МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13» Г. ТОБОЛЬСКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЯ Взаимодействие семьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Advertisements

Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13» Г. ТОБОЛЬСКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЯ Взаимодействие семьи и школы на пути преодоления проблем подросткового возраста КОРИКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

Воспитание – это процесс постоянного познания ребенка и развития его природных способностей плюс уважение к его личности.

Подросток …

Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (авторы Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис)

Цель: развивать сотрудничество между родителями и школой, воспитывая у всех участников образовательного процесса отношение к семье как к базовой ценности общества. Задачи: 1. Диагностическое исследование особенностей личностного развития подростков, родителей и межличностного взаимодействия в коллективе. 2. Психолого- педагогическое просвещение родителей. 3. Привлечение родителей и учащихся к активной совместной деятельности.

I этап. Диагностика Цель: Выявление количественных и качественных характеристик изучаемых психологических явлений – межличностные взаимоотношения, личностные особенности. Задачи: Определить взаимосвязь между стилем воспитания в семье и социальным статусом ребенка. Наметить пути коррекции детско-родительских отношений на основе диагностических результатов.

МероприятиеПредполагаемый результат 1. Посещение семейПредставление об условиях формирования семейной субкультуре 2. Составление социального паспорта класса. Объективное представление о социальном факторе, влияющем на степень жизненной удовлетворенности родителей и детей. 3. Сочинение на тему « Моя семья»Составление социальных портретов семей. 4. Диагностика «Рисунок семьи»Своевременное выявление детей, требующих особого внимания. 5.Опросник «Изучение родительского отношения» (авт.А.Я.Варга, В.В. Столин) Своевременное выявление наличия методов воспитания, деструктивно влияющих на развитие личности ребенка. 6.Социометрическое изучение коллектива (авт.Дж.Морено) Изучение статуса подростка в коллективе, определение состава референтной для него группы.

Социальный паспорт класса

Проблемы современной семьи усиленное расслоение общества (по материальному достатку, социальному статусу); рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику ребенка; увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один – родитель; разрушение системы «родитель –ребёнок», усиливающее взаимное отчуждение детей и родителей; мощное агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети Интернет.

Рисунок семьи

Социальный статус обучающихся в семье

Социограмма изучения межличностных отношений (автор Дж.Морено)

II этап. Работа с родителями Цель: Активизация взаимодействия семьи и школы Задача: Найти оптимальные формы сотрудничества семьи и школы, опираясь на результаты диагностических условий

День открытых дверей для родителей. Выставка поделок семейного творчества. Оформление классных презентаций силами родителей. Привлечение родителей – выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций. Выставка семейных газет. Организация кружков по интересам силами родителей. Поздравление ветеранов с Днем Победы. Спортивные соревнования Вечера вопросов и ответов. День семьи. Формы работы

III этап. Педагогическое и психологическое просвещение родителей Цель: Активизация взаимодействия семьи и школы Задача: повышение воспитательного потенциала семьи через просвещение родителей.

Родительский клуб

Мероприятие 1. Круглый стол: «Организация воспитательной работы в классе». 2. Здоровье ребёнка в современном обществе. 3. Занятие с элементами тренинга «Духовно-эмоциональные контакты в семье». 4. Дискуссия: проблемы подросткового возраста и пути их преодоления. 5. Практикум «Конфликты и их эффективное разрешение»

Сундучок доверия

«…от того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений….»

Спасибо за внимание