Семинар Института образования "Актуальные исследования и разработки в области образования" Круглый стол: "Рейтинги в системе образования: ожидания, эффекты,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 10 ноября 2014 года по разработке и внедрению инструмента.
Advertisements

Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
« Оценочная культура потребителей результатов деятельности организаций СПО как фактор объективности общественной оценки результатов деятельности организаций.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Калачикова О.Н. Руководитель региональной экспертной комиссии конкурса Результаты экспертной оценки конкурсных материалов, участвующих в конкурсе на получение.
Индикативные показатели.
© , ООО ОБРАЗ (495) И ЕЁ ВКЛАД В УСПЕШНОСТЬ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ Марат Удовиченко Консалтинговая компания ОБРАЗ.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Внешняя и внутренняя среда организации. - Это совокупность взаимосвязанных элементов, обладающая свойствами целостности и устойчивости. Система Открытая.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
По Федеральной целевой программе развития образования на годы (I этап ) реализован Исполнителем – Автономная некоммерческая организация « Учебный.
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Мобилизация экспертного знания для целей регулирования Ноябрь, 2010 А. Кочешков.
Анализ результатов и особенности экспертизы инновационной деятельности в столичном образовании Данилюк. А.Я. – зам. директора ГБНУ «Московский институт.
Образовательные программы по судебным экспертизам.
Эвриканские проекты Комплексная региональная система управления реализацией национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» 2.Разработка.
Транксрипт:

Семинар Института образования "Актуальные исследования и разработки в области образования" Круглый стол: "Рейтинги в системе образования: ожидания, эффекты, перспективы" 24 декабря 2013 года Марк Агранович Зачем нам рейтинги и как с ними бороться

Повальное увлечение рейтингами представляет реальную угрозу и образованию, и экспертному сообществу. Неизбежное в условиях массового кустарного производства низкое качество большинства рейтингов приводит к тому, что: Задает неверные ориентиры развития рейтингуемым, особенно, когда это «официальные» рейтинги. Рейтинг строится по тем показателям, которые можно померить и на тех данных, которые можно достать. Если меня оценивают по использованию площадей, а не по результатам, важным для конечного потребителя, то я и сосредоточусь на использовании площадей. Очевидная глупость большинства рейтингов подрывает остатки уважения к профессиональной экспертизе, профессиональным экспертам и к профессиональному сообществу в целом.

Рейтинг как конечный продукт имеет очень узкую сферу применения Рейтинг сам по себе содержательно может быть использован: Семьями для выбора учебного заведения Заказчиком при отборе исполнителей проектов Руководством как инструмент индикативного управления (с большими оговорками). Во всех остальных случаях - это форма представления результатов на промежуточном этапе сравнительного анализа. И ничего больше.

Рейтинг содержит в себе неразрешимое противоречие Противоречие рейтингов: с одной стороны, чем он проще, чем меньше он учитывает характеристик, тем он менее полезен, с другой стороны, чем он сложнее, комплексней, тем он хуже.

Задачи профессионального сообщества Ликбез начальства на предмет того, что такое рейтинг и что с ним можно и чего нельзя делать Создание профессионально-общественной структуры по аккредитации рейтингов Переход от готовых рейтингов к «полуфабрикатам» – наборам приведенных к сопоставимому виду показателей, из которых потребитель сам строит рейтинг