Новые особенности аккредитации и контроля образовательных организаций высшего образования Игнатова И.Г. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Круглый стол «Высшее образование в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (27 ноября 2013 г.) Доклад на тему: «Промежуточная.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Размещение информации об образовательной организации на сайте в сети «Интернет» Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Анализ отчетов и заключений, представленных экспертной группой Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное.
Транксрипт:

Новые особенности аккредитации и контроля образовательных организаций высшего образования Игнатова И.Г. 1

2 Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ. Статья 93 Государственный контроль и надзор в сфере образования: Контроль Надзор 8 видов контроля и надзора

3 Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности … требованиям ФГОС … посредством организации и проведения проверок … Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности … требованиям ФГОС … посредством организации и проведения проверок … Под федеральным государственным надзором … понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечения нарушения … требований законодательства … посредством организации и проведения проверок … Под федеральным государственным надзором … понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечения нарушения … требований законодательства … посредством организации и проведения проверок …

Основные процедуры контроля образовательных организаци й 4 1) Раз в 6 лет – государственная аккредитация реализуемых образовательных программ. 2) Ежегодно – мониторинг показателей эффективности. 3) В течение года (отдельные вузы, выборочно) – проверки соблюдения законодательства, лицензионных требований, соответствия ФГОС и знаний обучающихся. Проверки по пункту 3 могут проводиться как по плану, так и вне плана, и осуществляться в том числе дистанционно, без выезда в вуз (посредством проверки сайта, запроса электронных версий или сканов документов и дистанционного тестирования). О внеплановых проверках и о проведении дистанционной проверки сайта могут не предупреждать! Обеспечение создания и ведения официального сайта ОО в сети Интернет (ФЗ 293, статья 32 п.4, ФЗ 273, статья 29)

5 Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования п.3. … Мониторинг … представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников... п.5. Порядок …, а также перечень обязательной информации … устанавливается Правительством РФ

Перечень документов на сайте на основании Постановления Правительства 582 от 10 июля 2013 года Об ООП О контингенте Общие сведения - … - описание образовательной программы с приложением ее копии - учебный план с приложением его копии - аннотации к рабочим программам дисциплин по каждой дисциплине с приложением их копий - …… с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей ООП - календарный учебный график с приложением его копии - …….. -о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам -о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе -о трудоустройстве выпускников -отчет о результатах самообследования (ежегодный ст. 28 ФЗ п.3); -документ о порядке оказания платных образовательных услуг, образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой ООП. О персональном составе педагогических работников -фамилия, имя, отчество работника; -уровень образования, -квалификации и опыт работы -Занимаемая должность (должности); -преподаваемые дисциплины; -ученая степень или звание ; -данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке -общий стаж работы и по специальности

Рабочая программа дисциплины Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Объем дисциплины с указанием …..часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенных на них …..часов и видов учебных занятий Перечень УМК для самостоятельной работы Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации Перечень основной и дополнительной учебной литературы Перечень ресурсов «Интернет» Методические указания для обучающихся Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем Описание материально - технической базы Ст.91 ФЗ 273 Применение электронных форм обучения дистанционных образовательных технологий – разрешенные условия реализации образовательных программ Ст.91 ФЗ 273 Применение электронных форм обучения дистанционных образовательных технологий – разрешенные условия реализации образовательных программ

8 Протокол от 29 апреля 2013 г. заседания Межведомственной комиссии Целью мониторинга является формирование статистических и аналитических материалов … для последующего принятия решений в отношении вузов и их филиалов, отнесенных к «группе образовательных организаций, имеющих признаки неэффективности»

Модель расчета количества неэффективных ВУЗов в целом 6 типов критериев: Образовательная деятельность Научно-исследовательская деятельность Международная деятельность Трудоустройство Инфраструктура Финансово-экономическая деятельность Количество различных комбинаций 2 6 = 64 Вероятность неэффективности вуза 1/64 (С + С + С ) =

10 Критерий эффективности Образовательная организация или филиал относится к группе эффективных при выполнении следующего условия: достижение пороговых значений для любых трех и более типов показателей. Распоряжение Правительства РФ от р «Дорожная карта» (раздел 5.3) Годы Число образовательных организаций высшего образования, имеющих признаки неэффективности

11 Подкритерии образовательной деятельности

Диаграмма ранжирования 12

13 Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности Целями ГА являются: подтверждение соответствия качества образования … ФГОС Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС образовательной деятельности по основным образовательным программам Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности Целями ГА являются: подтверждение соответствия качества образования … ФГОС Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС образовательной деятельности по основным образовательным программам Государственная аккредитация Статья 96 п.8. Сведения об имеющейся у организации … общественной аккредитации или профессионально – общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации. Статья 96 п.8. Сведения об имеющейся у организации … общественной аккредитации или профессионально – общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

