель РФ МБОУ «Социально-экономический лицей 21 им. Героя России С.В. Самойлова» г. Пскова

Сущность метапредметного урока: Интеграция предполагает дополнение одной науки (учебного предмета) другой наукой (учебным предметом), т.е. сложение ЗУН. Метапредметный подход предполагает синтез, получение нового знания более высокого уровня. Это урок – синтез родственных, смежных и периферийных учебных предметов в целях получения нового более целостного знания об окружающей действительности.

Образное понимание метаурока Метаурок - это раскрытие содержания, которому стало тесно в рамках предметной формы. Он не убивает предметный урок, а доводит его содержание до совершенства и выводит его в межпредметные области.

Цели метапредметного урока: Преодоление опасностей узкопредметной специализации; Преодоление разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов; Развитие лучших дидактико-методических образцов реализации предметной формы знания; Раскрытие новых перспектив развития таких учебных форм как учебный предмет и учебное занятие.

Урок по теме «Борьба за космос», 9 класс Цели урока: Обучающие (предметные результаты): 1) Ученик научится обобщать и систематизировать знания по реактивному движению. 2) Ученик получит возможность осмыслить философский закон единства и борьбы противоположностей. Развивающие (метапредметные результаты): 1) Развитие научного мышления, умения систематизировать, обобщать материал по данной теме. 2) Развитие умения анализировать информацию из разных источников (видео, презентация, текст). 3) Развитие умения ведения проблемного диалога. Воспитательные (личностные результаты): 1) Развитие познавательного интереса к истории освоения космоса. 2) Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Форма урока: семинар. Этапы урока: 1 этап –мотивация. актуализация знаний и проблематизация; 2 этап – обобщение, систематизация знаний (история+физика); 3 этап – подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1.Мотивация, целеполагание, актуализация знаний и проблематиза- ция 1. Учитель истории организует просмотр и обсуждение видеофрагмента «Гонка, которой не было». видеофрагмента «Гонка, которой не было». Формулирование темы урока (совместно с учащимися). Прием «Распаковка кластера». 1. Просмотр видеофильма, ответы на вопросы: Какие ассоциации возникают у вас на слова: борьба, битва, гонка… Ваши предположения, а была ли борьба (битва, гонка) за космос? 2. Целеполагание. Прием «вызов-ответ» (с использованием видеоряда) 2. Формулируют цели урока 3. Организация работы 4-х групп (по социальным ролям): военные, ученые, политики, обыватели. Задание. Проанализируйте информацию о затратах на космос. Ваши аргументы «за» и «против«. 3. Участвуют в работе групп (форма «дебаты»)

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 2. Обобщение и систематиза- ция знаний 1. Учитель истории организует работу 4-х групп (по историческим вехам): Зарождение идеи полета; Военные годы; Холодная война, Наше время (конец 20 века – начало 21 века) 1. Участвуют в работе групп, выступают с сообщениями, обобщают и систематизируют материал на стреле времени. 2. Учитель физики организуют работу 4-групп физики, историки, практики, современники 2. Участвуют в работе групп, представляют информацию в разной форме, систематизируют материал в обобщающей таблице. 3. Подведение итогов работы групп (по разработанным критериям). Обобщение материала (с использованием видеофильма «Покоренный космос»). 3. Участвуют в самооценке и оценке работы групп (по критериям).

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 3. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. 1. Учитель истории возвращается к предположениям, аргументам учащихся, высказанным на 1 этапе урока (работа в группах). - Изменилось ли ваше мнение? - - Ваши новые аргументы «за» и « против». 1. Участвуют в работе групп (в форме «дебаты») 2. Беседа с учащимися. Выход на метазнание – закон диалектики «Единство и борьба противоположностей» 2. Участвуют в обсуждении, приводят примеры. 3. Домашнее задание : Написать эссе по теме «Проявление закона единства и борьбы противоположностей в окружающей нас действительности» 3. Уточняют требования к эссе.

Литература Метапредметный урок - [Электронный ресурс]. Сайт учителя Никитиной Н.Б. Видеофильмы «Покоренный космос», «Гонка, которой не было» Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика.9 класс. – М.: Дрофа, 2012 (с электронным приложением)

Спасибо за внимание!