Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Advertisements

«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
ДИCГРАФИЯ и ДИЗОРФОГРАФИЯ Возникновение, проявление и возможные пути предупреждения.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у обучающихся Мартынова Г.Г.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
ГодПредметы (качество знаний) Русский язык ЧтениеРазвитие речи Математика %56%50%44% %71% 57% %80% 67%
Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Транксрипт:

Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе

Обследование ОБСЛЕДОВАНИЕ Строение речевого аппарата без патологии звукопроизношение Строение речевого аппарата с патологией Лексико-грамматическая сторона речи Неспецифические ошибки Письменная речь Устная речь Связная речь Специфические ошибки

Протокол обследования устной и письменной речи. Протокол нарушений звукопроизношения. Протокол обследования устной и письменной речи. Протокол нарушений звукопроизношения. Заполнение речевой карты ребенка. Заполнение речевой карты ребенка. Составление плана работы на год. Составление плана работы на год. Отражение входной и выходной диагностики логопедической коррекции. Отражение входной и выходной диагностики логопедической коррекции. Отчет за год. Отчет за год.

НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИШИПЯЩИЕ ЗВУКИ ДЕФЕКТЫ ОЗВОНЧЕНИЯ И ОГЛУШЕНИЯ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ И ФФР

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПРОПУСКИЗАМЕНЫПЕРЕСТАНОВКИ НЕДОПИСАНИЯИСКАЖЕНИЯ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ, ФФР, СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ СЛОВО Обобщения Семантика Словоизменение словообразованиеПРЕДЛОЖЕНИЕ Два слова Три-четыре слова Пять и более слов СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Краткий пересказ Пересказ по плану Самостоятельный пересказ Описательный рассказ

Параметры обследования письменной речи 1.Ограничение речевых единиц (слова, предложения) 2.Ошибки звукового анализа (пропуски, вставки, перестановки букв, слогов, упрощение структуры слова) 3.Обозначение мягкости согласных (гласными второго ряда и «ь») 4.Смешение букв по акустико- артикуляционному сходству (звонкая-глухая, свистящие-шипящие, соноры Р-Л, аффрикаты)

5. Смешение букв по кинетическому и оптическим признакам (А-О, Л-М, Х-Ж, И-Ш, Л-Я, А-Д, М-Ш) 6. Нарушение моторного программированного письма (контаминации, персеверации, антиципации) 7. Аграмматизмы (искажение морфологической структуры, изменение падежных окончаний, замена префиксов, замена суффиксов, нарушение предложных конструкции, нарушение согласования, пропуски членов предложения) 8. Неспецифические ошибки (орфографические, пунктуационные, стилистические)

Параметры обследования навыка чтения 1.Сформированность навыка (побуквенное, послоговое, удержание строки, игнорирование знаков препинания) 2.Темп, ритм, интонация (чрезмерно быстрое, медленное, монотонное, неразборчивое, аритмичное) 3.Понимание прочитанного (слов, простых предложений, сложных предложений, текста) 4.Ошибки в чтении, связанные с фонематическим восприятием (замена звуков по глухости, по артикуляции, по мягкости-твердости, пропуски согласных, вставки гласных при стечении, пропуски звуков, слогов и перестановка слогов)

5. Ошибки, связанные с недостаточной сформированностью лексико- грамматического строя речи (изменение падежных окончаний существительных, неправильное согласование в роде, числе, падеже, неправильное употребление родовых окончаний местоимений, замена слов, перестановка слов, пропуски предлогов)

Таблица нарушения лексико- грамматической стороны речи