Стандарты общественно- профессиональной аккредитации в соответствии с ESG-ENQA 1. Политика (цели, стратегия развития) и процедуры гарантии качества образовательной программы. 2. Утверждение, мониторинг и периодическая оценка образовательной программы. 3. Оценка уровня компетенций студентов. 4. Гарантия качества и компетентности профессорско- преподавательского состава 5. Ресурсы и обеспечение. 6. Информационная система, обеспечивающая эффективную реализацию образовательной программы 7. Информирование общественности 14

15 Некоторые требования и показатели группы А по государственной аккредитации 100% участие преподавателей в научной и/или научно- методической деятельности Обязательность ежегодных публикаций (статьи, тезисы, выступление на конференциях) Наличие доступа студентов к УММ/ электронным библиотекам Утверждение текущих курсовых работ Приказом по ВУЗу Обеспеченность литературой – основной - 50 экз. на 100 обучающихся, дополнительной - 25 экз. на 100 обучающихся

Статья 28 п.3 ФЗ 273 «… ежегодный отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследовании)» лучшие качества; худшие качества; планируемые меры по улучшению. (SWOT - анализ ) «…обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования» (система оценки достижений) к 16 гарантии качества ФГОС-2 постоянная оценка достижений ФГОС-3

17 Статья 92 п.7. Решение о ГА или об отказе в ГА по ОПОП (основным профессиональным образовательным программам) аккредитационный орган принимает в отношении каждого уровня … по каждой УГН (укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки), к которым относятся заявленные для ГА ООП. Основные ОП, которые реализуются в организации … и относятся к имеющим ГА УГН являются образовательными программами, имеющими ГА.

Аккредитуемые укрупнённые группы направлений (по выпускающим кафедрам/факультетам) 18 УГНКафедрыУГНКафедры 38Фак. ИнЭУП 09 ВТ, ИПОВС, ПКИМС, КИТиС 45Фак. ИнЯз 54Фак. Дизайн 11 МРТУС, ТКС, ИЭМС, КФН, МЭ, МФЭ * магистратура БМС и ПЭ, а также ПКИМС 01 ВМ-1 10ИБ 12БМС* 20ПЭ* 27САУиК, ССК 22МФЭ Выходят на аккредитацию: ООП бакалавриата для набора 2012 года ООП магистратуры для набора 2014 года

Статья 55 ФЗ 19 1.Приём осуществляется по НАПРАВЛЕНИЯМ или профилям/программам (фактически кафедрам). Не более 3-х направлений в заявлении. 2.Приём на 2-й и последующий курсы отсутствует. Желающие поступить, например, на второе высшее экономическое образование проходят по общей процедуре приёма на 1-й курс. 3.Строгая регламентация целевого приёма. Конкурс 2014 года перенесён с весны-2014 на осень Конкурс 2015 года перенесён с весны-2015 на весну КЦП-2015 будут получены до приёмной кампании 2014 года, и не будет возможности провести коррекцию по результатам приёмной кампании. Ориентировочные списки кандидатов в магистратуру/аспирантуру необходимо готовить намного ранее, чем в предыдущие годы. Конкурс 2014 года перенесён с весны-2014 на осень Конкурс 2015 года перенесён с весны-2015 на весну КЦП-2015 будут получены до приёмной кампании 2014 года, и не будет возможности провести коррекцию по результатам приёмной кампании. Ориентировочные списки кандидатов в магистратуру/аспирантуру необходимо готовить намного ранее, чем в предыдущие годы.

Статья Ключевые особенности сессии П.2 Неудовлетворительные результаты... или непрохождение промежуточной аттестации [в сроки определяемые организацией] при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. П.5 … имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию… не более двух раз в сроки, определяемые организацией… в пределах одного года с момента образования академической задолженности. П.6 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз [первая пересдача]… создается комиссия. П.8 … не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся… на следующий курс условно. П.11 … не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются…

п.5 … имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию… не более двух раз в сроки, определяемые организацией… в пределах одного года с момента образования академической задолженности. п.6 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Комплекс мер для выполнения пунктов Закона Статья 58 Выпуск дополнения к приказу по сессии Определение регламента работы комиссий для приема задолженностей в течение года 1. Режим работы комиссий. 2.Периодичность и график работы во время сессии и после. 3.Формы приема задолженностей. Приказ регламентирует работу деканатов, кафедр и преподавателей по исполнению пунктов закона.

Индивидуальный план преподавателей Заполнение до 30 декабря индивидуальных планов преподавателей (ИПП). Новая форма ИПП разработана в связи : - с учетом требований ФГОС-3; - с учетом требований по соотношению преподаватель/студенты. 22

23 Учет семестровых результатов НБС на экзаменах До 30 декабря передача бумажных копий таблиц НБС по дисциплинам в деканаты Учет результатов НБС при выставлении экзаменационных оценок преподавателями Деканаты на экзамене выдают ведомости + бумажные копии таблиц НБС

ФОС для текущей и промежуточной аттестации Обязательные требования: - связь ФОС с этапом формирования компетенции; - наличие критериев оценивания шкалы оценивания по ФОС; - методики и процедуры оценивания. 24

25 Спасибо за внимание!