Порядок допуска к медицинской деятельности. Сертификация специалистов. Трудоустройство. Е.Ф.Борзунова –председатель комитета кадровой работы Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сертификат специалиста как условие допуска к осуществлению медицинской деятельности Исполнительный директор Новосибирской областной ассоциации врачей М.Н.
Advertisements

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций,
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ленинградский район Аттестация педагогических работников образовательных.
Практические вопросы участия профессиональных медицинских ассоциаций в аттестации и сертификации медработников Евгений Никонов, НМП.
Л.И. Краснова, заместитель директора по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию Государственное бюджетное образовательное.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Начальник центра трудоустройства, ординатуры и интернатуры, заместитель декана ИПО Казакова Г.Н.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2012 Аттестация руководителей образовательных учреждений Красноярского края: цели и результаты.
Телефон горячей линии Ребецкая Светлана Александровна, начальник отдела ОКО МКУ «ЦРО»
Транксрипт:

Порядок допуска к медицинской деятельности. Сертификация специалистов. Трудоустройство. Е.Ф.Борзунова –председатель комитета кадровой работы Департамента здравоохранения Томской области

Условие для занятия должности Федеральный закон от N 125-ФЗ (ред. от ) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ ) диплом Нормативно-правовая база подготовки врачей интернатура

Условие для занятия должности ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (утв. ВС РФ N диплом лицензия специальное звание сертификат специалиста Нормативно- правовая база подготовки врачей

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ N Федеральный закон от N 125-ФЗ (ред. от ) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ ) требованиятребования Нормативно- правовая база подготовки врачей

ПРИКАЗ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ ОТ N 286 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ (МЕДИЦИНСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ диплом специальное звание ЗАКОН РФ от N (ред. от ) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" лицензия удостоверение (интернатура) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 125-ФЗ (ред. от ) "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" сертификат специалиста ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (утв. ВС РФ N ) Нормативно- правовая база подготовки врачей

Нормативно-правовая база подготовки врачей Нормативно-правовая база подготовки врачей 1.Федеральный закон от N 125-ФЗ (ред. от ) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ ) п.7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Нормативно-правовая база подготовки медицинских работников Нормативно-правовая база подготовки медицинских работников 2. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (утв. ВС РФ N ) Статья 54. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

Нормативно-правовая база подготовки врачей сертификат специалиста ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (утв. ВС РФ N ) УСЛОВИЕ ДОПУСКА МЕД.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ до 2000 года были допущены: кроме тех, что предусмотрены номенклатурой специальностей с Курсами Красного Креста и полумесяца, незаконченным высшим образованием непрофильными специальностями за прохождение интернатуры считался стаж работы по специальности не менее 3-х лет (из писем МЗ РФ) (приказы МЗ РФ от , от ) Нормативно- правовая база подготовки врачей

Нормативно-правовая база подготовки средних медицинских работников Нормативно-правовая база подготовки средних медицинских работников 2. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (утв. ВС РФ N ) Статья 54. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью ….Лица, не имеющие законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, могут быть допущены к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Нормативно-правовая база подготовки средних медицинских работников Нормативно-правовая база подготовки средних медицинских работников Порядок допуска к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием до 2000 г.: ПРИКАЗ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ ОТ N 286 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ (МЕДИЦИНСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"– отменен (от N 4.),, ПРИКАЗ МИНЗДРАВА СССР ОТ N 990 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ПОДГОТОВКА И ПОЛУЧЕННЫЕ ЗВАНИЯ В КОТОРЫХ ДАЮТ ПРАВО ЗАНИМАТЬСЯ МЕДИЦИНСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ"– отменен, приказом от N 317. ПРИКАЗ МИНЗДРАВА СССР ОТ N 418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ "ПЕРЕЧНЯ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ПОДГОТОВКА И ПОЛУЧЕННЫЕ ЗВАНИЯ В КОТОРЫХ ДАЮТ ПРАВО ЗАНИМАТЬСЯ МЕДИЦИНСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ", УТВЕРЖДЕННОГО ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР ОТ Г. N отменен 286, который отменен 4

