Добро пожаловать!. Привет! Двадцатое ноября Классная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с образениями. В каком предложении есть ошибка в знаках препинания? а) Ветер поднимал с земли листья, мелкий мусор. б) Ребята поймали плотвичку,
Advertisements

Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Тема урока: Предложения с обращениями Цель урока:Цель урока: 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.1. Дать понятие.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Урок по теме: Предложения с обращениями. Выполнила: Покатилова Л.М., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 105»
СУЛИМЕНКО ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА МБОУ ООШ 12 СТ.ДЕРБЕНТСКАЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Урок русского языка в 5 классе по теме «Обращение» … Учитель МАОУ СОШ 2 Каретникова М.Г.
Урок русского языка в 5 классе. Обращение Знаки препинания Делаем выводы Интонация Наблюдаем Работаем в группах Что? Зачем? Как? Наши цели, задачи и способы.
ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО ВЫДЕЛЕНИЕ НА ПИСЬМЕ Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. (Объяснение нового материала).
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Синтаксис. Синтаксический разбор. 7 класс. Какие разделы науки о языке вы знаете и изучали на уроках русского языка? фонетика лексика словообразование.
Предложения с обращениями Урок русского языка с использованием групповых и игровых технологий.
Тема урока: Обращение (Энд ә ш с ү з) 5 класс. Цель: Н А У Ч И Т Ь С Я находить в предложении; правильно ставить знаки препинания; использовать в речи.
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
Транксрипт:

Добро пожаловать!

Привет!

Двадцатое ноября Классная работа

II.Повторение ранее изученного 1.Лингвистическая разминка Верно ли утверждение? Ответить «да» или «нет» 1. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же воп- рос и относятся к одному и тому же члену предложения. 2. Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления. 3. Перед союзами а, но, да запятая ставится. 4. Однородными могут быть только главные члены предложения. 5. После обобщающего слова ставиться запятая. 6. После запятой слова пишутся с большой буквы. Да Нет

2. Тест 1) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания? а) Ветер поднимал с земли листья, мелкий мусор. б) Ребята поймали плотвичку, и маленькую щучку. в) Дождь стихал, но не переставал. 2) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания? а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. б) Мороз скрипуч но не больно жгуч. в) В лесу пели зяблики, дрозды, иволги. 3) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания? а) Река широкая, но мелкая. б) Ребячьи голоса звучат звонко и радостно. в) В наших местах водятся звери, волки, лоси, медведи.

3.Проверим 1-б. б) Ребята поймали плотвичку, и маленькую щучку. б) Ребята поймали плотвичку и маленькую щучку. 2-б. б) Мороз скрипуч но не больно жгуч. б) Мороз скрипуч, но не больно жгуч. 3-в. в) В наших местах водятся звери, волки, лоси, медведи. в) В наших местах водятся звери : волки, лоси, медведи.

1.Игра «Собери слово» Запишите его с большой буквы и расположите посередине строчки. Объехать - приставку выращивать - корень изображение - суффикс хорошие - окончание обращение III. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Тема урока Обращение

2. Постановка цели Мы должны: - познакомиться с понятием обращение; - рассмотреть способы его выражения, роль в предложении; - научиться: находить обращение в предложении, выделять его знаками препинания, отличать обращение от подлежащего, составлять предложения с обращениями, выразительно читать предложения с обращениями; выделять звательную интонацию.

IV. Работа по теме урока 1.Наблюдение Назовите обращение Доброе утро, солнышко! Дорогая Лена, напиши мне письмо. Ешь ты досыта, буренушка моя!

Наблюдение Доброе утро, солнышко! Дорогая Лена, напиши мне письмо. Ешь ты досыта, буренушка моя! Из скольких слов может состоять обращение? Что или кого называет обращение? В каком падеже стоят обращения? Это могут быть имена собственные или нарицательные? Сформулируем правило

Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным. Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространенным. Обращение всегда имеет форму имените- льного падежа и может быть выражено собст- венным или нарицательным существительным. 2. Запомни!

3. Материал для наблюдений Что, царевич, ты не весел? На слове-обращении голос повышается, затем понижается, а после обращения соблюдается пауза. Это называется звательной интонацией.

4. Работа с учебником Упр (отработка правильной интонации, с.85).

5. Материал для наблюдений Голубушка, как хороша!... Спой, светик, не стыдись! Не оставь меня, кум милый!... Где может стоять обращение в предложении? Чем выделяется обращение в предложении?

В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения. Обращение выделяется запятыми. Это знаки выделения.

Саша! Сходи в кино. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с воскли- цательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак, а следующее слово пишется с большой буквы.

6. Как составить схемы предложений с обращениями Вера! Иди сюда. Вера, где ты отдыхала? Где ты, Вера, отдыхала? Где ты отдыхала, Вера? О!. О,?,О,?,О?

7.Работа в парах 1.,О,?,О. 2.,О? О!. 3.,О,.,О! 4. О,?,О,!

А ты пойдешь в кино? Вы напишите письмо? Личные местоимения ты и вы не выступают в роли обращений: они выполняют функцию подлежащего и на письме запятыми не выделяются. 8. Продолжаем наблюдение

9. Запишем и сравним Пристают к заставе гости. Чем вы, гости, торг ведете? Укажите падеж слова гости. Каким членом предложения является слово гости в первом предложении? А чем является во втором? (Подлежащее является главным членом предложения и связано со сказуемым, а обращение не является никаким членом предложения).

10. Игра «Кто больше?» Работа в группах Составьте из букв слова обращение как можно больше слов Бра, нора, рай, иней, Инна, Ира, рана, общение, нищий.

V. Закрепление материала 1. Работа в группах Составьте предложения так, чтобы в одних предложениях данные слова были подлежащими, а в других – обращениями: 1 группа 2 группа Друзья Ребята Нина Лена Сестра Мама

2. Синтаксическая пятиминутка Выбери себе задание. «3» - списать, расставить знаки препинания. «4»- списать, расставить знаки препи- нания, подчеркнуть грамматические основы. «5» - списать, расставить знаки препи- нания, подчеркнуть основы, указать, чем выражены обращения.

VI. Домашнее задание Выбери задание Составить план и рассказать по плану теоретический материал. Упр. 206, перестроить предложения по образцу. Выписать из басен И. А. Крылова предложения с обращениями.

Подведем итоги урока ОБРАЩЕНИЕ Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: запятые расставляй

VII. Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу…. Я научился… Я смог…. У меня получилось…

Ресурсы httppechkazovas.ucoz.ruloadshablony_dlja_prezentacii_po_russkomu_jazyku Тематическая разработка уроков русского языка в 5 класс, авт. С.А.Романова, М., «Школьная Пресса», 2002 г. Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». Авт. Е.А.Владовская, М., «Экзамен», 2006 г. httpwww.rusedu.rudetail_18658.html fw-1022-fh-476-pd-1&p=1&text=%D0%B8%D0%BB%D0