«ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИУМ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Социальная неуверенность дошкольников Подготовила: методист по психологической службе Иванова Е. 1 Социальная неуверенность дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями МБОУ СОШ 95.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ГДОУ 27 В ГДОУ 27 работает педагог-психолог высшей квалификационной категории КАЛЛЕР ВИКТОРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА. Психологическое.
Транксрипт:

«ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИУМ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА Актуализация знаний практических психологов и учителей-логопедов о проблеме социализации детей с ТНР и активизация взаимодействия специалистов в работе данному направлению

Социализация – процесс усвоения индивидуумом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Нарушение речи – большая преграда в общении детей не только со сверстниками, но и с окружающим миром. Поддержка и расширение у дошкольников опыта адекватного эмоционального реагирования, формирование умения выразить эмоциональные реакции через речь – важный аспект психолого-логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Адаптация Индивидуализация Интеграция

ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНОЙ НЕУВЕРЕННОСТИ На уровне коммуникации: Речь – тихая, невнятная, с длительными паузами, часто с повторами одного и того же слова или же наоборот – громкая, быстрая, несвязная Трудности в передачи словами своего эмоционального состояния Молчаливость, немногословность Нежелание называть свое имя Плаксивость Неспособность устанавливать здоровый контакт с собеседником: не смотрит в глаза, отводит взгляд Снижена моторная активность: сидит тихо, пытается не привлекать внимания Мимика лица – вялая: улыбается только уголками губ

На уровне социальных контактов: Избегает людей Не присоединяется к группе играющих детей Не желает расставаться с родителями или другими родственниками Проявляет нежелание выйти из дома и общаться с друзьями Впадает в панику в сложных ситуациях

УРОВНИ ФИКСАЦИИ ДЕТЕЙ НА РЕЧЕВОМ ДЕФЕКТЕ НУЛЕВОЙ: нет чувства неполноценности в связи с дефектами речи, дети могут даже не обращать внимания на свои недостатки, они охотно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми. У них отсутствуют элементы стеснительности и впечатлительности. УМЕРЕННЫЙ: дети чувствуют, в связи с дефектом речи, неприятные переживания, скрывают его, компенсируя манеру речевого общения с помощью изворотов (что выражается в протесте). Однако, осознание этими детьми своего недостатка не переходит в постоянное чувство собственной неполноценности, когда каждый шаг, каждый поступок оценивается через призму дефекта. ВЫРАЖЕННЫЙ: дети зациклены на своем речевом недостатке, глубоко переживают его, собственную деятельность ставят в зависимость от речевых неудач. Для них характерны «побег в болезнь», склонность к самоуничтожению, болезненность, навязчивые мысли, выраженный страх, тревожность перед неизвестным, незнакомым.

Изучение психических и речевых особенностей детей с ТНР Выделение факторов риска на основе полученных результатов Диагностическая функция Разработка и внедрение интегрированной коррекционно-развивающей программы Коррекционно- развивающая функция Формирование у педагогов и родителей информационной готовности к работе с ребенком, имеющим тяжелые нарушения речи Психо- профилактическая функция ФУНКЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА Психологическая диагностика Психологическое консультирование Психопрофилактика (психотренинг) Психокоррекция Организационно-методическая работа (разработка и оформление рекомендация узким специалистам по организации работы с ребенком, учитывая психодиагностические данные) Взаимодействие с узкими специалистами: а) с музыкальным руководителем (психогимнастика); б) с логопедом (тренинги, диагностика, бинарные занятия); в) с родителями (работа в «клубе родительской взаимопомощи»).

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Логопедическая диагностика Коррекция и развитие речи Обеспечение индивидуальных и групповых занятий с детьми Разработка рекомендаций другим специалиста по работе с ребенком Консультирование родителей, педагогов Взаимодействие с узкими специалистами: а) с музыкальным руководителем (логоритмика, фонетическая ритмика); б) с психологом (тренинги, диагностика, бинарные занятия) в) с родителями (работа в «клубе родительской взаимопомощи»).

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГО- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Подготовка к ПМПК Обследование детей на ПМПК Изучение психологической готовности детей к обучению в школе Написание психолого-педагогических характеристик детей Разработка рекомендаций для родителей по обучению и воспитанию детей-логопатов Участие психологов в методобъединениях учителей-логопедов Приглашение учителей-логопедов на психологические мероприятия (тренинги, семинары и т.д.) Организация творческих групп, заседаний за круглым столом, родительских собраний Консультативно-информационная деятельность Общие статьи в периодических изданиях Психолого-педагогическое сопровождение детей во время адаптаций Участие учителей-логопедов в создании индивидуальных планов по сопровождению детей «группы риска»

У каждого из нас есть точка срыва, Когда становится на сердце тяжело, Когда нам кажется, что падаем с обрыва И жизнь становится как черное пятно… У каждого из нас есть луч надежды, И кто-то очень близкий и родной Не даст тебе упасть в пучину бездны И скажет: «Ты не бойся, я с тобой…»