Нормативно-правовая база подготовки врачей сертификат специалиста ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (утв. ВС РФ N ) Сертификат специалиста 1. Не определен круг субъектов, уполномоченных на выдачу сертификатов специалиста, 2. не утверждена форма, 3. содержание, 4. порядок выдачи, 5. не установлен срок его действия и применение в соответствии с Трудовым кодексом РФ; Законодательством : Нормативно- правовая база подготовки врачей

Нормативно-правовая база подготовки врачей Нормативно-правовая база подготовки врачей Из письма МЗ и соцразвития РФ от ВС, «Учитываю сложившуюся ситуацию в кадровом обеспечении отрасли по мнению МЗ и соцразвития РФ, лица, получившие высшее медицинское или фармацевтическое образование до 2000 года, не имеющие документов о необходимой послевузовской подготовке, но допущенные к замещению врачебных должностей могут продолжать работать в должностях тех же наименований при наличие стажа работы не менее 5 лет (по состоянию на года), сертификата специалиста, квалификационной категории и соответствующих документов о повышении квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 144 часов.»

Нормативно-правовая база подготовки врачей сертификат специалиста ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (утв. ВС РФ N ) УСЛОВИЕ ДОПУСКА МЕД.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ после 2000 года стажа работы не менее 5 лет (по сост. на года) сертификата специалиста квалификационной категории повышении квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 144 часов (письма МЗ РФ от 2007 года) Нормативно- правовая база подготовки врачей

сертификат специалиста ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (утв. ВС РФ N ) сертификат специалиста ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (утв. ВС РФ N ) Повышение квалификации, специализация Проверочное испытание (медицинские ассоциации) Подтверждение квалификации в учреждении (для неработающих с/м р.более 5 лет) Нормативно- правовая база подготовки врачей

сертификат специалиста ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (утв. ВС РФ N ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (на основании своих положений) СЕРТИФИКАТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ выдают при наличие ДИПЛОМОВ ! и ДОКУМЕНТОВ О ПРОХОЖДЕНИИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ для врачей Нормативно- правовая база подготовки врачей

«Решение вопроса о выполнении должностных обязанностей работником, не имеющим соответствующего сертификата специалиста, находится в компетенции соответствующего учреждения здравоохранения. Генеральной прокуратурой РФ (2007г) указанное письмо признано недействительным. Из письма Минздравсоцразвития РФ от 6 апреля 2006 г N 126-МЗ «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ ПЕРВИЧНОГО МЕДИКО-САНИТАРНОГО ЗВЕНА» Проблемы при осуществлении денежных выплат – проблема допуска проблема допуска к медицинской деятельности

Проблемы выдачи (получения) сертификатов специалистов обсуждались на Координационных советах по послевузовскому образованию Сибирского Федерального округа в 2004 г. в Иркутске в 2005 г. в Омске, 2006 г. в Красноярске, 2007 г.в Томске. Решения направлялись в Минздравсоцразвития РФ. В 2008 г.в г.Улан –Уде с присутствием д Проблемы выдачи (получения) сертификатов специалистов обсуждались на Координационных советах по послевузовскому образованию Сибирского Федерального округа в 2004 г. в Иркутске в 2005 г. в Омске, 2006 г. в Красноярске, 2007 г.в Томске. Решения направлялись в Минздравсоцразвития РФ. В 2008 г.в г.Улан –Уде с присутствием директора Департамента благополучия человека, науки, образования Минздравсоцразвития России

Из выступления Директора Департамента благополучия человека, науки, образования Минздравсоцразвития России май 2008г. г.Улан Уде: Недостатки кадрово-образовательной модели Квалификационные характеристики врачей специалистов (приказ Минздрава СССР 1988 г. 579) должности в специализированных учреждениях (стационары) должности руководителей структурных подразделений должности в первичном звене (амбулатории) Требования едины Квалификационные характеристики врачей устарели и вступают в противоречие с номенклатурами специальностей и должностей Действующая номенклатура специальностей не предусматривает различных кадрово- образовательных траекторий для организаций здравоохранения различного типа

