«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Advertisements

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные.
Развивающая образовательная среда - главное условие успешной реализации ФГОС Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов.
Родителям будущих первоклассников. Нормативно- правовая база, регламентирующая введение ФГОС КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 43 Российская Федерация.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта в преемственности дошкольного и начального школьного образования. Методическое.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Что такое Федеральный государственный стандарт образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
Транксрипт:

«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии

ЧТО ТАКОЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС»? Что же меняют в нашем образовании стандарты второго поколения? Введение ФГОСТ является сложным и многоплановым процессом в образовательном учреждении.

Стандарт должен определить тот уровень образования относительно которого в обществе достигается конвенция (договор) как о необходимом и достаточном уровне для обеспечения возможностей полноценного развития личности ребенка и успешного продолжения образования на следующей ступени ( из Концепции ФГОСТ общего образования).

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ПРОВЕРКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний

С целью удовлетворения запроса современного общества- формировать личность с необходимым набором образовательных компетенций, школа должна создать условия, обеспечивающие успешное развитие обучающихся.Понятие «образовательная среда» предполагает присутствие обучающихся в образовательной среде, для которого эта среда строится. Особенностью ФГОСТ второго поколения является его нацеленность на решение задач не только обучения, но и воспитания.

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Новый результат Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность

ЧТО ТАКОЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА?

Образовательная среда – это целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая 1) определяется теми конкретными задачами, которые школа ставит и решает в своей деятельности; 2) проявляется в выборе средств, в помощью которых эти задачи решаются. К средствам относятся: -учебные программы -организация работы на уроках -тип взаимодействия педагога с учащимся -качество оценок -стиль неформальных отношений между детьми -организация внеучебной школьной жизни -материально-техническое оснащение школы -оформление классов и коридоров и т.п. 3) содержательно оценивается по тому эффекту, которого позволяет достичь в личностном развитии (самооценка, уровень притязаний, тревожность, преобладающая мотивация), социальном развитии (компетентность в общении, статус в классе, поведение в конфликте и т.п.), интеллектуальном развитии

Для полноценной организации воспитательного процесса жизнь школы должна быть построена на одних и тех же принципах, так как воспитывает не только учебная деятельность на уроках, но и система взаимоотношений педагога с учеником, характер оценивания результатов труда школьников, взаимоотношения с одноклассниками, внеклассная жизнь. Все это требует создания образовательной программы, действующей в каждой школе.

Образовательная среда школы Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Среда может быть единой во всей школе или эклектичной. На начальной ступени в каждом классе может быть своя среда. ЦЕЛИ и задачи педагогов СРЕДСТВА используемые педагогами Каким получается образовательный РЕЗУЛЬТАТ?

ПОЧЕМУ ИМЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – главное условие реализации ФГОС?

1) Задачи 2) Средства 3) Эффект Личностное, социальное и интеллектуальное развитие каждого ученика Программы, технологии, формы работы построенные на основе принципов развивающего образования (развитие через культуру в деятельности) Функционально грамотная личность (в соответствии с требованиями ФГОС) Развивающая образовательная среда

Предлагаю вашему вниманию проект «Модель развивающей образовательной среды школы».Считаю, что предложенный мною материал может помочь созданию развивающей образовательной среды при загранучреждении для успешной реализации ФГОС.

«Модель развивающей образовательной среды школы».