МОУ «Нестеровская СОШ» Формирования базовых компетенций посредством педагогических технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Advertisements

Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Транксрипт:

МОУ «Нестеровская СОШ» Формирования базовых компетенций посредством педагогических технологий

Понятия КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТЬ От лат. COMPETO - добиваюсь, соответствую, подхожу знания, опыт, умения в той или иной области; Обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области, наперед заданное требование (норма) к образовательной подготовке ученика благодаря компетенции – знаниям, умениям, опыту

Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации, готовность действовать в ситуации неопределенности. компетенции Ключевые Надпрофессиональные Метапредметные Профессиональные Предметные Общепредметные

Компетенции ключевые - наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости, относятся к общему (метапредметному, или надпредметному) содержанию образования (социальная, коммуникативная, информационная, учебно- познавательная); общепредметные - относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей (здоровьесберегающая, природоохранительная); предметные - формируются в рамках учебных предметов.

Различие подходов в образовании «Когнитивный (знаниевый)» подход ориентирован на накопление "строительных материалов". В результате мы получим склад таких материалов и кладовщиков, способных отпустить нужные материалы по требованию "Компетентностный" подход ориентирован на "строительство дома". Традиционное Современное

Составляющие элементы понятия "компетенция": Элементы понятия ЗнанияНавыкиСпособности Стереотип поведения Усилия знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики.

ситуация мобилизация самоуправление Ресурсный пакет Внутренние ресурсы Внешние ресурсы +

Компоненты компетентности: -готовность к проявлению компетенции (мотивационный аспект); -владение знанием содержания компетентности (когнитивный аспект); -опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (поведенческий аспект); -отношение к содержанию компетентности и объекту её приложения (ценностно-смысловой аспект); -эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.

Перечень базовых компетенций: Учебно-познавательная компетенция. Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Социально-психологическая компетенция. Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции Мотивационная компетенция Оценочная компетенция. Проблемная компетенция

сходстваразличия 1.Востребованы при изучении всех предметов 2.Не формируются средствами одного предмета 3.Педагогические задачи не столько обучающие, сколько развивающие ОУУН охватывают учебную деятельность, а ключевые ком- петенции - все виды деятельности, включая будущую профессио- нальную

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ИДЕИ Результаты образования Традиционные - Знания - Умения - Навыки Внутренние ресурсы субъекта - знания, умения, навыки, элементы функциональной грамотности и его ценности, психологические свойства личности. Внешние ресурсы информация, материальные объекты, социальное окружение. Новые - Ключевые компетентност и - Компетенции ресурс

АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕИ Научное знание удваивается каждые лет Необходимы инструменты усвоения знания Без личностного усвоения информация знанием стать не может.

Проанализировать получение инструментов можно за счет «внешнего» (КИМ, ЕГЭ, психологические тесты и т.д.) и «внутреннего» (темп индивидуального продвижения, самоанализ, организационные выводы учителя, ученика, родителей) оценивания УЧЕНИК РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЗНАНИЕ - РЕСУРС МОТИВАЦИЯ ОСМЫСЛЕННА ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ формирования устойчивых умений и навыков, где ребенок получает инструменты усвоения знания

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИДЕИ Изучение способностей ученика ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫСТРАИВАНИЕ индивидуальной образовательной программы ПРОВЕДЕНИЕ традиционных уроков с применением новых технологий ПЛАНИРОВАНИЕ дальнейших действий в образовательной программе ПРОВЕДЕНИЕ «внешнего» и «внутреннего» оценивания учащихся ВВЕДЕНИЕ учебно-исследовательских мастерских 83 % 12 % 5%

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИДЕИ ЧТО ТАКОЕ СПОСОБНОСТИ? Способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Первый этап Второй этап Третий этап изучение способностей ученика выстраивание индивидуальной образовательно й программы включение ученика в многоплановые и разнообразные виды деятельности

Великая цель образования- это не знания, а действия. Г. Спенсер

Основные требования, которые предъявляются к деятельности, развивающей способности человека: 1.Творческий характер деятельности 2. Оптимальный уровень ее трудности для исполнителя 3.Должная мотивация 4.Положительный эмоциональный настрой в ходе и по окончании выполнения деятельности Программа формирования устойчивых умений и навыков как основы саморазвития детей, т.е. формирования персональной компетентности

СРОКИСОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВЫЙ ЭТАП Изучение способностей учащихся класса. ( первоначальная оценка выбранных компетенций) Обработка полученных данных. Работа психолога. Данные по каждому ученику. Итоги по классам Результат теста – это пригодность или готовность к Деятельности. Тесты способностей – это методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успех обучения, профессиональной деятельности и творчества. Комментарий Обучаемость - способность индивида к восприятию знаний, умений и поведенческих моделей. Реализация идеи в 4- х и 9- х классах

СРОКИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОЙ ЭТАП Выстраивание индивидуальной образовательной программы. Каждый ученик получает «Лист успеха» его индивидуальной образовательной программы. Реализация идеи в 4- х и 9- х классах

СРОКИСОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРЕЗУЛЬТАТЫ 3 ЭТАП Включение учащихся в работу научно- исследовательских мастерских по формированию компетентностей. Осуществляется «внешнее» (КИМ, оценивание учителями-предметниками) и «внутреннее» оценивание. Научно-исследовательская мастерская 12% учебного времени (по учебному плану)+элективные курсы в 9-х классах – отводиться на работу НИМ Занятия по характеру – интерактивные Обязательное условие для учителя - учет способностей ученика Занятия направлены на развитие – памяти, внимания, логики, мышления, критичности, самоконтроля и т.д. Реализация идеи в 4- х и 9- х классах

Научно-исследовательская мастерская ( учебные предметы +элективные курсы) В работе НИМ предполагается: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ЗНАНИЙ через подачу материала БЛОКАМИ ( блочно- модульная технология) (например, Русь 10 века, Общая хар-ка промышленности России и т.д.) Формирование базовой компетенции через: имеющиеся знания учеников по всем предметам, усиление аналитической стороны в изучаемом предмете организация диалоговых форм обучения активное использование творческого потенциала самих учащихся, дающий опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

1. Уменьшается контроль «чистых предметных знаний». 2. «Внешнее» оценивание открыто для всех участников процесса обучения 3. «Внутреннее» оценивание снижает нервозность учащихся и приводит к мотивированию учащихся 4.Относительно типа работ существует дифференцированная оценка (зачет, незачет) 5. Дифференциация оценки относительно ее субъекта (введение портфолио, состоящего из учительской оценки, самооценки, взаимооценки и т.д.) Реализация идеи в 4- х и 9- х классах

Выбранные для отслеживания компетенции: Для 4го класса: Решение проблем Работа с информацией Коммуникативная компетенция Работа с портфолио учащихся- 4,9 классы ( для отслеживания результатов) Выбранные компетенции для демонстрации открытых уроков и кл. часов: Учебно- познавательная компетенция. Социально-психологическая компетенция. Природоведческие и здоровьесберегающие компетенция. Информационные компетенции. Мотивационная компетенция. Оценочные компетенции: Для 9 го класса Решение проблем Работа с информацией Коммуникативная компетенция Оценочная Социально-психологическая

Типы уроков, формирующие базовые компетенции: Уроки когнитивного типа. Уроки креативного типа. Уроки оргдеятельностного типа. Уроки коммуникативного типа. По результату открытого урока сдается конспект, написанный по определенному образцу, который включает: Вступительная часть План урока

Зам. директора по ВР Воспитательная система Культурно-просветительская, спортивно- массовая работа в школе. Семейное воспитание Формирование ЗОЖ Курирование МО Зам. директора по УВР Мониторинг образовательного процесса Методическая служба Предпрофельная подготовка и профильное образование Движение учащихся Проблемно- творческие группы Информационное обеспечение Курирование МО Зам. директора по нач.классам Начальное образование, Надомное обучение, ГПД, Движение учащихся, Формирование ЗОЖ Курирование МО Система работы школы на учебный год Расписание занятий (диспетчер расписани я) Питание учащихся

