Лекция 4 ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ. Сигналы внутриличностного конфликта Когнитивная сфера Эмоциональная сфера Поведенческая сфера Интегральные показатели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутриличностные конфликты ГБОУ РС (Я) «РЛЦП и МСРИ» Выполнил: Владимиров Дь. гр.«Контролер СБ»
Advertisements

Внутриличностные конфдикты ТЕМА 5. Внутриличностный конфликт – это… Это внутренние противоречия, борьба, сильные негативные переживания. Это столкновение.
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Виды и пути преодоления.
Внутриличностные конфликты - острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые.
Школа бизнес-коучинга и тренинга Ирины Марецкой «Между Сциллой и Харибдой» Внутриличностный конфликт как предпосылка мощных личностных изменений.
ЛЕКЦИЯ 7. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа.
ТЕМА : СТРЕССЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА. Стресс Реакция организма.
Профилактика суицида в подростковой среде Презентацию подготовила: педагог- психолог Рожкова Н.Л.
«Одиночество это испытание самим собой» Виктор Кротов.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Выполнили : Базанова Саша Зверева Люба Терентьева Настя.
Работала на проектом: Работала на проектом: Зубаирова Валерия ученица Зубаирова Валерия ученица 6 класса В 6 класса В Руководитель: Руководитель: Щеглова.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Гармония общения – залог психоэмоционального здоровья ребенка.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1 » г.Черногорск а Рассказова Е.Ю.
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Психологическая защита деловая игра деловая игра.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Транксрипт:

Лекция 4 ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Сигналы внутриличностного конфликта Когнитивная сфера Эмоциональная сфера Поведенческая сфера Интегральные показатели Снижение самооценки ; Осознание своего состояния как психологического тупика ; Задержка принятия решения ; Глубокие сомнения в истинности собственных принципов. Психоэмоциональное напряжение ; Частые и значительные отрицательные переживания ; Снижение качества и интенсивности деятельности ; Снижение удовлетворенности деятельностью ; Негативный эмоциональный фон общения Ухудшение механизма адаптации ; Усиление стресса

Формы сигналов внутриличностного конфликта Неврастения Эйфория Регрессия Проекция Номадизм рационализм Невыносимость сильных раздражителей ; Подавленное настроение ; Снижение работоспособности ; Плохой сон, головные боли. Показное веселье ; Неадекватная радость ; Смех сквозь слезы. Обращение к примитивным формам поведения ; Уход от ответственности. Приписывание негативных качеств другому ; Необоснованная критика других. Частое изменение места жительства, места работы, семейного положения, партнеров ; Частые разрывы отношений с друзьями, изменение привычек, увлечений, обстановки Самооправдание своих поступков, действий, даже неадекватных

Типы внутриличностных конфликтов Структура внутреннего мира личности, находящейся в конфликте Вид внутриличностного конфликта «хочу» (Я хочу) «надо» (Я должен) «могу» (Я есть) Мотивационный конфликт Нравственный конфликт Конфликт нереализованного желания Ролевой конфликт Адаптационный конфликт Конфликт неадекватной самооценки

Возрастные кризисы возраст содержание кризиса 0-1Доверие-недоверие 1-3Автономия-стыд,сомнение 3-6 Инициатива-чувство вины 6-12 Трудолюбие-чувство неполноценности Я-идентичность-смешение ролей 20-25Близость-изоляция 26-40Активность-пассивность 40-45Творчество-застой 45-64Опыт-десоциализация 64Интеграция-отчаяние

Внутриличностные конфликты по К. Левину ТипконфликтаПричина Модель разрешения эквивалентный Выбор двух или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объектов компромисс витальный Выбор между двумя в равной мере непривлекательными объектами компромисс амбивалентный Выбор объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная сторона примирение

Болевое поведение Тип поведения Проявления (сигналы) Рекомендация Переполнение болью Человек переполнен чувством несоответствия, скрытен, безразличен Настроенность на продвижение вперед, планы на будущее Психологическая зависимость Жесткая зависимость от каких-либо возбуждающих средств, прописанных и не прописанных лекарств, убеждений Создание собственной системы ценностей Депрессия/беспок ойство Резкая реакция на отзывы других о человеке или о том. Что к нему относится Создание усиливающего фактора, подчеркивание плюсов Хождение по докторам Хождение по докторам, терапевтам, друзьям и т.д. Искать источник внутри себя, конкретизация темы (письменно) Отход от общественной жизни Отход от участия в массовых мероприятиях из-за низкой самооценки и страха конкуренции Развивать социальную активность, подходить через близких

Болевое поведение (2) Тип поведения Проявления (сигналы) Рекомендация Уход от активной семейной жизни Избегание семейных отношений и привязанности Ссылка на ситуацию собственного одиночества Учащение вспышек истерии Все типы разрушающего поведения, постоянная истерика по поводу своей проблемы, настроен яростно из-за ощущения своего ничтожества Сопереживание другому, рассказ о чьей-то проблеме Отождествление со страданиями других Воспринимает страдания других как свои и делает все, чтобы спасти других от боли. По отношению к себе не испытывает никаких чувств Акцентуация на себе, вопрос о человеке Развитие ограничений Старается ничего не делать, т.к. боится, что активность повлечет боль. Боится остаться один, углубляется в свою боль Ответственность за судьбу другого человека (например. Можно уронить листы бумаги) Ожидание неудачи Пессимизм и фатализм, основанный на нежелании перемен Дать ощущение успеха

Болевое поведение (3) Тип поведения Проявления (сигналы) Рекомендация Чувство вины Психо-соматическая реакция. Ощущаемая как наказание. Выздоровление считается греховным Привести в соответствие притяжания и возможности, уточнить, о чем будет беседа Отрицание любых проблем. Кроме боли Отказ от ответственности, борьбы («С моей болью я не могу сделать ничего») Принять боль как данность и решать другие проблемы, согласиться с ужасом ситуации Боль-оправдание Под предлогом страдания уходит от любых типов ответственности Беседа только по социальным вопросам Боль-манипуляция Я страдаю – мне обязаны Честное и открытое общение Боль-наркомания Боль-привычка. Исцеляясь от одной боли. человек ищет другой Ответственность за собственность выздоровление, не подходить

Формула бесконфликтной личности Не желать ( так как отпугнешь ), не надеяться ( иначе будет больно, если не получится ), не искать дважды в одном месте ( удача не глупее тебя ), искать молча, не хватать грязными руками, вовремя отпускать.

Механизмы разрешения внутриличностного конфликта - « Не замечай это » ( отрицание ) - « Обвини это » ( проекция ) - « Плачь об этом » ( регрессия ) - « Напади на что - то, заменяющее это » ( замещение ) - « Не помни об этом » ( подавление ) - « Не чувствуй это » ( изоляция ) - « Не знай, откуда это » ( интроекция ) - « Переосмысли это » ( интеллектуализация ) - « Отмени это » ( аннулирование ) - « Трансформируй это » ( сублимация ) - « Найди оправдание этому » ( рационализация ) - « Обрати это в противоположное » ( реактивное образование ) - « Приобрети это » ( компенсация ) - « Будь как это, чтобы не потерять его » ( идентификация ) - « Мечтай об этом » ( фантазия )