Графика в языке Basic Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Advertisements

Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2. Какое разрешение имеет экран в графическом.
- Что называется алгоритмом? - Какие виды алгоритмов вы знаете? - Как называется алгоритм, записанный на компьютерном языке? - Программное обеспечение.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Найдите и исправьте ошибки в программе. Неправильно Правильно 10 SLC 20 SKREEN X= Y1= X2= Y C= LINE (X1, Y1),(X2,Y2),C.
Окружности CIRCLE (X, Y), R, C – оператор, рисующий окружность. Точка (X, Y) – координата центра окружности. R – радиус окружности, С – цвет. CIRCLE (70,
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
Графические возможности языка Visual Basic класс по программе Н.Угриновича для общеобразовательных классов Презентация Гурьяновой Г.Р. Учителя информатики.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Информатика и ИКТ 6 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н. Информатика и ИКТ. 6 класс Графические исполнители в среде.
Постановка задачи Составление блок - схемы Составление программы Анализ результатов.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Начертите систему координат для SCREEN 7. Отметьте точки: 1 (10,130)2 (80,130)3 (80,50) 4 (80,30)5 (100,30)6 (90,40) 7 (100,50)8 (140,130)9 (170,130) 10.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1.Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2.Какое разрешение имеет экран в графическом.
Транксрипт:

Графика в языке Basic Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово

Основные операторы SCREEN n CLS PSET (X,Y),C PSET STEP (X,Y),C PRESET (X,Y) LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),C LINE -(X2,Y2),C LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),C,B LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),C,BF

Основные операторы CIRCLE (X,Y),R,C CIRCLE (X,Y),R,C,A1,A2 CIRCLE (X,Y),R,C,A1,A2,K CIRCLE (X,Y),R,C,,,K COLOR n LOCATE T1,T2 PRINT PAINT (X,Y),C1,C2

Оператор LINE SCREEN 7 LINE (10,10)-(200,10),2 LINE (10,20)-(200,40),2,B LINE (10,50)-(200,70),2,BF END SCREEN 7 LINE (100,10)-(150,90),1 LINE (150,90)-(100,170),1 LINE (100,170)-(50,90),1 LINE (50,90)-(100,10),1 END

Рисуем дом SCREEN 7 CLS LINE (80,70)-(240,180),5,B LINE (130,100)-(190,140),5,B LINE (240,180)-(270,100),5,B LINE (80,70)-(160,20),5 LINE (160,20)-(240,70),5 LINE (200,20)-(200,45),5 LINE (200,20)-(220,20),5 LINE (220,20)-(220,57),5 LINE (130,120)-(190,120),5 LINE (160,120)-(160,140),5 PAINT (85,75),1,5 END

Цикл в графике SCREEN 7 a = 20 : b = 20 FOR i = 1 TO 8 LINE (a,b)-(a+20,b),1 LINE -(a+20,b+20),1 a = a + 20 : b = b + 20 NEXT END SCREEN 7 a = 20 : b = 20 FOR i = 1 TO 8 LINE (a,b)-(a+20,b),1 LINE -(a+20,b+20),1 a = a + 25 NEXT END SCREEN 7 a = 20 : b = 20 FOR i = 1 TO 8 LINE (a,b)-(a+20,b),1 LINE -(a+20,b+20),1 a = a + 10 : b = b + 10 NEXT END

Оператор CIRCLE Что появится на экране после выполнения программы: SCREEN 7 CIRCLE (100,100),30,4 END Закрасить фигуру: Paint (x,y), c1, c2 x и y – внутри области – центр окружности с1 – любой цвет с2 – цвет границы – цвет окружности = 4 Paint (100,100), 8, 4

Рисуем дом CIRCLE (160,50), 10, 5 PAINT (160,50), 8, 5

Концентрические окружности SCREEN 7 a = 100 : b = 100 FOR i = 1 TO 10 CIRCLE (a, b), 5*i, 10 NEXT END Изменить программу, чтобы координаты центра можно было вводить с клавиатуры.

Колобок SCREEN 7 CIRCLE (x1,y1), r1, c CIRCLE (x2,y2), r2, c CIRCLE (x3,y3), r2, c PSET (x2,y2), c PSET (x3,y3), c LINE (x4,y4)-(x5,y5), c LINE (x6,y6)-(x7,y7), c PAINT (x8,y8), c1, c END SCREEN 7 CIRCLE (160, 100),80, 8 CIRCLE (120,70), 10, 8 CIRCLE (200,70), 10, 8 PSET (120,70), 8 PSET (200,70), 8 LINE (160,70)-(160,130),8 LINE (130,150)-(190,150),8 PAINT (160,110),7,8 END

Построение овалов CIRCLE (x, y), r, с,,, k k – коэффициент сжатия 0

02π02π Построение дуг Дуга – часть окружности, которая задаётся двумя углами A1 и A2 Мера измерения угла – радианы Ar = π*Aº 180 π 0.75 π 0.5 π 0.25 π 1.75 π 1.5 π 1.25 π y x0 Основные углы в радианах

Построение дуг CIRCLE (x, y), r, с, А1, А2 А1 – начальный угол, А2 – конечный угол pi = 3.14 CIRCLE (160,100),30,2, pi, 2*pi CIRCLE (160,100),30,2, 0, pi а) CIRCLE (160,100),30,2, pi, 1.5*pi б) CIRCLE (160,100),30,2, 0, 0.5*pi в) CIRCLE (160,100),30,2, 0.75*pi, 1.25*pi a) б) в)

Построение секторов Сектор – фигура, ограниченная двумя радиусами и дугой, на которую они опираются CIRCLE (x, y), r, c, -A1, -A2 -A1 – начальный угол, -А2 – конечный угол Вместо 0 ставится число, мало отличающееся от 0 (0.0001)

Построение секторов pi = 3.14 CIRCLE (160,100),30,2, -pi, -2*pi CIRCLE (160,100),30,2, , -pi CIRCLE (160,100),30,2, , -0.5*pi CIRCLE (160,100),30,2, -0.5*pi, -2*pi

Дополнительная информация Если сектор или дуга являются частью овала, то добавляется коэффициент сжатия CIRCLE (x, y), r, c, -A1, -A2, k Расчёт k: k = Ry Rx x yy y

Зонтик SCREEN 7 pi = 3.14 CIRCLE (160,80),50,6, ,-pi, 0.4 PAINT (160,70),12,6 LINE (160,80)-(160,140),6 CIRCLE (150,140), 10, 6, pi, 2*pi

Ваза SCREEN 7 pi = 3.14 CIRCLE (160,45),30,5,,, 0.15 CIRCLE (130,65), 20, 5,1.5*pi, 0.5*pi,2 CIRCLE (190,65),20,5,0.5*pi,1.5*pi, 2 CIRCLE (130,95),10,5,0.5*pi,1.5*pi,1.1 CIRCLE (190,95),10,5,1.5*pi,0.5*pi,1.1 LINE (130,105)-(190,105),5

Робот