…Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто. Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книг-то не умеющего держать:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родилась 17 февраля 1906 года.. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка".
Advertisements

Агния Львовна Барто ( г.). С.Я.Маршак А.Л.Барто Создатели советской детской литературы.
АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО Составила: Бойкова О. В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Конаково Тверской области.
Агния Львовна Барто г. «Хочу, чтобы жили Хорошо вы!».....
Агния Львовна Барто Выполнила : Цветкова И. Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 43 г. Тверь.
Родилась 17 февраля 1906 года. В 1925 году были опубликованы ее первые стихотворения.
Агния Барто Стихотворения. Агния Барто ( )
Выполнил Дуркин Ярослав 4-в класс 667 школа. А́гния Льво́вна Барто́ (урождённая Гетель Лейбовна Во́лова ( ) советская писательница, киносценарист,
Дома ее звали Ганна. Она готовилась в балерины Она прекрасно понимала язык ребятишек «язык Детства».
Знакомство с творчеством детской писательницы. Агния Львовна Барто. /презентация к уроку литературного чтения для начальной школы/ Презентацию составила.
ПЕРВОДЧИК С ДЕТСКОГО К юбилею Агнии Барто. Барто Агния Львовна ( ) родилась 17 февраля 1906 года в Москве. Ее отец был ветеринарным.
Тема урока Агния Львовна Барто. Разлука. В театре.
Автор презентации: Брунь М.В.. Редко встретишь у нас человека, который с колыбели не помнил бы и не любил такие простые и такие родные строчки: Уронили.
Агния Львовна Барто Детская писательница, поэтесса, сценарист, публицист, общественный деятель.
Доброе призвание 105 лет со дня рождения Барто Агнии Львовны.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Родители считали, что их дочь должна получить классическое образование. Поэтому Агнию учили французскому языку. Когда девочка подросла, отец отвёл её.
А́гния Льво́вна Барто́ девичья фамилия (Волова) русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей.
Ба – ба –ба –ба –бабушка Барто Знала и про это, и про то, Знала, никому не говорила, Знала то, чего не знал никто. Бросит зайку кто-нибудь в саду – Бабушка.
Танечка! Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Транксрипт:

…Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто. Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книг-то не умеющего держать: «Почитать тебе Барто?» - и он кивнет головой. Барто – для него значит – понятные, веселые и интересные стихи… С.Михалков

Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года в Москве. Позже Агния Львовна вспоминала, что первым впечатление детства был «высокий голос шарманки за окном». «Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, - писала Барто, - чтобы из всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой…» Отец Агнии Львовны был врачом-ветеринаром. Он очень увлекался своей работой, в молодости ездил в Сибирь.

Возможно, своим литературным даром Агния Львовна обязана отцу, Льву Николаевичу Волову. Он любил читать стихи, знал наизусть почти все басни И. Крылова и постоянно дарил своей дочери книги. Родные даже подшучивали над ним, потому что он подарил однажды маленькой Агнии книгу «Как живет и работает Лев Толстой».

Первые опубликованные стихотворения поэтессы – «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка», «Первое мая», «Братишки», получают высокую оценку К. Чуковского. После выхода в 1936 году цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» Барто становится классиком детской литера- туры СССР. Книги Барто печатались миллионными тиражами, ее произведе- ния входят в хрестоматии.

У писательницы припасены стихи для любого возраста. Всем, большим и маленьким - нравятся ее стихи, каждого они приветствуют дружески: «Улыб- нись на счастье!». Те, кто познакомился с стихами 70 лет назад, теперь чита- ют эти стихи своим внукам и правнукам и продолжают улыбаться вместе с ними, потому что хорошие стихи человек несет в своей памяти через всю жизнь и каждое возвращение к любимой книжке детства глубоко волнует его.

У Агнии Барто нет скучных книжек! «Настасья, улыбнись на счастье!» просят взрослые и дети маленькую девочку, героиню одного из стихотворений. Настеньке еще и года нет, но она «старается - лежит и улыбается». Ее улыбка заставляет улыбаться да- же сердитых людей.

