Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 237 Красносельского района Санкт-Петербурга Управление качеством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Методологические основы здоровьесбережения при переходе на ФГОС Зам. директора по БЖ Синякова Елена Анатольевна.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ Солнцевская СОШ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 237 Красносельского района Санкт-Петербурга Управление качеством здоровьесозидающей среды в школе Парамонова Наталья Владимировна, зам. директора по НМР 2013 год Санкт-Петербург

ФГОС начального и основного общего образования выдвинули формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно- нравственного здоровья, экологической культуры обучающихся в ряд современных приоритетов образовательной деятельности школы.

3 Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гипокинезия школьников

Формулировка проблемной ситуации может звучать следующим образом: Общество, административные органы заинтересованы в том, чтобы дети, подростки, обучающиеся в школах, не только не теряли в процессе обучения, но и сохраняли бы и укрепляли здоровье, которое является необходимым условием успешного освоения образовательной программы.

Проблема: все родители хотят, чтобы в школе была создана здоровьесберегающая среда, чтобы детей учили как беречь свое здоровье, но немногие школы имеют программы по сохранению и формированию здоровья обучающихся. Решение: Чтобы эффективно влиять на улучшение показателей здоровья школьников, нужна программа действий.

Что же нового привнесли ФГОС в решение проблемы сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся? Во-1-х, - это новые смыслы образования: «от успешности школы (по результатам ГИА, ЕГЭ) к успехам ребенка, развивающегося как личность»; во-2-х, - построение образования на основе системно-деятельностного обучения, наполненного личностным смыслом; в-3-х, - это обязательное наличие самой программы формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников разных ступеней обучения; в 4-х, - обозначены направления (блоки) деятельности учителя, ОУ по формированию здорового и безопасного образа жизни школьников (читай - по здоровьеформированию и здоровьесбережению); в 5-х, - достаточно четко сформулированы цели и задачи деятельности учителя, ОУ по формированию ЗОЖ на разных ступенях обучения; в 6-Х, - включение в БУП НОО 10 часов внеурочной деятельности, предполагающей, в том числе, спортивно-оздоровительное направление, которое в первую очередь может быть использовано для привития любви к подвижному, спортивному образу жизни;

Исходя из логики новых стандартов, следует ожидать, что с их введением образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим и здоровьесберегающим, гарантирующим защиту учеников от перегрузок, формирование личности безопасного типа, умеющую заботиться о своем здоровье.

Содержательный раздел основной ООП начального общего образования (НОО) включает в числе прочих Программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, среди задач которой: …- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; - Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Содержательный раздел ООП основного общего образования (ООО) и среднего (полного) общего образования включает в числе прочих Программу воспитания и социализации обучающихся, в которую входят такие направления как: - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, - их социализация и профессиональная ориентация, - формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для школы I ступени и Программа воспитания и социализации для школы II и III ступени должны представлять собой комплексную программы по созданию здоровьесберегающей среды, формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП).

Направления деятельности ОУ по созданию здоровьесберегающей среды и формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на разных ступенях обучения 1. Здоровье сберегающая инфраструкту ра ОУ 2. Рациональ ная органи зация учеб ной и вне учебной деятельности обучаю щихся 3. Эффектив ная орга низация физкультурно- оздоровитель ной работы 4. Реализация дополнительных образовательных программ по ЗОЖ. Гигиеническое обучение и воспитание (профилактика употребления ПАВ, социально значимых заболеваний, травматизма, нерац.поведения в ЧС и в обычной жизни) 5.Организация системы просветительск ой и методической работы с участниками образовательно го процесса 6. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности и здоровья обучающихся

Задачи разных направлений: создать условия (здоровьесберегающую среду в классе, школе), обеспечить социальную (моральную и психологическую) поддержку здоровьесберегающего поведения детей, содействующего здоровью, подкрепляющую их мотивацию соблюдать правила здорового образа жизни; 4.1. сформировать правильные представления, знания о здоровье и путях его сохранения и укрепления (компетенции); 4.2. сформировать позитивное личностное отношение к соблюдению правил здорового образа жизни, убежденность в необходимости и желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких и окружающих людей, а также - умения, навыки по соблюдению правил здорового образа жизни; 5.1. разработать планы проведения методических, родительских собраний по теме формирования здорового и безопасного образа жизни; 5.2. осуществить поиск новых направлений и форм взаимодействия с родителями; 6. анализировать эффективность здоровьесберегающей деятельности на основе ежегодного мониторинга состояния здоровьесб. среды и здоровья.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (ФГОС НОО): сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность самостоятельно заботиться о своём здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных правилах здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться за помощью к взрослым, к врачу.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, в т.ч. личностных и метапредметных УУД в сфере ведения ЗОЖ (ФГОС ООО): расширить представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни, позволяющему сохранять и укреплять здоровье, мотивацию к поиску информации, умений ее анализировать; добиваться устойчивого соблюдения правил личной гигиены как основы профилактики инфекционных, в т.ч. социально значимых заболеваний; развивать и закреплять правильные пищевые привычки и пищевое поведение, придерживаться принципов здорового питания, уметь делать осознанный выбор полезных продуктов и блюд и уметь их готовить; сформировать мотивацию и готовность рационально организовывать, соблюдать и контролировать свой режим дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; продолжать развитие навыков позитивного общения с другими людьми; сформировать умения по соблюдению различных правил ЗОЖ, например, по закаливанию, саморегуляции эмоционального состояния; сформировать умения подростка обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Портрет выпускника основной и старшей школы осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды

Нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы». СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы». СанПиН «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Спасибо за внимание!