Тема 5. Сокровища тамплиеров (эпоха Средневековья)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ. ПЛАН УРОКА. 1.Замок феодала. 2.Снаряжение рыцарей. 3.Рыцари на досуге. 4.Рыцарская честь.
Advertisements

Феодальный мир. 1.Замок феодала. 2.Снаряжение рыцарей. 3.Рыцари на досуге. 4.Рыцарская честь. ПЛАН УРОКА.
В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ. ? Почему рыцарем мог быть только очень богатый человек ? Задание на урок.
В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ. 1.Замок феодала. 2.Снаряжение рыцарей. 3.Рыцари на досуге. 4.Рыцарская честь. ПЛАН УРОКА.
КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА. 1.Развитие образования. Основным языком халифа- та, был арабский,его на- зывали «живая латынь». Для занятия должности лю- ди.
КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. 1.Географические представления. В период раннего средневековья географические познания людей были крайне.
КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ. Решите тест Власть императора в Византии была В состав Византии не входили земли Войны Юстиниана привели к тому, что страна Наряду.
КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ. 1.Развитие образования. 2.Наука в Византии. 3.Архитектура. 4.Живопись. 5.Влияние Византии на развитие куль- туры соседних стран. ПЛАН.
КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА. Дайте правильный ответ Шииты признают Библию В сер.8 века В 9 веке В 11 веке Ни к одной династии Аббасидам Омейядам Египет Испанию.
Человек и общество Эра гуманизма Искусство эпохи Возрождения.
Архитектура, скульптура и живопись.. 1.Архитектура. 2.Скульптура. 3.Живопись. ПЛАН УРОКА.
КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ. Решите тест Власть императора в Византии была В состав Византии не входили земли Войны Юстиниана привели к тому, что страна Наряду.
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
Государства и народы доколумбовой Америки доколумбовой Америки.
Наука и техника в XI-XV веках в XI-XV веках. 1.Развитие знаний. 2.Развитие образования. 3.Учение Петра Абеляра. 4.Взгляды Фомы Аквинского. 5.Развитие.
Культура раннего Возрождения в Италии.. 1.Причины появления новой культуры. 2.Гуманизм Возрождения. 3.Связь Возрождения и Античности. 4.Возрождение и.
П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : « Западноевропейская культура XI-XV вв. (архитектура, литература, образование)»
Искусство и литература XI-XIII вв.. Архитектура.
В VI-VII в Индии образовалось около 70 самостоятельных княжеств. Земля в Индии была собственностью государства, но владели землей князья ( раджи )
Культура стран Арабского халифата. Образование Арабский язык – язык науки и литературы. Начальные школы – частные. Сунна – собрание рассказов об изречениях.
Транксрипт:

Тема 5. Сокровища тамплиеров (эпоха Средневековья)

Замок феодала. В 10 в. в Европе начинается строительство огромных замков. ?Подумайте почему это произошло? Замок во время нападения мог укрыть не только феодала с семьёй, но и его крестьян. Замки строились на высоком месте, или острове сначала из дерева,а позже - из камня.

Замок феодала. Что бы попасть в замок, нужно было пройти по подвесному мосту через глубокий ров. В случае опасности мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход. Взять замок приступом было очень сложно- нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой лестнице.

В центре замка располагался донжон- главная башня, состоящая из 3-4 этажей. Из внутреннего двора в замок вела единственная дверь, расположенная высоко над землей. В подвале вырывали колодец, и хранили запас продовольствия. Замок феодала. На верхнем этаже были покои владельца-что бы попасть туда нападавшие боролись за каждый этаж. Этажом выше располагались помещения для слуг - здесь они спали, ели и работали во время осады. В нижнем этаже находились кухня и трапезная, где во время осады питались защитники замка.

Снаряжение рыцарей. Во время походов рыцари надежно защищались доспехами. В начале это были кольчуги, сплетенные из колец. Затем на кольчуги стали приделывать пластины и вскоре появились латы. Голова защищалась шлемом, на котором со временем появилось забрало Вес снаряжения доходил до кг.

