Фурашова Юлия Борисовна Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС Афанасьева Е. А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Перспективы создания общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

Фурашова Юлия Борисовна Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя. Требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования М.Поташник

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива Фурашова Юлия Борисовна

Цель внеурочной деятельности – содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становление и проявление их индивидуальности, накопление субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности Фурашова Юлия Борисовна

Принципы организации внеурочной деятельности Фурашова Юлия Борисовна 1.Принцип гуманистической направленности При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения

Принципы организации внеурочной деятельности Фурашова Юлия Борисовна 2. Принцип системности Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между : всеми участниками внеурочной деятельности – обучающимися, педагогами, родителями, социальными партнерами ; основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно - деятельностным и оценочно - результативным ; урочной и внеурочной деятельностью ; муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования обучающихся

Принципы организации внеурочной деятельности Фурашова Юлия Борисовна 3. Принцип вариативности В образовательном учреждении культивируется широкий спектр видов ( направлений ), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов

Принципы организации внеурочной деятельности Фурашова Юлия Борисовна 4. Принцип креативности Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством

Принципы организации внеурочной деятельности Фурашова Юлия Борисовна 5. Принцип успешности и социальной значимости Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Достигаемые ребенком результаты должны быть не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения

Основные задачи воспитания Фурашова Юлия Борисовна сформировать у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, способность к успешной социализации в обществе

Задачи внеурочной деятельности в начальной школе : Фурашова Юлия Борисовна обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Фурашова Юлия Борисовна Надо создать такие условия, чтобы ни в одном человеке не погиб Моцарт... Антуан де Сент-Экзюпери

Фурашова Юлия Борисовна Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза Г. Гейне

Направления внеурочной деятельности Фурашова Юлия Борисовна спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное

Спортивно-оздоровительное направление Цель: формирование у обучающихся представлений о здоровом образе и основах безопасности жизни, развитие форм двигательной активности обучающихся. Задачи: формировать у обучающихся ценностное отношение к нравственному, психическому и физическому здоровью; научить соблюдать режим дня и правила личной гигиены; включить всех обучающихся в посильную, индивидуально ориентированную физкультурно-оздоровительную деятельность; сформировать представление и личностное принятие здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности Фурашова Юлия Борисовна

Духовно-нравственное направление Цель: формирование у обучающихся позитивного ценностно- ориентированного отношения к истории, традициям и культуре России, основ гражданственности, социальной активности, чувства причастности и ответственности за своё будущее и будущее своей Родины. Задачи: способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае; развивать у обучающихся патриотизм, гражданственность, активную жизненную позицию; содействовать включению обучающихся в социально-значимые проекты патриотической направленности Фурашова Юлия Борисовна

Социальное направление Цель: включение обучающихся в разнообразные значимые внутриклассные, внутрилицейские, социально-ориентированные дела и проекты, обеспечение предпосылок формирования активной жизненной позиции и ответственно отношения к деятельности. Задачи: формировать у обучающихся ответственное отношение к деятельности, социально-полезным делам и проектам; обеспечивать поддержку общественно-значимых инициатив обучающихся; стимулировать потребность в участии в социально-значимых делах и проектах; развивать у обучающихся интерес и активное отношение к социальным проблемам города, области, страны Фурашова Юлия Борисовна

Общеинтеллектуальное направление Цель: формирование у обучающихся опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности. Задачи: обеспечивать целенаправленное и систематическое включение обучающихся в исследовательскую, познавательную деятельность; способствовать полноценному развитию у обучающихся опыта организованной познавательной и научно-исследовательской деятельности; способствовать развитию умений добывать знания и умение использовать их на практике; стимулировать развитие потребности в познании; формировать у обучающихся навыки работы с различными формами представления информации Фурашова Юлия Борисовна

Общекультурное направление Цель: создание условий для формирования у обучающихся эстетических вкусов, для проявления ими творческих способностей в области различных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, хореография, театр). Задачи: способствовать раскрытию природных задатков и способностей в процессе художественно-эстетического творчества; способствовать полноценному развитию личности в творчестве; Фурашова Юлия Борисовна

Общекультурное направление Задачи: способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России; формировать потребности в творческой деятельности; учить приёмам исполнительского мастерства и творческой самопрезентации; учить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства Фурашова Юлия Борисовна

Основные задачи модели внеурочной деятельности обучающихся: выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; Фурашова Юлия Борисовна

Основные задачи модели внеурочной деятельности обучающихся: создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказать помощь в освоении позиции обучающегося за счет включения в различные учебные сообщества, как в системе лицейского дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширить рамки общения с социумом Фурашова Юлия Борисовна

Модель внеурочной деятельности Фурашова Юлия Борисовна Модель дополнительного образованияОптимизационная модель Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутрилицейского дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого- биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору Оптимизационная модель реализуется на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, предполагает, что в ее реализации принимают участие все имеющиеся педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель- логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие). В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами (приказ Министерства образования и науки России от 3 февраля 2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

Классный руководитель взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся Фурашова Юлия Борисовна

