L/O/G/O Опыт применения эвристического подхода при изучении биологической химии студентами медицинского университета Дудук С.Л., Курбат М.Н. Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Advertisements

Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Организация изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с применением личностно-деятельностного подхода Е.В. Лестева, преподаватель.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
L/O/G/O Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит Катон Старший.
ИКТ в обучении и воспитании ИКТ в обучении и воспитании "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Метод проектов на уроках информатики. Новые задачи образования формировани е личности, вооруженной ключевыми компетенциями – информационной и коммуникативной.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Транксрипт:

L/O/G/O Опыт применения эвристического подхода при изучении биологической химии студентами медицинского университета Дудук С.Л., Курбат М.Н. Республика Беларусь - Гродненский государственный медицинский университет –

образовательная деятельность студента по конструированию им собственного смысла, целей, содержания и организации образования Эвристическое обучение в проектировании содержания образования - способ достижения оптимального сочетания социального и личностного заказа на образование Компетент- ностный подход

«Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне научить кого-то – и это станет моим. Отойди в сторону – и тогда, может быть, я наконец смогу сделать лучше, чем учил меня ты » Древняя китайская мудрость

КОМПЕТЕНЦИИ академическиепрофессиональные коммуникативные

Важность и актуальность формирования коммуникативных компетенций Биологи- ческая химия Химия Биология Содержание и методы обучения – те компоненты учебного процесса, которые наиболее активно влияют на результаты подготовки специалистов.

Коммуникативная компетенция знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Раскрытие фундаментального познавательного потенциала личности Традиционное медицинское содержание образования имеет ретрансляционный характер, а потому и не способствует эффективной реализации компетентностного подхода Знать Уметь Применять

«Опыт применения эвристического подхода при изучении биологической химии студентами медицинского университета» НИР кафедры психологии и педагогики УО «ГрГМУ» «Формирование коммуникативных компетенций посредством реализации эвристических технологий в обучении», научный руководитель – д.п.н. Король А.Д. Цель исследования: определение содержания эвристических технологий при обучении студентов биологической химии с помощью анализа уровня проявления коммуникативных компетенций.

ДИЗАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ Метод исследования: анкетирование, опрос, анализ литературных источников. Эмпирическая база: студенты медико- психологического и педиатрического факультетов в количестве 95 человек. Анкета (коммуникативные качества) Статистическая обработка: SPSS (версия 13.0), частотный и корреляционный анализы. Метод контент-анализа.

Результаты анкетирования: * каждый четвертый студент имеет слабо выраженную способность приводить выстроенные и обоснованные аргументы (при доказательстве) ** каждый пятый – не способен самостоятельно формулировать выводы *** каждый второй студент не способен проявить инициативу с вопросом к преподавателю способность к самопрезентации, используя невербальные средства 38,5%; активность в постановке вопросов другим студентам при изучении темы 33%; способность к самопрезентации, используя вербальные средства 33,3%; готовность первым проявить инициативу в группе и дать ответ на поставленный вопрос преподавателя 26%.

Реализация технологии эвристического обучения постановка студентом собственных целей Этап 1. познание студентом реального образовательного объекта Этап 2. сравнение субъективного образовательного продукта студента с образцом – культурно- историческим аналогом Этап 3. создание обобщенного (вторичного) образовательного продукта Этап 4. Занятие «Биохимия центральной нервной системы»:

Варианты информационных технологий профессионально- ориентированные презентации электронные учебники рассылка по электронной почте автоматизированное тестирование

Эвристическое обучение Очная, очно- дистанционная формы Практические занятия Изучение быстро трансформирующихся тем программы: «Методы молекулярной биологии», «Биохимии центральной нервной системы», «Апоптоз» и т.п.

Студент медицинского вуза – личность, сделавшая сознательный выбор профессии. Компетентностный подход нацелен на формирование готовности специалиста применять оптимальные решения в нестандартных ситуациях. Первостепенную важность приобретают профессионально- значимые качества – коммуникативные компетенции.

L/O/G/O Опыт применения эвристического подхода при изучении биологической химии студентами медицинского университета С.Л.Дудук, М.Н. Курбат