Рыцари на досуге. В свободное от походов время, рыцари старались под- держать свою славу участвуя в рыцарских турнирах. Турниры назначались королями и проводились под контролем герольдов. На турнир рыцарь являлся в полном боевом облачении Турнир продолжался в течение 2 дней.

Рыцари на досуге. В 1-ый день рыцари участвовали в личных соревнованиях. На полном скаку нужно было выбить противника из седла специальным копьем. Победитель выбирал королеву турнира. Во 2 день рыцари участвовали в командных соревнованиях - разбившись на две группы во главе с двумя сильнейшими по итогам 1дня.

Рыцари на досуге. Другой любимой забавой была охота.Многие феодалы держали специально обученных собак, или соколов. Во время травли зверя участники охоты выскакивали на земли крестьян, соседей, и наносили им огромный ущерб, вытаптывая посевы. Охота была опасным занятием нередко её участники погибали. Травля зверя. Средневековая миниатюра.

Рыцари на досуге. Рыцари болезненно относились к сохранению своей чести,и считали себя благородными.Каждый рыцарь имел свой герб. Чтобы выделится,феодалы тратили огромные деньги на виду у всех. Другой чертой рыцарской чести было сохранение верности своему сеньору.

Господская земля и крестьянские наделы. К 10 веку всю землю в Европе захватили феодалы-поя- вились феодальные вотчины.В её центре находился господский дом, или замок,вокруг- дома крестьян, находившихся в зависимости от феодала. Вся земля принадлежала феодалу и делилась на две части-господскую и крестьянские наделы, остававшиеся собственностью феодала. Господскую землю обрабатывали крестьяне. Господский двор Крестьянские наделы

Как жили крестьяне. Крестьяне жили в деревнях из дворов. Двор состоял из дома, са- рая, хлева, амбара и др. построек. Дома строили из бревен, крыли соломой. Дома то- пили по-черному.Окна были без стекол, их заве- шивали тряпками, или натягивали бычий пу- зырь. Внутри дома стоял грубо сколоченный стол, скамьи и сундуки с вещами. Крестьяне спали на деревянных кроватях, или скамьях. Вместо печи использовали очаг, над которым подвешивали чугунные котелки. Ели крестьяне каши, репу,бобы,мед и пойманную рыбу и дичь.Пили дешевые вина и пиво

Географические представления. В период раннего средневековья географические познания людей были крайне скудными. ПОЧЕМУ? Ученые стали опровергать убеждение греков в то, что Земля-шар. Вспомните как представляли люди Землю? Карта Европы. Начало 11 века.

Географические представления. Люди думали, что в центре вселенной находится Земля, представляющая из себя плоский диск. Вокруг нее вращаются Солнце,Луна и 5 планет. На обратной стороне Земли живут антиподы-люди с лисьими головами.Они ходят «вниз головой». Со времен Рима год делился на 12 месяцев.Всё большую роль начинают играть религиозные праздники-Рождество и пасха. Жизнь тогда была размеренной, время не ценилось, поэтому часы были лишь в крупных монастырях.

Церковная школа. Для подготовки священников Карл открыл школы в монастырях,здесь изучали: грамматику, риторику, диалектику. Тексты книг заучивались наизусть, повторяя их вслух. Потребности жизни привели к изучению в школах геометрии и астрономии. ? ПОЧЕМУ ?

Каролингское возрождение. При Карле, нуждавшемся в грамотных чиновниках, началось КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ- период бурного расцвета культуры. Карл пригласил к себе ученых из других стран. Один из них монах Алкуин создал при дворе Дворцовую академию и написал школьные учебники.

Каролингское возрождение. Карл построил немало дворцов и церквей, подражая римским императорам. В этих сооружениях сохранились черты античной архитектуры - строгость и простота линий, легкость и красота сооружений. Сам Карл знал латынь,но не смотря на огромное желание писать не научился.

Книги. При Карле количество образованных людей быстро возрастало. При монастырях появились мастерские по переписке книг. На создание 1 книги уходило 1- года,поэтому они представляли огромную ценность. В библиотеках книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров.

