Что является главным предметом спора между продавцом и покупателем в условиях рынка?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спрос – это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.
Advertisements

Основные обозначения D (demand) – спрос Q (quantity) – количество P (price) – цена Q d (quantity of demand) – величина спроса.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Цифровой диктант 1. Дотации 2. Рынок 3. Специализация 4.Административно-плановая экономика 5. Свободные цены 6. Частные блага 7. Фирма 8. Конкуренция 9.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
« Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели: Повторить понятия « спрос » и « предложение ». Рассмотреть ситуацию « рыночного равновесия ». Познакомиться.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Институциональная экономика Институциональная экономика Автор: к.э.н., доцент Карамова О.В.
« Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия « спрос » и « предложение ». Рассмотреть ситуацию « рыночного равновесия ».
Предложение. Эластичность предложения. Работа выполнена учителем экономики МОУ СОШ 4 Г. Сосновый Бор Ефимовой Е.В.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Спрос. Предложение Цели: Определить понятия: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский.
Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.
Спрос и предложение Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы Величина Спроса объем товара определенного.
Транксрипт:

Что является главным предметом спора между продавцом и покупателем в условиях рынка?

Главные элементы рыночного механизма Цена Спрос Предложение

Тема урока: Спрос и закон спроса. 10 класс. Экономика

Учебная задача Выявить характер зависимости между ценой и спросом.

Определения понятия «спрос» Спрос – готовность покупателя приобретать товары и услуги по определенной цене в определенном количестве. Спрос – это соотношение между ценами и количеством товара, который покупатели готовы приобрести по определенным ценам. Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в конкретном товаре (услуге).

В каких случаях речь идет о спросе? Иван мечтает о покупке нового холодильника; Учащиеся колледжа ежедневно готовы покупать 200 сосисок в близлежащем магазине; Жители р-на «Черёмушки» желают посещать платный каток и имеют финансовую возможность; У Веры на счете в банке хранится сумма, позволяющая приобретение автомобиля.

Величина спроса – это количество товаров, которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Цена (Р), руб.Величина спроса (Q d ), шт Зависимость величины спроса от цены товара Р от англ. price цена; Q от англ. quantity количество.

Как зависит величина спроса от уровня цен? Эта зависимость обратная. Закон спроса: чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и, наоборот, чем ниже цена, тем больше величина спроса. Величина спроса является функцией цены товара: Q d = ƒ(Р).

Другие формулировки закона спроса : Повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, и наоборот. При прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара.

Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различные количества товара.

Кривая спроса Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса: 1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен; 2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены? Кривая спроса может быть рассмотрена с 2-х точек зрения: 1.для любой конкретной цены величина спроса показывает максимальное количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести; 2.для любого конкретного объема спроса устанавливается максимальная цена, по которой продавцы смогут продать указанное количество товара.

Выводы из закона спроса: Повышение цены не всегда гарантирует увеличение выручки от продаж, а снижение не всегда грозит падением этой выручки.

Любой торговец, изменяя цену своего товара, должен быть очень осторожен и просчитывать, как при этом изменится величина спроса на его товар, а значит, как изменится выручка от продаж. Выручка от продаж – денежная сумма, получаемая при продаже и равная произведению числа проданных товаров на цену, по которой их купили.

Аргументация закона спроса ценовой барьер - если цена повышается, то для какой-то части людей товар оказывается недоступным, и они вынуждены будут отказаться от его покупки; чем выше цена, тем больше будет людей, для которых ценовой барьер окажется непреодолимым. эффект дохода – он возникает, когда снижение цены на товар экономит часть дохода покупателя, сам доход в этом случае не меняется, но экономия дает покупателю возможность приобрести на сэкономленную сумму дополнительное количество товара. эффект замещения – он связан с проблемой выбора. Если из двух взаимозаменяемых товаров один становится дешевле, то покупатель отдаст предпочтение более дешевому товару и сократит покупки другого, ставшего относительно первого более дорогим. принцип убывания предельной (дополнительной) полезности товара.

Исключение из закона спроса Эффект Гиффена: повышение цены ведет к повышению величины спроса. Гиффен наблюдал, как бедные рабочие семьи расширяют потребление картофеля, несмотря на его подорожание. Объяснение сводится к тому, что картофель занимал большую долю расходов на еду в бедных семьях. Другую пищу они могли себе позволить нечасто. И если происходил рост цен на картофель, бедная семья вынуждена была отказываться от покупки мяса и других полноценных продуктов и тратить весь свой небольшой доход на покупку такого товара, как картофель. Кривая спроса в этом случае имела бы положительный наклон.

Неценовые факторы спроса

Когда доход возрастает, спрос на большинство товаров увеличивается, и наоборот, при уменьшении дохода спрос снижается – нормальные товары. Если человек из экономии пил вместо настоящего кофе ячменный или желудевый, а затем его доход возрос, то спрос на кофейные напитки упадет или совсем исчезнет – это товары низшей категории.

1.На графике Вы видите кривую спроса. Что показывает заштрихованный прямоугольник: А) величину спроса Б) объем продаж В) возможную выручку при цене, равной 4 Г) неудовлетворенный спрос, равный 10

1.На графике Вы видите кривую спроса. Что показывает заштрихованный прямоугольник: А) величину спроса Б) объем продаж В) возможную выручку при цене, равной 4 Г) неудовлетворенный спрос, равный 10

2.На московском рынке арбузов предложение в августе превысило спрос. Поэтому в ближайшую неделю можно ожидать (ответов более одного): А) уменьшение завоза арбузов Б) снижения цен на арбузы В) увеличения спроса на дыни Г) увеличение предложения дынь Д) сокращение производства арбузов (выращивания)

2.На московском рынке арбузов предложение в августе превысило спрос. Поэтому в ближайшую неделю можно ожидать (ответов более одного): А) уменьшение завоза арбузов Б) снижения цен на арбузы В) увеличения спроса на дыни Г) увеличение предложения дынь Д) сокращение производства арбузов (выращивания)

3.Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса? А) вниз и влево Б) по вращению часовой стрелки В) вверх и вправо Г) против вращения часовой стрелки

3.Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса? А) вниз и влево Б) по вращению часовой стрелки В) вверх и вправо Г) против вращения часовой стрелки

Д/З Связный рассказ на основе конспекта