Образовательная среда ДОУ : от " мира предметов " к " миру людей " Научно - методический семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.
Advertisements

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА «ПЕДАГОГИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ: КОНЦЕПЦИИ, ПОДХОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ» Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Тема 6 Категории социальной педагогики Краткая характеристика содержания: Категории педагогики и социальной педагогики. Социально – педагогическая деятельность.
Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. В современной социокультурной.
Горячкова С.А., зав.кафедрой педагогики и психологии АО ИППК РО, канд.пед.наук, доцент Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном учреждении:
Транксрипт:

Образовательная среда ДОУ : от " мира предметов " к " миру людей " Научно - методический семинар

Актуализация социокультурных компонентов образовательной среды ДОУ Канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и психологии детства УрГПУ Бывшева Марина Валерьевна

Воспитание : понятие В широком смысле : В узком смысле : процесс социализации индивида процесс целенаправленного формирования личности процесс формирования личности в определенных социокультуных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт целенаправленный процесс формирования личности в ходе педагогических взаимодействий в соответствии с определенным социально - педагогическим идеалом (Б.Б. Айсмонтас, Педагогическая психология, 2005)

Дошкольный возраст Человек - человек (7) Человек - предмет складывания личности и личностных механизмов поведения Дошкольный возраст – период фактического складывания личности и личностных механизмов поведения, когда мотивы и желания ребенка начинают образовывать систему ( иерархию ), в которой выделяются более и менее значимые из них.

непрерывность социального развития Стратегическая задача воспитания дошкольников : непрерывность социального развития введение ребенка в мир человеческой культуры, содействие ему в овладении такими духовными механизмами, которые « еще пребывают в процессе сборки »

ФГОС ДО 2.4 О ФГОС ДО 2.4 О бразовательная Программа ДО направлена на :

Образовательная среда : понятие часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.

Образовательные среды ( ОС )

ФГОС ДО

2.8 Содержание Программы должно отражать следующие аспекты ОС для ребенка дошкольного возраста :

Особенности социального развития дошкольников овладение сущностью пространства и событий ; освоение взаимодействия со значимыми взрослыми ; постижение социальных ролей, определяемых актуальной ситуацией развития ребенка.

Овладение сущностью пространства Формирование восприятия пространства Освоение социальных дистанций Расширение социального пространства ( дом – детский сад – школа )

Овладение сущностью событий Яркая эмоциональная окрашенность событий Возможность установления причинно - следственных связей в социальных ситуациях Понимание смысла поступков других людей и самого себя

Освоение взаимодействия со значимыми взрослыми Стремление к совместной со взрослым деятельности, Интерес к содержанию общих со взрослым дел Ориентация на мнения, суждения, оценки, высказанные взрослого в разных ситуациях.

Освоение социальных ролей Обыгрывание содержания социальных ролей Распределение игровых ролей и стремление к распределению реальных ролей в группе Ориентация на социальную роль школьника, ученика

Благодарю за внимание ! Канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и психологии детства УрГПУ Бывшева Марина Валерьевна