Недостатки кадрово-образовательной модели (основные специальности) Высшее профессиональное образование Интернатура, Ординатура Должности Здравоохранения Накопленные кадровые ресурсы Исключена возможность повторного обучения за счет средств бюджета Нет Профпереподготовки Невозможно совместительство Врач не может получить дополнительную специальность для использования его потенциала

Проблемная ситуация Неразделенность предназначения интернатуры и ординатуры Интернатура 1 год Ординатура 2 года Специализированная организация здравоохранения Углубленные специальности Профессиональная переподготовка 3,5 месяца Результаты: специалисты, прошедшие подготовку в течение 2 х лет и 3,5 месяцев по узким специальностям, равнозначны на рынке труда; низкий коэффициент трудоустройства по специальности, полученной в виде основной образовательной программы (интернатура); низкая практическая направленность образовательных программ (специалист работает по специальности полученной в виде профпереподготовки, хотя большая часть обучения проведена по другой специальности); вектор кадрово-образовательных траекторий направлен в сторону узкой специализации, что противоречит интересам амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения.

Недостатки системы оценки качества подготовки специалистов Образовательная программа Итоговая аттестация Сертификация Образовательное учреждение Результат Субъективная оценка качества подготовки Информация, отраженная в сертификате дублирует документы об образовании Процедуры практически совмещены, Проводятся сотрудниками вуза

Сертификация врачей Томской области в т.ч на работе в НИИ, по подготовке кадров и др. Из общего числа врачей имеют квалификационные категории Врачи, имеющие сертификат специалиста Всего Наименование высшая I II (из гр.3) врачи (кроме зубных)

Сертификация врачей Томской области в т.ч на работе в НИИ, по подготов ке кадров и др. Из общего числа врачей имеют квалификационные категории Врачи, имеющие сертификат специалиста Всего Наименование высшая I II Врачи органов управления здравоохранением территории % Из общего числа работают в учреждениях подчинения: врачи МИНЗДРАВМЕДПР ОМа РОССИИ (фед.уч-я всех форм) %

Имеют сертификаты: Участковые врачи терапевты, педиатры ОПВ – 100%, Акушеры-гинекологи – 92%, анестезиологи – 89%, урологи-98%, тем не менее: Торакальные хирурги - 55%, детские хирурги- 65%, гематологи – 57%, нейрохирурги- 50%. В муниципальных учреждениях г.Томска врачи – 91%, в сельских муниципальных образованиях – Асино – 94%, Тегульдет – 100%, в Молчаново – 76%, Первомайском районе - 73%, В Областных учреждениях здравоохранения: Станция переливания крови – 64%, Онкологический диспансер – 82%, Областная клиническая больница – 79%.

1.Отсутствие длительное время нормативно-правовой базы о необходимости сертификата и посещение специалистом не сертификационного цикла, а краткосрочного повышения квалификации по избранной тематике; 2.Допуск к медицинской деятельности, обусловленной до 2002 года приказом 990 МЗ РФ о допуске к медицинской деятельности лиц, не имеющих диплома об образовании; 3.Нахождение в дородовом и послеродовом отпуске, а также лица глубокопенсионного возраста; 4.Необходимость получения подготовки на выезде (за пределами Томской области). Причины отсутствия сертификатов у специалистов:

Планируемые инновации Изменения законодательства Российской Федерации Разработка профессиональных стандартов Разработка государственных требований к интернатуре, ординатуре и профессиональной переподготовке Уточнение структуры учреждений здравоохранения Развитие системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования и допуска к профессиональной деятельности (коррекция номенклатур должностей и специальностей)

Ведомственный план организации законопроектных работ на 2008 год приказ Минздравсоцразвития России от (поправки в Закон РФ «Об образовании», ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан) Цели законопроекта: Обеспечение обязательности послевузовского профессионального образования в интернатуре или ординатуре для занятия медицинской или фармацевтической деятельностью во всех организациях здравоохранения независимо от форм собственности; Расширение сети послевузовского профессионального образования и обеспечение легитимной деятельности «городских» ординатур и интернатур; Создание правовой основы деятельности клинических, медико- профилактических и фармацевтических баз образовательных учреждений;