Концепция и Программа развития школы до 2015года Концепция и программа профильного образования Концепция и программа информатизации образовательного пространства школы.- Программа « »-Виноградова Т«Я и моя семья».К., Пилюгаева Н.К. Программа «Информационная компетентность школьников » Лобанова М.А. Программа «Я - мастер»-Пляскина Е.Р., Налетова В.А. Программа «Мониторинг физического развития школьников» Лобанов И.В. Программа «Наш дом-природа»- Белинская Л.А., Руднева О.Г. Прект «Школьный музей»- Матвеева М.Б. Нормативно-правовая документация (программы школы):

Примерная тематика педсоветов на ноябрь: « Формирование базовых компетенций учащихся посредством педагогических технологий.» (отв. Администрация) январь « Дифференциация и индивидуализация в процессе формирования общепредметных компетенций» март: « Роль классного часа в моделировании ключевых компетенций учащихся»

Деятельность подразделений методической службы на уч. год. Методические объединения и проектные семинарыМетодические объединения и проектные семинары МО «Слово» МО «Квант» МО «Малышок» Проблемно-творческие группы «Роль педагога в формировании базовых компетенций учащихся школы»- «Методика преподавания в классах слабо подготовленных детей» Методика работы с сильными учащимися Временные творческие группы, созданные по выбранным для демонстрации компетенциям ( на год)- руководство по выбору группы

Внутришкольные семинары на ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ. Декабрь 5-8 классы ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ. Март классы Формирование успешности и положитель ной мотивации в начальной школе.Апрель 1- 4классы

Открытые уроки и мероприятия: ОктябрьНоябрьДекабрь Учебно-познавательная компетенция Социально- психологическая Природоведческая, здоровьесберигающая компетенция ЯнварьФевральМарт ИнформационнаяМотивационнаяОценочная

ОктябрьНоябрьДекабрь Учебно-познавательная компетенция Социально- психологическая Природоведческая, здоровьесберигающая компетенция ЯнварьФевральМарт ИнформационнаяМотивационнаяОценочная Открытые классные часы

Методическая неделя. (мастер- класс)

Цель: Продолжить работу школы в учебном году по теме « »; Цель: Продолжить работу школы в учебном году по теме ««Формирование базовых компетенций посредством педагогических технологий»»; Задачи: 1. Создание комфортных условий для успешного обучения каждого ученика. Модернизация учебного плана на основе введения в школьный компонент предметов общеразвивающего и предпрофильного характера с целью формирования всесторонне развитой личности; Использования компетентностного подхода в системе основного и дополнительного образования учащихся школы; 2. Введение принципов гуманно- личностного подхода в обучении Создание условия для гуманно- личностного подхода в формировании личности в процессе ее самореализации, воспитания и саморазвития; Изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания учащихся; Организация деятельности социально- психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся в социуме; 3. Воспитательная работа в соответствии с гуманно- личностным подходом Работа по физкультурно-оздоровительному, спортивному, ЗОЖ направлениям; Ведение внутриклассной работы согласно разработанной модели воспитательной системы классов; Усиление профориентационной работы в 8-9 классах. 4.Создание работы методической службы на основе принципа оптимизации и эффективности Акцентировать внимание на целепологании во всех подразделениях структуры школы. Создать условия более полного привлечения исполнителей к самому процессу организации труда и обеспечить психологическую поддержку педагогическому коллективу. Организовать работу методического совета школы по освоению инновационного пространства в рамках изучения различных технологий и их внедрение в образовательный процесс с целью формирования базовых компетенций учащихся школы.

Решение педсовета: 1)Продолжить работу по методической проблеме « Новые технологии в развитии познавательного интереса учащихся на основе гуманно- личностного подхода» 2)В течение года работать над составляющей « Формирование базовых компетенций посредством педагогических технологий» 3)Отработать диагностику уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся в процессе учебной деятельности на паралелях 4-х и 9-х классов. 4)Утвердить Учебный план и План работы школы на учебный год в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся с учетом заявленных задач школы. 5)В целях сбора и анализа информации о формировании базовых компетенций учащихся разработать положение о портфолио учащегося МОУ «СОШ22». Внедрить систему рейтинга успешности учащегося