А.Л.Барто никогда не увлекалась небылицами, переверты- шами» широко представленными в детской поэзии 2030-х гг. Прошлого столетия. В ее стихотворениях создаются сатири- ческие и юмористические образы детей, высмеиваются самые разнообразные недостатки. К.Чуковский писал ей, поздравляя с 50-летием, в 1956 году: "Даже когда Вы в своей книге высме- иваете какую-нибудь Соню или Клаву, это воспринимается ими не как нудная нотация взрослых, а как дразнилка своей же подружки. Вы разговариваете со своими Егорами, Катями, Лю- бочками не как педагог или моралист, а как уязвленный их пло- хим поведением товарищ.

Героев своих Агния Барто не придумы- вала, они пришли все из жизни такими, какими увидела она их в детском саду, в школе, в семье. Не случайно иные маленькие читатели всерьез считают, что это «про них» написано. Стихи поэта наполнены улыбкой – сол- нечной, неудержимой, озорной. Так уме- ют улыбаться только дети. От чистого сердца она радуется хорошим людям, которых в жизни значительно больше, чем плохих.

Смех учит быть вежливым как в школе, так и дома (стихотворение «Любочка»). Когда авторзнакомит нас с разодетой, невоспитанной Любочкой, говорит о ней: «Вот ка- кая Любочка во всей своей красе» - никто из читателей, конечно, не воспринимает это как похвалу грубиянке. Ведь слова «во всей красе» здесь произнесены с осуж- дением тех девочек, которые бы- вают очень грубыми, хотя не обя- зательно они зовутся Любами.

Синенькая юбочка, Ленточка в косе, Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг, Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу:- МАЛЯР Мы с дедом красили сарай, Мы встали с ним чуть свет.- Сначала стену вытирай,- Учил меня мой дед.- Ты ототри ее очисть, Тогда смелей берись за кисть. Так и летела кисть моя! Гремел на небе гром, А мне казалось это я Гремлю своим ведром. Ну, наконец, сарай готов. Мой дедушка так рад! Эх, взять бы краски всех цветов И красить все подряд! Немного краски есть в ведре, На донышке, чуть-чуть,- Я завтра встану на заре, Покрашу что-нибудь! У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае- Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. Говорит она, толкаясь:- Фу! Какая теснота!- Говорит она старушке:- Это детские места.- Ну садись! - вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся Любами.

Люся в комнату вошла, Села на диванчик И берется за дела: Начинает клянчить. От зари и до зари, В летний день и в зимний, Люся просит: Подари, Мама, подари мне... Подари мне, подари Эти бусы-янтари. Для чего вам бусинки? Подарите Люсеньке. Игорек, Подари мне пузырек! Ты же мой товарищ, Пузырек подаришь? Ходит бабушка зимой В теплом шарфе с бахромой, клянчит, клянчит Люсенька: Я мала-малюсенька, Ты мне шарфик уступи, А себе другой купи. На минутку замолчала... (Начинай читать сначала.) Подари, подари…

Людям равнодушным, закрывающим глаза на чужие беды и печали, же- лающим видеть лишь веселое в жизни, писательница выносит суровый приговор, называет их «холодными душами»: Егор не любит грусти, Перелистав, пропустит Он грустные места: Нет, книжечка не та! А если на экране Упал товарищ, ранен, Егор смотреть боится: Мне не нужна больница! И даже в разговоре, Узнав о чьем то горе, Он затыкает уши... …………………………… Холодные есть души!

А в другом стихотворении - «Лешенька, Лешенька» - писательница во всей красе показывает школьника-бездельника, для которого она най- дет другие слова, которые лучше всяких речей образумят лентяя. Лешенька, Лешенька, Сделай одолжение; Выучи, Алешенька, Таблицу умножения Миленький, хорошенький! - Мама просит сына. Ходит за Алешенькой Чуть не вся дружина...