Книги. По виду книга стала резко отличаться от античной- на смену папирусу при- шел пергамен-очень прочный, но дорогой мате-риал. Книга приобрела современный вид.Над ней труди-лось много людей-переписчики и художники. Каждый из них делал свою часть-текст,инициалы,за- ставки,миниатюры.

Книги. Монахи разработали единый шрифт.В книгах появились изображения людей. Вместо тростниковых перьев писать стали перьями птиц Книги были предметом рос коши, и позволить себе иметь их могли только очень состоятельные люди, т.к. каждая книга была настоящим шедевром.

Средневековая литература. В средневековой литературе основным жанром была религиозная литература- евангелия и Жития святых. В житиях рассказывалось о подвигах святых во имя бога и звучали призывы о милосердии и любви к людям. Другим жанрам были хроники-в них излагались события от «сотворения мира».В них были как реальные факты,так и вымысел.

Средневековая литература. Наряду с официальной литературой существовала народная литература. Певцы и сказители сочиняли эпические поэмы,саги и баллады. В них наряду с реальными героями - вождями норманов, английскими королями, действуют сказочные герои- волшебники, эльфы, гномы, тролли и др.

Народные зрелища. Любимыми народными зрелищами были выступления бродячих артистов-жонглеров. Сначала это были певцы и музыканты,но затем этот жанр расширился и жонглеры стали выступать с цирковыми номерами. В отличие от народа церковь жонглеров не любила-их преследовали и отлучали от церкви.

КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ

Развитие образования. -Византия стала наследницей античной культуры. -Государственным языком был греческий язык. -По всей стране были открыты школы для детей простолюдинов. -В специальных школах готовили чиновников. -В Константинополе работала высшая школа, ставшая университетом. Карта Константинополя

Наука в Византии. -Византийцы сохранили многие античные знания.Они применяли на практике труды греческих математи- ков- Пифагора, Евклида, Архимеда. В 9 веке, при императорском дворце работал Лев Ма- тематик.Он ввел буквенные обозначения в алгебре, и создал множество приспособлений в императорс- ком дворце. -Высокого уровня достигла медицина- врачи делали сложные операции.Для подготовки медиков в 11 в. было открыто медучилище. -В Византии развивались химия(производство стекла, красок, «греческого огня»,география(составлялись карты), История(писались хроники и другие сочинения.) «Греческий огонь».

Архитектура. -Принятие христианства привело к изменению архитектуры- основное внимание уделялось внутреннему убранству, ведь внутри проводилось основное богослужение. -Своды храма расписывались фресками на темы из Библии и Евангелий. -В центр храма падал свет изо всех окон.

3.Архитектура. -Христианские храмы стро- ились по строгому кано- ну(порядку) -Алтарь всегда был обра- щен на Восток,где нахо- дится святой Иерусалим. -Большие храмы имели бо- ковые нефы- 3 или 5. -Образцом для строитель- ства стал храм св. Софии -Он был сооружен за 5 лет 10 тысячами рабочих. неф притвор алтарь апсиды -В плане храма основу составлял крест, образованный основным и боковыми нефами. -Центральный неф увенчан 31 метровым куполом, сделанным из легкого кирпича.Купол опирался на барабан. -Внешнее убранство было оформлено белым и красным кирпичом и каменными узорами.

Живопись. -Огромную роль в оформлении храма играла живопись. Храм был моделью мира, поэтому в центральном куполе помещали изображение Христа. -Церковь олицетворяла собой святую Палестину и верующие передвигаясь по храму, как бы совершали по ней экскурсию. -Рядом с изображениями Христа были его ученики

Живопись. - Изображения в храме делались из мозаики, или рисовались по сырой штукатурке (фрески). -Живописцы вешали леса и укладывали мозаику, подбирая оттенки маленьких кусочков смальты, непрозрачного стекла. -Соборная живопись подчеркивала величие бога и ничтожность человека перед богом.

Живопись. -Перед алтарем размещался иконостас, состоящий из нескольких рядов икон с изображениями Христа, апостолов, святых и великомучеников. -Иконы можно было пере- носить, поэтому они ста- вились и в домах. -Одна из византийских икон- «Владимирская Богоматерь»-стала русской святыней.

