Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы.
Advertisements

Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Транксрипт:

Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы

Задачи лабораторной работы Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящий перед учеником творческие и учебно - научные задачи, обеспечивающий новое и более глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и неизвестных учащимся. Задания при исследовательской методике могут быть различными. Если лабораторные занятия предшествуют практическим, то ставится задача исследовать какой - нибудь частный вопрос ; если же лабораторные работы следуют после практических, то они носят обобщающий характер. Лабораторные работы могут занимать урок, часть урока, могут являться домашним заданием. Задание должно включать этапы исследования : - наблюдение и изучение фактов и явлений ; - выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию ; - выдвижение гипотезы ; - построение плана исследования ; - выявление связей изучаемого явления с другим ; - проведение лингвистического эксперимента ; - решение лингвистической задачи ; - обобщение результатов и формулировка вывода.

Цель лабораторной работы В силу своей практической направленности лабораторные занятия всегда имеют исследовательский, поисковый характер, предполагают применение различных методов и приемов исследования ( описательного, сопоставительного, статистического ), использование научной литературы, словарей, справочников. Как особый вид самостоятельной работы учащихся, лабораторные занятия формируют умения анализировать факты, фиксировать закономерности, исследовать языковой материал, обобщать материалы исследования, делать выводы.

Цели и задачи Повышение уровня знаний : постижение, прочное усвоение теоретического материала и овладение навыками грамотного письма и устной речи. Включение полученных теоретических знаний и приобретенных умений и навыков в систему сознательной деятельности в изучении разделов программы по русскому языку. Воспитание самостоятельности : - развитие навыков самостоятельно наблюдать, анализировать и обобщать языковой материал ; - совершенствование навыков самостоятельной работы с научной литературой, навыков грамотного оформления полученных результатов, культуры научного изложения. 4. Приобретение навыков библиографической работы. 5. Развитие лингвистического мышления и формирование научного мировоззрения. 6. Совершенствование исследовательских навыков, связанных с узнаванием изученных категорий на основе анализа и синтеза. 7. Проверка прочности усвоенных знаний на основе лабораторного опробования. 8. Умение использовать полученные знания для решения определенной научной и практической задачи в результате лабораторного практикума. 9. Умение использовать различные приемы распознавания ошибок и приемы устранения ошибок. 10. Формирование языковой и коммуникативной компетенции ученика.

Требования к выполнению лабораторных работ Задания для индивидуальной и групповой работы. Оптимальное количество учащихся в группе -6-8 человек. Важно продумать оценочный лист, в котором будут фиксироваться результаты качества обучения каждого ученика и работы в целом. Время выполнения лабораторной работы – 2 урока. Структура проведения лабораторных работ : Подготовительный этап, включающий повторение теоретических сведений, выполнение практических заданий, предварительное ознакомление учащихся с темой и литературой к ней. Проведение лабораторной работы : - четкое определение целей, порядок выполнения лабораторной работы, обозначенный в индивидуальных карточках, карточках для группы учащихся ; - оснащение лабораторной работы ; - самостоятельное выполнение лабораторной работы. Основная функция учителя на этом этапе – контроль за самостоятельной деятельностью учащихся и по мере надобности индивидуальные консультации по оформлению результатов лабораторной работы ; - подведение итогов лабораторной работы : ответы учеников, внесение исправлений, выяснение учителем уровня овладения материалом. 4. Каждая работа учащихся оценивается учителем. Материал, предложенный для самостоятельного изучения, должен быть усвоен каждым. Степень усвоение материала проверяется при проведении в дальнейшем самостоятельных и контрольных работ.

Лабораторная работа в 6 классе Тема урока : « Степени сравнения имен прилагательных »

Составная форма сравнительной степени К начальной форме имени прилагательного прибавляем слово « более » яркий + более = Более яркий