Поэтесса знает: попреки, выговоры, нотации, а особенно те, что повторяются изо дня в день, едва ли способны произвести боль- шое впечатление на того, кому они адресованы. А.Л. Барто обраща- ясь к ленивцам, эгоистам зазнайкам, меньше всего обнаруживает склонность к поучениям и нотациям. Нет, она не только осуждает, сколько высмеивает иных своих «героев» и «героинь», высмеивает едко и колко, что едва ли они захотят снова попасться ей на язык.

Агния Барто не только любит свою юную аудиторию, но и уважает ее, - одно от другого нельзя отделить. Для поэтессы ее юная аудитория – это не просто дети, а «уважаемые дети»; всем своим творчеством Барто во- спитывает уважение к детям. Но, конечно, уважение никому не дается да- ром, нет, его надо заслужить, завоевать, быть достойным его – вот что всегда и непременно внушает поэтесса своим читателям.

МАЛЯР Мы с дедом красили сарай, Мы встали с ним чуть свет.- Сначала стену вытирай,- Учил меня мой дед.- Ты ототри ее очисть, Тогда смелей берись за кисть. Так и летела кисть моя! Гремел на небе гром, А мне казалось это я Гремлю своим ведром. Ну, наконец, сарай готов. Мой дедушка так рад! Эх, взять бы краски всех цветов И красить все подряд! Немного краски есть в ведре, На донышке, чуть-чуть,- Я завтра встану на заре, Покрашу что-нибудь! МАЛЯР Мы с дедом красили сарай, Мы встали с ним чуть свет.- Сначала стену вытирай,- Учил меня мой дед.- Ты ототри ее очисть, Тогда смелей берись за кисть. Так и летела кисть моя! Гремел на небе гром, А мне казалось это я Гремлю своим ведром. Ну, наконец, сарай готов. Мой дедушка так рад! Эх, взять бы краски всех цветов И красить все подряд! Немного краски есть в ведре, На донышке, чуть-чуть,- Я завтра встану на заре, Покрашу что-нибудь!

Вам не нужна сорока, Сорока без крыла? Она у нас два срока - Два месяца жила

В 1937 году Барто участвует в Международном конгрессе в защиту культуры, проходящего в Барселоне и осажденном Мадриде и с тех пор в ее творчестве стала присутствовать но- вая для нее тема - патриотическая. В 1942 пишет сценарии ки- нофильмов «Подкидыш» (совместно с актрисой Риной Зеле- ной) «Алеша Птицын вырабатывает характер», « маль- чиков». Годы Великой Отечественной войны Барто проводит в эвакуации в Свердловске, читает на фронте свои стихи, вы- ступает на радио, работает корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте. Ее знаменитые стихи воен- ных лет – сборник «Подростки», поэма «Никита». За сборник «Стихи детям» Барто была присуждена Государственная пре- мия в 1950 году.

В 1964 году Агния Львовна придумала радиопередачу «Найти челове- ка».Во время Великой Отечественной войны многие наши соотечест- венники потеряли своих родных: родителей, братьев, сестер. Многие дети жили тогда в детских домах. Агния Барто стала инициатором ог- ромного движения по поиску потерявшихся в войну людей. К Барто приходили письма от людей, разметанных по белу свету войной. Ра- диопередача «Найти человека» передавала адреса и имена потеряв- шихся на всю страну и помогла очень многим людям найти своих близких. Люди находили друг друга по совсем, казалось бы, незначи- тельным воспоминаниям. «Помню мальчика Борю старше меня, он мне выдергивал зуб. Привязал ниточку за зуб и другой конец нитки потянул. Зуб вырвался, а мальчик упал, кто он мне был, не знаю», писала девушка. Боря, который оказался ее старшим братом, нашел- ся, а вместе с ним и ее мать.

