1 Требования к результату освоения основной образовательной программы основного образования как системообразующий компонент стандарта. Особенности организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
1 ФГОС нового поколения: обеспечение введения и реализации.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Психологические особенности подросткового возраста.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО Казанцева Н.Н., заместитель директора по НМР.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО Елтонская А.В, Заместитель директора.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Транксрипт:

1 Требования к результату освоения основной образовательной программы основного образования как системообразующий компонент стандарта. Особенности организации образовательного процесса в основной школе.

2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г.1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования С1 сентября 2011 года все первоклассники обучаются в соответствии с ФГОС НОО

3 Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

4 Президент России Дмитрий Медведев: Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности

5 Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны Обобщенный заказ ФГОС: портреты выпускников Начальная школа Основная школа Старшая школа

6 Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные компетенции Коммуникативные компетенции креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные компетенции Коммуникативные компетенции креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

7 Конституция Российской Федерации Статья Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

8 Итоговая коллегия Минобрнауки РФ г. Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит остановиться в развитии. Мы должны закладывать в стандарты образования модель будущего Итоговая коллегия Минобрнауки РФ г. Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит остановиться в развитии. Мы должны закладывать в стандарты образования модель будущего ФГОС – ориентация на будущее

9 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

10 Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

11 Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС – система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям 3) результатам освоения основных образовательных программ ФГОС – система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям 3) результатам освоения основных образовательных программ

12 Ключевые особенности ФГОС общего образования Стандарты первого поколения - ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания Стандарты первого поколения - ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Изменяется структура, содержание, расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Изменяется структура, содержание, расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата впервые образовательные стандарты получили правовой статус, закрепленный в законодательной базе. впервые образовательные стандарты получили правовой статус, закрепленный в законодательной базе.

13 Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.

14 Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации

15 Стандарт направлен на обеспечение: Стандарт направлен на обеспечение: - формирования российской гражданской идентичности обучающихся; - формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения качественного основного общего образования; доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании; развития государственно-общественного управления в образовании; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. Стандарт направлен на обеспечение: Стандарт направлен на обеспечение: - формирования российской гражданской идентичности обучающихся; - формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения качественного основного общего образования; доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании; развития государственно-общественного управления в образовании; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

16 формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

17 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

18 работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса; работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса; руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования; руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования; сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях; сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях; разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования; разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования; сотрудников учреждений основного и дополнительного пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования; сотрудников учреждений основного и дополнительного пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования; авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего образования; авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего образования; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса; работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса; руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования; руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования; сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях; сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях; разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования; разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования; сотрудников учреждений основного и дополнительного пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования; сотрудников учреждений основного и дополнительного пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования; авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего образования; авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего образования; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

19 ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к проектированию образования: впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования. В структуру ФГОС включены требования к условиям реализации программ впервые основой и условием эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно- экономическая модель впервые стандарт предусматривает внеурочную занятость впервые системообразующим компонентом ФГОС являются требования к результатам освоения ООП ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к проектированию образования: впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования. В структуру ФГОС включены требования к условиям реализации программ впервые основой и условием эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно- экономическая модель впервые стандарт предусматривает внеурочную занятость впервые системообразующим компонентом ФГОС являются требования к результатам освоения ООП Ключевые особенности ФГОС общего образования

20 Ключевые особенности ФГОС общего образования Впервые: две части ООП - обязательная и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования При этом: учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ ученику предоставляется возможность выбора образовательного маршрута, индивидуального учебного плана, индивидуальной образовательной программы Впервые: две части ООП - обязательная и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования При этом: учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ ученику предоставляется возможность выбора образовательного маршрута, индивидуального учебного плана, индивидуальной образовательной программы

21 ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

22 1. Требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования. Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования. цели образования Структура требований к результатам планируемые результаты освоения основных образовательных программ

23 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные результаты ФГОС НОО готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. ФГОС НОО готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. ФГОС ООО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме ФГОС ООО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

24 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

25 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты ФГОС НОО освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. ФГОС НОО освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. ФГОС ООО освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. ФГОС ООО освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

26 Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах обучающихся: личностные результаты – фактор развития мотивационных личностных ресурсов; метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов Предметные результаты - - Фактор развития когнитивных ресурсов.

27 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинги Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинги Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Накопленная оценка (портфолио ) Накопленная оценка (портфолио ) Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

28 ФГОС ООО: организация внеурочной деятельности ООП реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность (п.13) ООП реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность (п.13) ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленные во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленные во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность. внеурочная деятельность. ООП реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность (п.13) ООП реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность (п.13) ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленные во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленные во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность. внеурочная деятельность.

29 Последовательность реализации 83-ФЗ (Краснодар,Байрачный Н.Е.) Шаг 1 Разработана нормативно-правовая база на региональном и муниципальных уровнях и уровне ОУ Шаг 2 Сформированы перечни государственных (муниципальных ) услуг Шаг 3 Проведен анализ сети ОУ и определен тип для каждого ОУ Шаг 4 Сформированы перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества Шаг 5 Определен размер нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг Шаг 6 Сформированы и утверждены государственные (муниципальные ) задания Шаг 7 Определен порядок формирования перечней платных услуг

30 Готовность ОУ к введению ФГОС ООО: Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на 1 ученика по нормативу в структуру норматива на ФОТ и учебные расходы включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС ООО в «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности в базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности в норматив бюджетного финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на 1 ученика по нормативу в структуру норматива на ФОТ и учебные расходы включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС ООО в «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности в базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности в норматив бюджетного финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета

31 Один из основных критериев показателей результативности предоставления региону федеральной поддержки доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений. Один из основных критериев показателей результативности предоставления региону федеральной поддержки доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений. 31

32 Работаем по новым стандартам

33 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ 33

34 Организационное обеспечение введения ФГОС Организационное обеспечение введения ФГОС Региональный (муниципальный) уровень Задачи: Создание координационных, консультационных и тьюторских центров по введению ФГОС (в том числе в дистанционном режиме) Проведение научно-практических конференций, семинаров и др. по проблемам введения ФГОС Координация межведомственного и межбюджетного взаимодействия ОУ Создание системы электронного мониторинга введения ФГОС Создание системы распространения инновационных моделей реализации ФГОС (франчайзинг) Создание технологий ресурсосберегающего менеджмента в образовании Создание технологий управления реализацией ФГОС на основе стимулирования саморегулирования Создание образовательных моделей для обучающихся с особыми потребностями Задачи: Создание координационных, консультационных и тьюторских центров по введению ФГОС (в том числе в дистанционном режиме) Проведение научно-практических конференций, семинаров и др. по проблемам введения ФГОС Координация межведомственного и межбюджетного взаимодействия ОУ Создание системы электронного мониторинга введения ФГОС Создание системы распространения инновационных моделей реализации ФГОС (франчайзинг) Создание технологий ресурсосберегающего менеджмента в образовании Создание технологий управления реализацией ФГОС на основе стимулирования саморегулирования Создание образовательных моделей для обучающихся с особыми потребностями

35 Организационное обеспечение введения ФГОС Организационное обеспечение введения ФГОС Уровень ОУ Задачи: Разработка дорожной карты, планов-графиков введения ФГОС ООО Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС основного общего образования Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего образования Обеспечение взаимодействия всех социальных партнеров Задачи: Разработка дорожной карты, планов-графиков введения ФГОС ООО Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС основного общего образования Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего образования Обеспечение взаимодействия всех социальных партнеров

36 Контакты: Размещение документов на сайтах: Размещение документов на сайтах: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Размещение документов на сайтах: Размещение документов на сайтах: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!