зона открытого доступа, предоставляющая возможности свободного доступа всем учащимся школы, учителям, родителям к информационной среде школы и к ресурсам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Опыт работы информационного центра базовой школы » МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцк ого район а Цель: эффективное использование единой школьной образовательной.
Advertisements

Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
МЕДИАЦЕНТР МЕДИАЦЕНТР отдела образования администрации Бежецкого района.
С КРЯБИНА Х РИСТИНА Е ГОРОВНА Библиотекарь Сатагайской средней общеобразовательной школы.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
свободный доступ пользователей к информации; сбор, анализ и хранение образовательных ресурсов; создание каталогов учебных информационных материалов; создание.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Транксрипт:

зона открытого доступа, предоставляющая возможности свободного доступа всем учащимся школы, учителям, родителям к информационной среде школы и к ресурсам сети Интернет, к электронному почтовому ящику, к школьным и региональным ЦОР; зона групповой работы, предоставляющая возможности проведения групповых занятий, в том числе с использованием выхода в сеть Интернет; документ-центр, предоставляющий возможности распечатки созданных документов, сканирования и записи в электронном виде; библиотека-медиатека, предоставляющая ЦОР.

Методическое сопровождение внедрения информационных технологий в образовательный процесс и сопровождение образовательных технологий. Проведение обучающих семинаров для учителей и обучающихся школы. Информационное, техническое сопровождение уроков, семинаров, совещаний, педсоветов. Оказание методической помощи учителям по разработке планов уроков с использованием медиаресурсов. Обеспечение проектов и программ необходимыми информационными ресурсами. Оказание помощи в разработке и оформлении проектов через использование ИКТ. Сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение информации по ИКТ, издание собственной. Сбор и систематизация практических разработок, планов уроков учителей, использующих ИКТ. Подготовка итоговых материалов работы медиацентра для размещения их на школьном сайте. Создание школьного сайта. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам. Самостоятельное знакомство и изучение медиаресурсов, использование Интернет, электронной почты. Внеклассная работа на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях. Работа с одаренными и успешными учащимися. Оказание помощи в сборе и обработке информации для научных рефератов учащихся. Оказание помощи в предметной деятельности учащихся. Исследовательская работа. Участие и сопровождение различных профессиональных конкурсов. Направления работы

техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание средств ВТ; помощь в методическом обеспечении образовательного процесса; повышение квалификации педагогических работников; программно-методическое обеспечение; обеспечение функционирования доступа в Интернет; проведение мероприятий по информационной безопасности

Эта зона обеспечивает свободный доступ в Интернет, а также может быть использована для проведения семинаров, и мероприятий с небольшими группами ребят.

Мобильное рабочее место учителя – это ноутбук, проектор и экран. Любой учитель может получить ноутбук, проектор и экран для проведения уроков в своем рабочем кабинете.

Весь книжный фонд, фонд учебников, часть фонда компакт-дисков занесены в электронный каталог, который насчитывает более 4,5 тысяч названий. Создана электронная база читателей. Библиотека- медиатека обслуживает 650 читателей. Книговыдача полностью автоматизирована. Среди учащихся старших классов были проведены библиотечные уроки-консультации по работе с электронным каталогом в автоматизированной библиотечно- информационной системе OPAC-GLOBAL.

В медиатеке школьники приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности - работе с информацией, используемой в различных областях знаний (видеоинформация, аудиоинформация, звуковая, графическая, символическая, текстовая). Учащиеся, самостоятельно работая в медиатеке, приобретают здесь возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию с дисков CD-ROM, прослушивать и просматривать видеозаписи, используя все это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам. Они подбирают здесь разнообразные средства информации для общешкольных мероприятий, школьной газеты, видеостудии на базе информационного центра школы, для иллюстрирования выступлений по предмету, докладов на семинаре, для создания Web-страничек по различным темам, связанным с учебными задачами. В медиатеке учащиеся более самостоятельны в выборе средств, приемов, организации деятельности. Они заняты поиском необходимой учебной информации, приобретают полезный опыт работы с новыми технологиями. Внедрение новых информационных технологий в школьную медиатеку вносят существенные коррективы в работу библиотекаря. Библиотекарь помогает учащимся работать в условиях медиатеки не только с книгой, но и с техническими и информационными средствами; учителям - подготовиться к урокам с использованием любых средств информации. Фонд школьной библиотеки-медиатеки насчитывает свыше шестисот дисков. Математика, физика, информатика, химия, география, биология, история, обществознание, русский язык, литература, иностранные языки, психология, мировая художественная культура – вот далеко не полный перечень материалов, размещенных на компакт-дисках. Имеются видеофильмы, мультимедийные учебники и энциклопедии, обучающие программы. Создан собственный фото- и видеоархив, в котором насчитывается более пятидесяти дисков. Архив постоянно пополняется. Медиатека оснащена одиннадцатью компьютерами, имеется сканер, два принтера.

Библиотека-медиатека принимает самое активное участие в издании школьной газеты «ALMA MATER». Школьная газета выходит один раз в месяц. На ее страницах освещаются все стороны школьной жизни. В составе редколлегии – учащиеся. Они пишут статьи, делают фотоснимки, участвуют в верстке газеты.

Это многофункциональное устройство, включающее принтер, сканер, ламинатор и прочие устройства. Техника используется для издания различных печатных изданий. Издаются различные брошюры и буклеты. Также на базе документ –центра издается школьная газета.

На базе ИЦШ создана школьная видеостудия. В состав которой входят учащиеся старших классов. Они снимают, редактируют и регулярно пополняют фото и видеоархив школы.

Постоянно проходят видеоконференции, организованные ТИО на различные актуальные темы

Два IP-телефона установлены на аппаратном уровне. Кроме этого, на пяти компьютерах школы установлены 5 программных IP- телефонов. Это позволяет обеспечивать постоянную связь между базовыми школами, а также внутри школы.

-автоматизированная информационная система управления школой (АИС «Школа»). Программа еще не до конца отлажена, и авторы по мере работы присылают исправленные версии, поэтому мы не спешим вводить АИС прямо сейчас. На данный момент она находится на стадии апробации в 1-11 классах

Деятельность центра регламентируется Положением об информационном центре школы, где говорится, что ИЦ является центром развития и функционирования единой информационно-образовательной среды (ЕИС), которая объединяет производство, хранение, обмен и потребление информации образовательным учреждением. Формирование ЕИС направлено на повышение ИКТ- компетентности участников образовательного процесса, на использование ресурсов ЕИС для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Важной составляющей ЕИС школы является сайт образовательного учреждения. Также существуют положения о библиотеку, Сайте, Школьной газете, Видеостудии и разрабатывается документация по электронному журналу/дневнику.

создание благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы школы, обучение школьников навыкам самоконтроля и самообразования; · развитие творческих способностей учащихся; · работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников; · организация и дальнейшее совершенствование деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни; · обеспечение здоровьесберегающего характера учебно- воспитательного процесса; · развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитательную среду · повышение профессионального уровня педагогов школы.