Влияние Византии на развитие культуры соседних стран. -Византия оказала влияние на соседние государства. -Вспомните почему? -Принятие христианства по Византийскому образцу объединяло эти народы. -В Византию приезжали за знаниями со всей Европы. Здесь обучались будущие математики, врачи, юристы, художники и т. д.

КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА

Развитие образования. Основным языком халифа-та, был арабский,его называли «живая латынь». Для занятия должности люди должны были учиться самостоятельно. Позже появились частные начальные школы.Затем можно было учиться у знатоков Корана.И, наконец,в мечетях крупных городов открылись медресе-высшие школы. Арабская «Вязь».

Научные представления арабов. В халифате успешно развивались многие науки. Одним из самых знаменитых ученых был Ибн Сина (Авицена),описавший множество болезней и предложивший научный подход к их излечению. По его инициативе в городах стали появляться аптеки. В аптеке. Арабская миниатюра 13 в.

Арабская литература. Из путешествий купцы при возили рассказы становившиеся сказками. Простой народ создавал байки о хитрецах.На их основе возник сборник «Тысяча и одна ночь». У арабов была богатая поэзия - в основном любовная лирика, или сказания о подвигах, как в поэме Фирдуоси «Шах- Наме» Миниатюра из «1000 и 1 ночи».

Особенности арабского искусства. Арабы создали оригинальную архитектуру.В городах сооружались мечети, которые были не только молитвенным домом,но и клубом,хранилищем денег Основа мечети - прямоугольное здание с выходом во двор. По бокам строились галереи. В центре двора располагался бассейн для омовений. Сбоку располагались минареты - высокие башни для глашатаев, служившие в качестве тюрем. Внутренняя обстановка была скромной, без мебели и драгоценных излишеств. «Голубая мечеть» в Стамбуле.

Особенности арабского искусства. Снаружи храмы украшались узорами из затейливо переплетенных линий - арабесками. Ислам осуждал изображения людей и животных, поэтому скульптура и живопись практически отсутствовали. Только в книгах использовались миниатюры с этими изображениями. Храм «Купол Скалы» в Иерусалиме.

Влияние арабов на мировую культуру было огромным Ислам является одной из мировых религий. Арабы дали миру арабские цифры, названия многих звезд,заложили основы современных методов лечения болезней. Влияние культуры халифата на мировую культуру. Арабы стояли у истоков картографии,ввели глобус. Арабская архитектура стала образцом для создания здания в современных мусульманских странах. Мусульмане собрали библиотеки и благодаря им до нас дошли многие труды греческих мыслителей. «Кааба»

Наука и техника в XI-XV веках в XI-XV веках

Развитие мореплавания и кораблестроения. В 15 в. люди «увеличили» обитаемый мир.Появление быстрых и надежных судов позволило им совершать далекие, многомесячные плавания. Наиболее распространенными типами судов были каракки и каравеллы. Их косые паруса могли поворачиваться, и суда двигались даже против ветра. Каравелла. Каракка.

Начало книгопечатания Настоящую революцию в области информации произвело появление книгопечатания. В 1450 г.Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание. Печать с резных досок была известна и ранее, а Гутенберг придумал набор текста из отлитого шрифта. Это повысило скорость создания книги. Изготовление и набор шрифта.

Развитие образования. Развитие техники требовало грамотных людей, поэтому в городах стали возникать нецерковные школы,а с 12 века- университеты(объединения преподавателей и студентов) В его составе было 3 факультета - богословский, юридический, медицинский. В университетах проводились лекции и диспуты. Оксфордский университет.

Учение Петра Абеляра. Большого развития достигла средневековая мысль, несмотря на религиозное засилье. Петр Абеляр утверждал что «истинно то, что доказано разумом». Он ставил знание выше веры. Церковный собор осудил Пьера и он вынужден был уйти в монастырь. В конце жизни он описал ее в книге «История моих бедствий»,которая стала пользоваться огромной популярностью.Церковь вновь осудила его, но его ученики выступили в его защиту. Пьер Абеляр. Средневековая миниатюра.