Цели законопроекта: Установление форм документов государственного образца об окончании интернатуры и ординатуры; Придание процедуре сертификации независимого характера и привлечение к оценке подготовленности работодателей и представителей профессиональных сообществ. Определение круга субъектов, уполномоченных на выдачу сертификата специалиста, установления срока его действия и применения в соответствии с Трудовым кодексом РФ; Обеспечение компетенции Минздравсоцразвития России на издание нормативных актов в области подготовки и допуска к профессиональной деятельности Ведомственный план организации законопроектных работ на 2008 год приказ Минздравсоцразвития России от

Из письма Минздравсоразвития от : В случае недостаточности профессиональных знаний и навыков упомянутых выше средних медицинских специалистов в сложившейся ситуации корректнее принятие решения об их переподготовке, финансовое обеспечение которой может быть осуществлено за счет средств субъекта РФ или муниципального образования, а не личных средств работника.

Трудоустройство выпускников

Ведомственный план организации законопроектных работ на 2008 год приказ Минздравсоцразвития России от (поправки в Закон РФ «Об образовании», ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании») Цели законопроекта: Повышение эффективности региональных кадровых программ, проводимых в рамках целевой подготовки специалистов Повышение коэффициента трудоустройства выпускников Распределение трудовых ресурсов в соответствии с потребностью регионов

Трудоустроено врачей: Всего: из них в районы области:2735

Сайт Департамента здравоохранения, учреждений здравоохранения

Информация, предоставляемая на сайт Департамента здравоохранения по привлечению специалистов Наименование учреждения Наименование специальности Подразделение, отделение и.т.д. Количество специали стов Условия проживания специалиста, его материальная заинтересованность Кожевниковская ЦРБВрач-физиотерапевт 1 Кожевниковская ЦРБВрач-хирург 1 Кожевниковская ЦРБ Врач функциональной диагностики 1 Кожевниковская ЦРБ Врач УЗИ- диагностики 1 Кожевниковская ЦРБВрач ОВП 1 Кожевниковская ЦРБСтоматолог-терапевт 1 Кожевниковская ЦРБСтоматолог-хирург 1 Молчановская ЦРБврач-терапевтЦРБ1 ?

Целевая подготовка специалистов лечебный факультет СибГМУ 20 (20) 20 (20) 8 (выделено 15 мест) 15 (выделено 15) педиатрический факультет СибГМУ 7 (7) 7 (7) 4 (выделено 10 мест) 7 (7) факультет сестринского образования СибГМУ 15 (5) 3 (выделено 5 мест) 3(3) стоматологический факультет СибГМУ --4 (выделено 5 мест) 5(5) стоматологический факультет Кемеровской ГМА 4 (5) 4 (5) 1 (выделено 5 мест) 0 (3)

Критерием оценки специалиста кадровой службы должно стать: НАПРИМЕР: Подача объявлений об имеющихся вакансиях в средства массовой информации не менее 5-6 раз в год, качество объявлений - например: уровень заработной платы с учетом всех имеющихся возможностей учреждения и профессионального уровня врача, возможности обеспечения жилой площадью, возможности профессионального роста (обучение по желанию специалиста), качество рабочей среды, социальные условия (д/сад, танцы, музыка для детей и т.д.) и т.д. Работа с целевиками: 1. профориентация, ( выход в школы в течение года 3-5 раз, разными специалистами, объявления в местной печати, TV, СМИ, ) 2. договор ЛПУ с целевиком, 3. контакт в процессе обучение, предоставление места на период прохождения производственной практики, 3. профориентация своего целевика, 4. предоставление места в интернатуре, и т.д. Заключение договоров со студентами 5-6 курсов. Переподготовка специалистов в соответствии с потребностью и т.д.

Благодарю за внимание!