– старинный, преимущественно северорусский, женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом. Словарь русского языка С.И. Ожегова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Юный друг природы» 1класс « Народная праздничная одежда» МОУ « ВСОШ» Учитель: Миронова Е.В.
Advertisements

Презентация урока рисования в 5 классе «Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника»
Народная праздничная одежда на Руси. Женский головной убор.
«Конкурс «Чудеса своими руками» Сообщества взаимопомощи учителей Соломатина Елена Александровна учитель изобразительного искусства.
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ XIX – XX ВЕКОВ. Особенности русского костюма На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации русского народного костюма.
«Образ красоты человека. Женский образ» Урок ИЗО 4 класс.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Подготовила: Пряхова И.Г,. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный.
Какова она, северная красавица? Костюм является эволюцией И … самым важным признаком, по которому мы можем судить о привычках, и образе жизни каждого века.
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
Русский народный костюм Область : музыка (народное творчество) Руководитель: Башлий Лариса Юрьевна МБОУ «АСОШ» Ангоянская средняя общеобразовательная школа.
Одежда XIV-XVI вв.
«Знакомство с русским народным костюмом» Педагог дополнительного образования высшей категории ГБОУ ДОД ДУМ «Магнит» Бусаева Ольга Владимировна РАЗРАБОТАЛА.
Русский народный костюм Руси IX – ХIХ вв. IX – ХIХ вв.
. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
Русский народный женский костюм Костромской губернии ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА XVII – XX ВЕКОВ.
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.
О. А. Мельникова. Балахон – старинная крестьянская верхняя одежда свободного покроя из хлопка.
Транксрипт:

– старинный, преимущественно северорусский, женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом. Словарь русского языка С.И. Ожегова

«Кокошник» происходит от древнеславянского «кокош», обозначающего курицу и петуха. Характерной чертой кокошника является наличие гребня. Формы кокошников разнообразны: одногребенчатые, двухгребенчатые, островерхие, как бы однорогие, с большим закругленным верхом, шапкообразные.

Из древесной коры или картона в виде круга, обшитого тканью, декорированного бисером, цветами, перьями, жемчугом. Делалась из полоски ткани парчи, золотой вышивки и т.п., а концы завязывались, иногда бантом, или из платка, свернутого и повязанного вокруг головы с завязанными и свисающими сзади концами.

Нижняя часть кичкообразного головного убора, имевшая твердую основу, которая придавала головному убору форму. Кичка отличалась разнообразием и фантазийностью решения. Только по форме различают кички рогатые, копытообразные, лопатообразные, котелкообразные, в виде обруча, овала, полуовала. Верхняя украшенная часть кичкообразного головного убора, формой обычно связанная с формой кички. Сорока изготавливалась из ткани и, будучи натянута сверху на кичку, иногда скрывала ее рогатость. Сороку умела шить каждая крестьянка.

С амая древняя и важная часть крестьянского костюма. Рубаха как встречала человека на пороге в этот мир, сопровождая всю его жизнь, так и на пути в мир иной человек тоже был облачен в рубаху. Она часто соотносилась с судьбой человека. Например у восточных славян считалось, что если продать свою рубаху значит продать и свое счастье.

русская женская крестьянская одежда, род платья без рукавов (или со вшитыми рукавами) и с застёжкой спереди С.И.Ожегов «Словарь русского языка»

Красочные набивные сарафаны – особенность костюма Русского Севера, особенно Архангельской и Вологодской губерний. Крестьянки носили их и в будни, и в праздники. Изготавливались из всех возможных тканей, как домотканых, так и фабричных. Отличались разнообразнейшим декором. Термин «сарафан» впервые появился в русских источниках XIV в.

Вид летней женской одежды. Конструктивной их особенностью были рукава, цельнокроенные с верхней частью спинки, и наличие отложного воротника. Праздничные душегреи вышивались золотыми нитями, иногда цветным бисером, декорировались бахромой.

Короткая одежда, конструктивно похожая на душегрею, изготавливалась из холста, сукна и также служила верхней женской летней одеждой.

Одна из разновидностей душегреи, даже холодника: короткая, на узких лямках, древнейший тип безрукавки. Она облегала спину и грудь, застегивалась спереди на крючок, сзади собиралась складками. Изготавливали ее из парчи или шелка, на подкладке. Хотя носили епанечку девушки летом, ее подбивали ватой. Украшалась золотым шитьем, подшивалась бахромой.

Обычно род шерстяной юбки длиной до щиколоток, в простейшем случае распашной, т.е. с разрезом (несшитой) спереди или сбоку, в более совершенном виде с прошвой, т.е. со вставкой в разрез куска иной ткани, например холщовой гладкой или с орнаментом. Понева, в отличие от сарафана, была элементом чисто народного костюма.

Многослойность костюма, имевшего различную длину одновременно надеваемых рубах, поневы, передника, нагрудника, создавала горизонтальное членение силуэта, зрительно расширявшее фигуру. В русском народном костюме сохраняются старинные головные уборы и сам обычай для замужней женщины прятать волосы, для девушки оставлять непокрытыми.

В образе женщины, в ее костюме: и в яркости наряда, и его плавных, текучих линиях, а больше всего в образе белых рукавово – крыльев, которые словно могут нести в тридевятое царство, выражался образ прекрасной мечты – птицы – счастья.

«…А которая девица красотой красна. Красотой бы красна и ростом высока. Да лицо-то у неё бы – как белый снег. Щёки у неё –будто алый цвет. Очи ясны у неё Как два соболя. А ресницы у неё – Как два чистых бобра. Походочка бы у неё была павиная. Тиха – смирна бы речь лебединая.» Из былины Добрыня и Дунай – Сват.