Взгляды Фомы Аквинского. В противовес ему выступил Фома Аквинский-монах доминиканского ордена. Он пользовался особым расположением Римского Папы, доверявшего ему в борьбе с «врагами церкви».Фома предложил обосновывать христианское учение ссылками на библию и схоластический подход к науке. После смерти Аквинский был канонизирован, и ему присвоили почетное звание «ангельский доктор». Фома Аквинский.

Развитие практических знаний. Параллельно многие философы занимались алхимией (поиск философского камня, превращавшего все в золото) и астрологией-предсказанием судьбы по звездам. В результате их опытов бы-ли совершены открытия в соседних областях науки- химии и астрономии - обнаружены новые звезды,по- лучены новые сплавы Парацельс. Легендарный алхимик.

Средневековый эпос. В период средневековья бродячие музыканты создали эпосы, посвященные героическим страницам истории. В немецком эпосе «Песнь о Нибелунгах» отражено великое переселение народов. Герои совершают богатырские подвиги ради личных интересов. В «Песне» ярко отражен рыцарский быт той эпохи. Зигфрид. Трагический герой. «Песнь о Нибелунгах».

Средневековый эпос. Лучше всего сохранился французский эпос- «Песнь о Роланде».Он рассказывает о гибели отряда графа Роланда и о мести Карла Великого за него. Роланд наделен чертами безупречного рыцарячестен, благороден верен клятве сеньору. «Песнь» воспевает патриотизм и ненависть к врагам Франции. Миниатюра 11 века к «Песне о Роланде».

Великий Данте. Джованни ди Паоло. Изгнание Данте из Флоренции. В изгнании Данте написал «Божественную комедию».В ней описывает путешествие в ад. Его проводником стала возлюбленная - Беатриче. В 9 кругах ада он встречает предателей, властолюбцев, корыстолюбцев и др.В поэме отражена картина мироустройства и поставлены важнейшие нравственные проблемы.

Архитектура. С 11 в. в Западной Европе началось обширное храмовое строительство. Разбогатевшая церковь начинает возводить величественные сооружения, в которых явно прослеживались черты римской архитектуры. Этот стиль получил название романского.Он характеризовался суровостью и мощью, гладкими стенами, полукруглыми арками, высокими башнями. Храм напоминал крест с высоко поднятой центральной частью, которая завершалась не куполом, а башней. Романский храм. Схема.

Архитектура. С сер. 12 в.начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь. В соборах проходили богослужения, собрания, театральные постановки и лекции на религиозные темы. Строились соборы в течение десятилетий. Готический храм. Схема.

Причины появления новой культуры.

Гуманизм Возрождения. Новая культура огромное внимание уделяла человеку, проявляла интерес к жизни и природе. Живописцы стали писать портреты обычных людей, или использовали их для создания картин на библейские сюжеты. Целью жизни гуманисты считали не служение богу, а труд на пользу людям. Фра Джованни да Верона. Портрет незнакомки.

Связь Возрождения и Античности. Огромный интерес гуманисты проявляли к античности, считая древнегреческую культуру идеалом. Они хотели возродить ее и поэтому новая эпоха стала называться Возрождением,а период от античности до Возрождения-средними веками. Но интерес к древней куль-туре не был простым копированием. Банк Медичи в Милане. Рисунок со средневековой гравюры.

Гуманисты. Основателем гуманизма считается знаменитый поэт Франческо Петрарка, мечтавший о возрождении былой славы Рима Однажды он увидел в церкви красивую женщину, влюбился в нее и написал цикл сонетов. Он был увенчан званием лучшего поэта Италии и жил при дворах итальянских правителей. Петрарка и Лаура. Скульптура н. 15 в.

Искусство раннего Возрождения. В период Возрождения художники были очень знамениты, их приглашали и Папы и правители. В архитектуре появились палаццо-дворцы напоминавшие загородные виллы. Живописцы используя свет и тени создавали в своих картинах впечатление объема,их внимание привлекали яркие личности. Л.да Винчи за работой. Современный рисунок.

