Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Advertisements

Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
«ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные.
Company Logo МОУ СОШ 121 Г.Е. Масленцева Технология конструирования урока в режиме ФГОС Школа аналитической культуры.
ЦЕЛЬ : использование современных педагогических технологий в учебном процессе для обеспечения более высокого уровня преподавания ЗАДАЧИ : 1. Изучение.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Возможности использования проблемно-диалогического обучения при организации внеурочной деятельности.
Проблемно-диалогическая технология в ФГОС Презентацию выполнила: Гундерина Т.В.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Обучение учителей планированию уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
Транксрипт:

Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22

САМОЕ ГЛАВНОЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ

3 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации

САМОЕ ГЛАВНОЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

Достижение нового образовательного результата на уроках биологии через ОС «Школа 2100» Во-первых, это формирование универсальных учебных действий средствами продуктивных заданий на уроках; Во- вторых, использование технологии деятельностного типа; В-третьих, использование проектной технологии, учебно-исследовательской деятельности обучающихся и решение компетентностных задач; В-четвертых, с помощью внеурочной деятельности.

Достижение нового образовательного результата на уроках биологии через ОС «Школа 2100» Использование принципа минимакса – ученик может узнать максимум, но должен освоить минимум Познавательные УУД

Технология проблемного диалога Достижение нового образовательного результата на уроках биологии через ОС «Школа 2100» Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Этапы проблемно-диалогического урока

Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно- диалогический урок 1.Постановка проблемы: -«С одной стороны…, но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» - «Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Мельникова

Пример нового оформления. Биология. 5 кл. Решаем проблему, открываем новые знания Определяем проблему урокаВспоминаем то, что знаем Сравниваем свой вывод с авторским Применяем новые знания Задания на познавательные УУД коммуникативные УУД

Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Регулятивные УУД Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план. Работая по плану, сверять свои действия с целью. Определять степень успешности выполнения своей работы. (Из программы формирования УУД ОС «Школа 2100»)

Издательство «Баллас» УМК по биологии ОС «Школа 2100»

Преимущества УМК по биологии ОС «Школа 2100» Учтены новые подходы к оформлению учебников учебных пособий: - в методическом аппарате учебников введены обозначения этапов проблемно-диалогической технологии - промаркированы виды заданий, направленные на развитие УУД синим – познавательные зеленым – коммуникативные оранжевым – регулятивные красным – личностные результаты Все технологические карты к урокам с презентациями размещены на сайте

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Не мыслям, а мыслить учить надо». Э.Кант. « Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете ». И. Гёте.

Главный вывод Деятельностный подход и технология проблемного диалога в частности позволяет достичь нового образовательного результата Остальное на сайте: