Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни. Развитие педагогической системы здровьесбережения в условиях общеобразовательной школы. Рахманов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 50– центр физической культуры и здорового образа жизни. Развитие педагогической системы здровьесбережения в условиях общеобразовательной школы.
Advertisements

Программа развития МОУ «СОШ 45» до 2012 года. Цель Создание системы обучения и воспитания обеспечивающей успешную социализацию выпускников и повышение.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Формирование культуры здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности танцевально-спортивного клуба «Дуэт» Автор проекта: Полякова Т.Г.,
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Цель: Сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих Задачи: демонстрация многогранной природы.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Работа Центра здоровья, как один из факторов эффективного взаимодействия семьи и школы. МОУ « СОШ 2 им. А. И. Исаевой »
Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.
1 Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современной гимназии (из опыта работы) Л.Ю. Чунёва, к.ф.н. зам. директора по НМР МОУ.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1.
Транксрипт:

Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни. Развитие педагогической системы здровьесбережения в условиях общеобразовательной школы. Рахманов Александр Прокопьевич МБОУ СОШ 50 Рахманов Александр Прокопьевич, учитель физической культуры МБОУ СОШ 50 высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения

Цель программы формирование здоровой школьной среды через создание единой образовательно оздоровительной системы укрепления здоровья учащихся.

Задачи программы Создать развивающую среду Создать развивающую среду – пространство самореализации; Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно- оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья; Сформировать здоровый организм ребенка Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка, его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям; Создать мотивацию Создать мотивацию к укреплению и сохранению здоровья учащихся. формирование навыков саморегуляции поведения школьника Направить совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на формирование навыков саморегуляции поведения школьника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья

Модель здоровья

Осознающая себя как биологическое, психическое и социальное существо Модель личности ученика Физически, нравственно, духовно здоровая личность. Образованная, адаптированная к условиям социума Осознающая необходимость ЗОЖ Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности, физическим упражнениям Самоконтроль, личностное саморазвитие

Информационно-просветительская работа Учебно-воспитательная работа Диагностическая работа Опытно-экспериментальная работа Научно-методическая работа Профилактическая работа Коррекционная работа НаправленияНаправленияНаправленияНаправления НаправленияНаправленияНаправленияНаправления

Этапы реализации проекта Этапы Задачи Сроки исполнения Подго товит ельн ый 1. Создать совет по управлению и реализации эксперимента, определить его цели, задачи, основные направления деятельности и график работы. 2. Обеспечить необходимую для реализации эксперимента научно- и учебно- методическую помощь 3. Разработать положение о комплексной многоуровневой системе физкультурно- оздоровительной деятельности. 4. Разработать минимально необходимый комплекс показателей, определяющий психо- соматический статус учащегося в соответствии с его возрастом. 5. Разработать минимально необходимый комплекс показателей образовательной среды – Практ ическ ий 1. Разработать положение о комплексной многоуровневой системе физкультурно- оздоровительной деятельности и обеспечить его реализацию. 2. Провести мониторинг показателей психо-соматического статуса школьников и особенностей образовательной среды – Обоб щаю щий 6. Провести мониторинг показателей психо-соматического статуса школьников и особенностей образовательной среды. 7. Определить минимально необходимый и достаточный комплекс воздействий в рамках физкультурно-оздоровительной работы, позволяющий стабилизировать или улучшить состояние опорно-двигательного аппарата учащихся школы –

Организационно-функциональная структура управления программой

Результаты углубленного медицинского осмотра обучающихся (I полугодие) Осмотрено всего Выявлено: Хр.тонзиллит Аденоиды133- Понижение зрения Нарушение осанки Сколиоз Заболевания ЦНС Физическое развитие I группа II группа III группа Группы здоровья I группа---- II группа III группа IV группа1---.

Распределение учащихся по физкультурным группам (I полугодие) Основная Подготовитель ная Специальная Освобождены

Противоречия: В процессе образовательной деятельности опорно- двигательный аппарат обучающихся испытывает различного рода нагрузки Но отсутствуют компенсирующая восстановительная деятельность Но участники ОП недостаточно информированы о сложившейся ситуации и рисках для здоровья детей; Но участники ОП недостаточно мотивированы на выполнение восстановительных видов деятельности Но недостаточно учитываются особенности психо- соматического статуса детей с патологией опорно- двигательного аппарата при организации учебной деятельности

Профилактика и коррекция нарушений опорно- двигательного аппарата у школьников Развитие культуры педагогического взаимодействия Развитие мотивационной работы среди участников образовательного процесса Построение воспитательной работы на ценностных основаниях здоровья, сотрудничества, поддержки, самоопределения Совершенствование санитарно-гигиенического обеспечения условий обучения и медицинского сопровождения школьников Организация в условиях школы комплексной многоуровневой системы физкультурно-оздоровительной деятельности Мониторинг психо-соматического статуса учащегося Физкультурно-оздоровительная деятельность

Результаты работы В школе организованы и активно работают следующие секции – каратэ, аэробики, плавания, рукопашного боя, ушу, баскетбола, шахмат.

Результаты работы В школе действуют 10 СМГ и 2 группы ЛФК Организована деятельность кабинета ЛФК; Разработанные локальные акты учреждения, регламентирующие физкультурно-оздоровительную работу Положение об оценивании и аттестации учащихся МБОУ СОШ 50, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе Положение об организации ЛФК Положение об организации работы врача ЛФК Положение об организации инструктора ЛФК Положение о проведении осеннего кросса Положение о проведении соревнований по пионерболу Положение о проведении недели спорта и здоровья Должностная инструкция врача ЛФК Должностная инструкция инструктора ЛФК

Результаты работы Ежегодно проводится общешкольный праздник «День здоровья», осенний кросс «Золотая осень», Неделя спорта (спортивный праздник «День спорта и здоровья», «Лыжная эстафета», «Весёлые старты», «Армрестлинг», «Плавание», «Гимнастическое троеборье», «Шахматы»); соревнования по футболу, пионерболу, баскетболу, волейболу, мини-футболу; военно-спортивная игра, посвящённая памяти воина-афганца Сергея Бизяева.

Результаты работы На каждый класс разработан паспорт здоровья, который содержит информацию об учащихся и отражает динамику развития учащихся (в течение года трижды снимаются показания и фиксируются в паспорте здоровья). Разработана образовательно-оздоровительная программа лечебной физкультуры для детей с патологией опорно- двигательного аппарата. Будет разработана система контроля выполнения назначений врача для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Будет разработан диагностический минимум для мониторинга психо-соматического статуса школьников и условий образовательной среды в целях профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Результаты работы Создаётся кабинет физиотерапии и фитобар. Запланирована реконструкция пришкольного стадиона (оборудование игровой волейбольной и баскетбольной площадок, сектора для прыжков в высоту (яма, песок), дорожек с твердым покрытием прямой легкоатлетической и круговой легкоатлетической). Запланировано пополнение технических средств обучения (приобретение мультимедийной техники)

Спасибо за внимание