Искусство раннего Возрождения. Одним из самых замечательных живописцев Ран-него Возрождения был Сандро Ботичелли. Хотя он и написал множество изображений мадонн. Но все они имели задумчивое выражение лица с тревожным и нервным волнением, как у обычных людей. Возрождение стало революцией в искусстве. С.Ботичелли работает над «Венерой».

Китай в средние века

Изобретения. В средние века в Китае возросло производство шелка. Из наго шили одежду и паруса, делали зонты и музыкальные инструменты. На шелке писали и рисовали миниатюры. Шелк закупался иностранцами-арабами и европейцами, поэтому шелковое производство было очень выгодно. Сбор тутового шелкопряда. Миниатюра на шелке.14 в.

Художественные ремесла. Посуду в Китае изготавливали из фарфора и фаянса. Для их изготовления использовали особую глину.Поэтому керамика получалась или белой, или матовой. Китайские мастера расписывали фарфор голубы-ми и черными красками, используя любимую графику. Китайский фарфор.

Искусство. Китайское искусство резко отличалось от европейского. Особенно это касалось архитектуры. Дворцы китайских вельмож- пагоды поднимались к небу этажами-ступенька- ми. Как правило, они имели в основе или правильный многоугольник, или круг. Пагода Суньюэсы. 520 г.

Индия. Государства и культура.

Наука. С начала нашей эры в Индии использовалась десятичная система. Математики использовали дроби вычисляли площадь и объем фигур. Арьябхата вычислил числи Пи и высказал предположение, что земля - шар, вращающийся вокруг своей оси. Медики, изучив внутренне строение человека, могли делать до 200 операций. Колесо Солнца. Каменные часы.

Искусство. Архитектура страны отличалась удивительным разнообразием. Сначала храмы высекались в скалах. Они возводились веками. Их стены расписывались фресками. С 7 в.индуистские храмы стали возводиться в виде башен. Их стены покрывались рельефами, статуями и каменной резьбой. Ворота Райя в Мадураи.

Искусство. С 13 в.в искусстве Индии появляются мусульманские мотивы-строятся мавзолеи, мечети, дворцы.У них отсутствовали статуи, но эти постройки поражали четкостью линий. Особую известность получил Тадж- Махал в Агре. При моголах достигла своего расцвета живопись, особенно искусство книжной миниатюры. Тадж-Махал

Государства и народы доколумбовой Америки доколумбовой Америки

Занятия жителей Америки. Америка была заселена ок. 40 тыс.лет назад выходцами из Азии. Большая часть жителей занималась охотой и рыболовством, но на юге было развито земледелие. Из домашних животных на были-собаки и ламы. Индейцы не знали железа, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Майя за работой. Современный рисунок.

Цивилизация майя. Майя жили в Центральной Америке.Они очищали земли от джунглей. В Крупных городах власть принадлежала «великому человеку».Знать жила в дворцах, а беднота в хижинах. Майя писали иероглифами на бумаге, или каменных столбах. Для нужд земледелия был создан календарь. Майя использовали двадцатеричную систему счета, первыми придумали «0». Города Майя создавались из огромных каменных глыб.В центре города возводились пирамиды-храмы наподобие египетских. Улицы перпендикулярные друг другу были вымощены каменными плитами. Храм Лиственного креста в Паленке.Мексика.683 г.

Цивилизация Ацтеков. В 13 в. в Мексике возникла цивилизация Ацтеков. Г.Теночтитлан возник на ог ромном озере.Земли не хватало,поэтому ацтеки укладывали почву на пло тах. Они подчинили соседние племена,превратив их в рабов. Во главе государства стоял наследственный прави- тель. Численность армии достигала 150 тыс. Простолюдины за подвиги могли стать знатью. Ацтеки славились ювелирными ремеслами. В городах работали школы, где обучали счету, чтению письму истории, ораторскому искусству. Огромное внимание уделя лось развитию поэзии. Ацтеки-воины у стен Мехико.