Организационно-методическое обеспечение 1.Изменение учебного плана начальной школы. 2.Составление перечня программ внеурочной деятельности. 3.Подбор кадров для проведения внеурочных занятий. 4.Разработка рабочих программ внеурочной деятельности. 5.Составление расписания внеурочной деятельности учащихся 1 класса. 6.Разработка моделей внеурочной деятельности, модели дополнительного образования. 7.Изучение основных положений, идей, технологий и форм деятельности по развитию воспитательно-образовательной среды. 8.Проведение экспертизы созданных педагогами программ и планов по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. 9.Подготовку и проведение мероприятий по повышению компетентности педагогов в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания учащихся с позиций требований ФГОС НОО. 10.Создание условий для профессионального роста педагогов. Фурашова Юлия Борисовна

Организационно-методическое обеспечение 11. Создание доступа в Интернет всех кабинетов лицея. 12. Создание банка разработок, диагностик. 13. Самообразование педагога по проблемам реализации программы духовно-нравственного воспитания. 14. Рефлексия деятельности учителя. 15. Проведение педсоветов, консилиумов, заседаний педагогических работников лицея с педагогами учреждений дополнительного образования. 16. Освоение педагогами технологий: проектной деятельности; дифференциации по интересам; информационных и коммуникационных технологий; игровых технологий; социально-воспитательных технологий; технологий саморазвития личности обучающихся. 17. Определение необходимых изменений с позиций требований ФГОС: в образовательных целях; в учебном плане; в содержании программ внеучебной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов Фурашова Юлия Борисовна

Информационное обеспечение 1.Проведение мониторинга профессионально- общественного мнения. 2.Информационно-коммуникационные технологии. 3.Создание и ведение баз данных Фурашова Юлия Борисовна

Информационное обеспечение Фурашова Юлия Борисовна

Требования к организации внеурочной деятельности обучающихся 1.Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана образовательного учреждения и на нее отводится 10 часов в неделю. 2.Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в лицее. 3.Образовательное учреждение вправе само определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. 4.Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся; 5.Аудиторных занятий не должно быть более 50 % все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Фурашова Юлия Борисовна

Внеурочная деятельность осуществляется через: 1.Учебный план лицея, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, научные общества, учебные научные исследования, практикумы, проводимые в формах, отличных от урочной). 2.Дополнительные образовательные программы лицея (система дополнительного образования). 3.Образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта. 4.Организацию деятельности групп продленного дня. 5.Классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики) Фурашова Юлия Борисовна

Анкетирование обучающихся: 1.Нравится ли тебе заниматься в лицее после уроков (да, иногда, нет)? 2.Помогают ли тебе в учебе эти занятия (да, иногда, нет)? 3.Какие занятия тебе нравятся больше всего? Фурашова Юлия Борисовна

Анкетирование родителей обучающихся (апрель 2012 г.) 1. Регулярно ли Ваш ребенок посещал занятия во второй половине дня (всегда, иногда, не посещает)? 100% родителей ответили – всегда. 2. Сколько кружков посещал Ваш ребенок (1-3, несколько, все)? 90% обучающихся посещали 3 кружка. 3.Довольны ли Вы и ребенок направлениями внеурочной деятельности в лицее (да, нет, частично)? 85% родителей довольны направлениями. 4.Какие направления Вы бы добавили? 33 % родителей пожелали добавить направления с увеличением двигательной активности Фурашова Юлия Борисовна

Результаты реализации внеурочной деятельности 1.Развитие воспитательной системы лицея. 2.Обеспечение системного подхода в воспитании детей в учебной, воспитательной и внеурочной деятельности. 3.Осуществление взаимодействия науки и практики, повышение качество учебно - воспитательного процесса. 4.Повышение роли семьи, как гаранта морально - нравственной безопасности и развития детей. 5.Привлечение социальных партнеров к поиску путей совместного решения проблемы духовно – нравственного воспитания детей Фурашова Юлия Борисовна

Развитие внеурочной деятельности и воспитательных систем нуждается в решении проблем соблюдение требований ФГОС при организации и реализации внеурочной деятельности, разработке программ воспитания, социализации и духовно-нравственного развития в процессе проектирования ООП ООО; интеграция урочной, внеурочной, внешкольной деятельности субъектов образовательного процесса на основе базовых национальных ценностей, как приоритетов образовательной политики государства; развитие интеграционных процессов в реализации программ внеурочной деятельности с целью успешной социализации обучающихся; Фурашова Юлия Борисовна

Развитие внеурочной деятельности и воспитательных систем нуждается в решении проблем соблюдение требований ФГОС при организации и реализации внеурочной деятельности, разработке программ воспитания, социализации и духовно-нравственного развития в процессе проектирования ООП; интеграция урочной, внеурочной, внешкольной деятельности субъектов образовательного процесса на основе базовых национальных ценностей, как приоритетов образовательной политики государства; развитие интеграционных процессов в реализации программ внеурочной деятельности с целью успешной социализации обучающихся; Фурашова Юлия Борисовна

Развитие внеурочной деятельности и воспитательных систем нуждается в решении проблем поиск и апробация инновационных технологий воспитательной работы в ОУ с целью создания оптимальных условий для достижения качества, определенного ФГОС; разработка муниципальных критериев оценки эффективности внеурочной деятельности и всей воспитательной работы ОУ Фурашова Юлия Борисовна

Собраться вместе – это начало остаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех… Питер Лоранж Фурашова Юлия Борисовна