Нина Гудьева, найденная матерью. С этой счастливой находки начина- ется радиопоиск "Найти человека" Нина Гудьева с матерью, мужем и двумя сыновьями. Об удивитель- ной истории рождения этой семьи писательница рассказала в книге "Найти человека"

В 1969 году, по материалам историй, с которыми Агния Львов- на познакомилась, она издала книгу прозы «Найти человека». Позднее книга была экранизирована, фильм получил приз на международном кинофестивале в Локарно. Итог уникальной ра- боты был документально запечатлен в одноименной повести. Прозаическая книга «Найти человека» (1968) о поисках семей де- тей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны. Главы книги «Найти человека» носили названия: "Найдена по "кукушке", "Найдена по голубым туфелькам", "Найден по голу- бю", "Признак родства – умывальник».

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ -Алёша Птицын вырабатывает характер: Кинокомедия. -Сцен. А.Барто. Реж. А.Граник. Комп. О.Каравайчук. СССР, мальчиков. Сцен. А.Барто. Реж. Б.Бунеев, И.Окада. СССР, Ищу человека. Сцен. А.Барто. Реж. М.Богин. Комп. Е.Крылатов. СССР, В ролях: О.Жаков, Н.Гундарева, Л.Ахеджакова и др. -Подкидыш: Кинокомедия. Сцен. А.Барто, Р.Зелёной. Реж. Т.Лукашевич. Комп. Н.Крюков. СССР, Слон и верёвочка. Сцен. А.Барто. Реж. И.Фрэз. Комп. Л.Шварц. СССР, В ролях: Наташа Защипина, Ф.Раневская, Р.Плятт и др. Чёрный котёнок (из киноальманаха «От семи до двенадцати). Сцен. А.Барто. Реж. Х.Бакаев, Е.Сташевская, Ю.Фридман. Комп. Г.Фиртич. СССР, В ролях: З.Фёдорова, О.Даль и др. МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ -Волшебная лопата. Реж. Н.Лернер. СССР, Две иллюстрации. Реж. Э.Туганов. СССР, Один из двух сюжетов этого мультфильма «Девочка-рёвушка». -Мы с Тамарой. Реж. Д.Вдовиченко, В.Ожегин. Россия, Снегирь. Реж. И.Ковалевская. СССР, 1983.

Агния Львовна подпускала к себе не сразу: приглядывалась, держала паузу, говорит художник-иллюстратор Чижиков. Когда хорошо узнавала, то «зачисляла человека к себе в душу». К примеру, моего олимпийского мишку она считала творческой удачей и, когда он на закрытии Олимпиады улетал, первая поз- вонила мне: «Я же вам говорила, что он растопил сердца лю- дей». Наталья Селезнева, народная артистка России: «Я кидалась к ней на шею: Агния Львовна, Агния Львовна! Мне нравилось с ней общаться. Она была такая красивая, мудрая, сильная. Ни- когда не повышала голоса, потому что знала, что все будут ее очень внимательно слушать». Актриса Наталья Селезнева говорит, что обязана Агнии Барто своей кинокарьерой году поэтесса утвердила маленькую Наташу на роль в фильме «Алеша Птицын вырабатывает харак- тер», для которого писала сценарий.

В течение многих лет Агния Львовна Барто возглавляла Ассоциацию деяте- лей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсе- новского жюри. В 1976 ей была присуждена Международ- ная премия им. Х.К.Андерсена. Стихи Агнии Львовны переведены на многие языки мира. А. Л. Барто сама определила и секрет своего творческого долголетия, который заключается в ее словах: "Стихи, напи- санные для детей, должны быть неисто- щимо молоды".

Ее не стало 1 апреля 1981 года. После вскрытия врачи были потрясены: со- суды оказались настолько слабыми, что было непонятно, как кровь поступа- ла в сердце последние десять лет. Однажды Агния Барто сказала: "Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем мо- жет". В случае с ней самой это была не минута так она прожила всю жизнь.