Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с 21 «Терем- теремок» Шулешова Елена Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ» выполнила: воспитатель МБДОУ д/с 21 «Терем – теремок» Шулешова Елена Павловна.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
МАДОУ «Детский сад 10» г. Усинска Терентьева Фаина Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
МБОУ «Начальная школа – детский сад 15» Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Воспитатели: Садыкова.
Транксрипт:

Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с 21 «Терем- теремок» Шулешова Елена Павловна.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программы «Истоки». Под редакцией Т.И. Алиевой, Т.В. Антоновой и др. Направление «Сенсорное развитие» Образовательная область «Познание»

Цели и задачи Цель работы - развивать элементарные представления: о величине, цвете, форме. Способствовать запоминанию и узнаванию предметов по наиболее характерным признакам и свойствам. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности. 2. Учить обследовать предмет, выделяя форму, цвет, величину. 3. Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами. 4. Формировать умение называть свойства предметов. 5. Содействовать развитию элементарной самостоятельности и инициативности деятельности.

Психолого-педагогическое обоснование Многочисленные исследования психологов показали, что ребенок начинает познавать окружающий мир посредством мышления с выполнения особых предметно-практических действий, в которых первоначально слиты познавательные и практические компоненты. «…Не воздействуя на объект, и не преобразуя его, субъект не сможет понять его природу и останется на уровне простых описаний». Ж. Пиаже.

Методическое обеспечение «Воспитание сенсорной культуры ребенка».Венгер Л. А. Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б.: Просвещение 1988 г. 144 с. Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии». Новоселова С. Л. «Развитие мышления дошкольника». Карашвили Е. А., Антоненко О. В. «Организация сенсомоторного уголка в группе». Программа «Истоки» под редакцией Т. И. Алиевой, Т. В. Антоновой и др.

Ожидаемые результаты Интегративные качества: Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями. Принимает участие в играх, в продуктивной деятельности(рисование, лепка, конструирование). Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры использовать предметы-заместители. Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции при организации позна ние Художествен ное творчество Физическая культура Музыка Социализа ция Труд Чтение художествен ной литературы Коммуни кация

Формы и методы Формы : 1.Совместная игра воспитателя с ребенком. 2. НООД (лепка, аппликация, рисование, конструирование). 3.Самостоятельная деятельность. Методы: 1. Обследование (по контуру или по объему). 2. Сравнение ( по цвету, форме или другим признакам).

Средства реализации. Последовательность проведения игр и игровых заданий : 1. Спрячь мышку (цвет) 2. В царстве фигурок-человечков (форма) 3. Игра с мячами (величина) 4. Куклы и медведи (величина) 5. Разноцветные комнаты (цвет) 6. Три квадрата (величина) 7. Лото (цвет) 8. Кто где спит (форма) 9. Построим башню (величина) 10. Гости (форма) 11. Разложим мишкам мисочки (величина) 12. Рисование орнамента (цвет) 13. Построим домики для фигур (форма) 14. Игра с мячом (величина) 15. Окраска воды (цвет) 16. Лепка пирамидки ( величина) 17. Аппликация воздушных шариков ( форма) 18. Дидактическая игра « Магазин» (форма)

Предметно-развивающая среда Были учтены все принципы создания среды: дистанции; стабильности-динамичности; активности; комплексирования и глубокого зонирования; индивидуальности, эмоциональности и других. «Сенсорная зона» пополнена всеми необходимыми материалами для развития восприятия цвета, формы и величины предметов, а также для развития слухового восприятия и пространственных отношений.

Работа с родителями Экспресс-анкетирование по теме: «Сенсорное развитие ребенка». Информирование родителей о ходе образовательного процесса( дни открытых дверей, консультация: «Использование сенсорных игр для развития младших дошкольников», оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества). Совместная деятельность(привлечение родителей к изготовлению пособий,дидактических игр, материалов по сенсорному развитию).

Представление результатов Освоение сенсорных эталонов г.

ФР – физически развитый Люб – любознательный, активный Эм – эмоциональный, отзывчивый Общ – овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Упр – способный управлять своим поведением и планировать действия Инт – способый решать интеллектуальные и личностные задачи « Я » - представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Уч – овладевший предпосылками учебной деятельности УН – овладевший необходимыми умениями и навыками

Мониторинг показал, что детей с высоким уровнем развития на начало учебного года по формированию интегративных качеств – 20%; детей со средним уровнем – 47%; детей с низким уровнем – 33%. В конце года : высокий уровень -29%; средний – 58%; низкий – 23%.