Новый порядок формирования Федерального перечня учебников (утверждён приказом Минобрнауки России от 05.09.2013 1047, регистрационный номер в Минюсте России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Обеспечение учебниками в учебном году подготовила методист территориальной группы ЮВАО Городского методического центра ДОгМ Кузнецова Л. В.
УМК Рассматриваемые вопросы Нововведения Минобрнауки России по вопросу учебного книгообеспечения Особенности ФП Опыт «Фестиваля издательств» Алгоритм выбора.
Семинар Современный учебник как условие реализации ФГОС основного общего образования г. Пермь СОШ 28.
Нормативно-правовые основания обеспечения учащихся учебной литературой.
Нормативные правовые основания использования учебника Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Ланкина начальник отдела развития образовательных.
Механизмы закупки учебников для образовательных организаций Пермского края в 2014 году.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Нормативные правовые основания использования электронной формы учебника Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Ланкина начальник отдела.
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФГОС общего образования определяет требования к условиям реализации ООП ОО в части составляющих ИОС,
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ семинар-совещание 2014 год Обеспечение учебной литературой общеобразовательных учреждений.
Об особенностях формирования федерального перечня на 2014/2015 учебный год и обеспечении учебниками в 2014 году Министерство образования и науки Республики.
Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные.
Нормативно-правовые основания формирования федерального перечня учебников и обеспечения учебной литературой Российская Академия наук Издательский комплекс.
Транксрипт:

Новый порядок формирования Федерального перечня учебников (утверждён приказом Минобрнауки России от , регистрационный номер в Минюсте России от ) Порядок определяет: - структуру федерального перечня учебников; - основания и процедуру включения учебников в Федеральный перечень; - критерии и порядок проведения экспертизы учебников; - форму экспертного заключения; - основания и порядок исключения учебников из Федерального перечня

В Федеральный перечень учебников включаются учебники, рекомендованные НМС по учебникам Минобрнауки России на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз, отвечающие следующим требованиям: - составляют завершенную предметную линию, обеспечивающую преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования; - имеют единую методическую и дидактическую основу; - имеют единое художественно-эстетическое оформление; - дополнены электронным приложением ( совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником; с наряду с учебником в печатной форме представляется учебник в электронной форме ); - сопровождаются методическим пособием для учителя.

Федеральный перечень учебников состоит из 3-х частей: - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы; - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений; - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, право граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов РФ, изучение родного языка из числа языков народов РФ и литературы народов РФ на родном языке. Каждая часть состоит из 3 разделов: начальное, основное и среднее общее образование. Разделы состоят из подразделов по наименованию предметных областей. Учебник включается в ФП один раз.

В Федеральный перечень учебников включаются следующие сведения об учебнике: - порядковый номер учебника; - наименование учебника; - класс; - автор/авторский коллектив; - наименование издателя (ей) учебника; - адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства); - язык издания (указывается для учебников, изданных на государственных языках республик или на языках народов РФ); - информация об использовании учебника при реализации адаптированных образовательных программ.

Для включения в ФП учебников заказчик экспертизы в срок до 15 февраля года формирования ФП направляет в Минобрнауки России: - заявление о включении учебника в ФП; - учебник с электронным сопровождением; - методическое пособие для учителя; - положительные экспертные заключения по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз*. Указанные материалы рассматриваются НМС до 1 марта года формирования ФП учебников. ФП утверждается приказом Минобрнауки России до 1 апреля года формирования ФП учебников не реже чем один раз в три года. * Положительные экспертные заключения по результатам научной экспертизы, выданные до вступления в силу Порядка, принимаются до ; экспертные заключения по результатам педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз должны быть выданы не ранее, чем за 3 года до подачи заявления о включении учебника в ФП.

Порядок исключения учебника из перечня Учебник исключается из ФП по следующим основаниям: - при выявлении в содержании учебника информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей (Статья 5 ФЗ от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»); - при отзыве учебника из обращения заказчиком экспертизы (по заявлению).