Размышления об индивидуальном образовании Т.М.Ковалева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В одной стране начались преследования верующих за их религиозные убеждения. И тогда три Столпа Религии Святое Писание, Поклонение и Благотворительность.
Advertisements

Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Он здесь, Он здесь. Хочет встречи Он с Тобой, Он здесь. Пред Тобою, мой Господь, преклоняясь, предстоим. Слава, Всемогущий Бог, что Ты здесь, что Ты здесь.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Методические рекомендации по выполнению задания С8. Составление плана по заданной теме Учитель: Плугатаренко О.В.
Самопознание и развитие личности. Интегрированный урок по обществознанию и психологии.
Роль портфолио в учете индивидуальных достижений Т.М.Ковалева.
Рефлексия на уроках биологии. Стратегии обучения традиционная (учитель – центральная фигура, направляет обучение ученика на приобретение «правильной»
Соотношение знания и веры.
Проблема происхождения сознания. Напомните мне… Что такое сознание? В чем отличия от материи? В чем сходство? Структура сознания? Как понимается «активность.
Формирование интереса к предмету – действенное средство реализации личностно- индивидуального подхода к учащимся Кустовой педагогический совет МО Сатинской.
Олег Базер БИЗНЕС и – Борьба за идею Вторая ежегодная практическая конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты» 14 декабря 2005 года, г.
« Не сломай судьбу свою» Классный час о вреде курения, наркомании, токсикомании, алкоголизме и других вредных привычках. Подготовлена учащимися 9-б класса.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
ПЛОТИН И НЕОПЛАТОНИЗМ Выполнила: Манджиева Эркена Группа: Дэб(бак) 2-1.
1 Что такое свобода, по вашему мнению? 4 6:15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Вы ведь знаете,
Лекция 1 Что такое мышление и зачем человеку мыслить? Автор: Шиварев Павел Васильевич учитель обществознания высшей категории МОУ гимназия 176 «Еврогимназия»
Познание – 8: Социальное познание В прошлый раз Истина – адекватное отражение познающим субъектом познаваемого объекта. Как человек может удостовериться.
Человеческие ценности. Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука.... (приносит лишь вред)
Презентация по информатике : « Моделирование как метод познания.» Подготовила ученица 10 А класса Арсентьева Ирина.
Транксрипт:

Размышления об индивидуальном образовании Т.М.Ковалева

Дельфийское изречение gnothi seauton (различные интерпретации) 1.Познай себя ( как принцип самопознания ) 2.Познай себя ( как следствие заботы о себе «epimeleia heautou») «Забота о себе» или «Познание себя» ?

1.Из защитительной речи Сократа перед обвинителями и судьями : « …Пока есть во мне дыхание и способность, не перестану философствовать, уговаривать и убеждать всякого из вас, кого только встречу, заботиться не о деньгах, о славе и почестях, а о разумности, об истине и о душе своей…» (т.1,с.83) Апология Сократа //Платон. Соч.в 4 т. М.: Мысль, Т.1

2. « …Если вы, афиняне, приговорите меня к смерти, то мне-Сократу, это не так уж сильно повредит.А вот для вас вреда от моей смерти будет много. Ибо некому больше будет побуждать вас заняться самими собой и своей добродетелью. Разве что боги так сильно заботятся об афинянах, что пошлют им вместо меня кого-нибудь, кто без устали будет напоминать им, что надо заботиться о себе…» (т.1,с.85-86) Апология Сократа //Платон. Соч.в 4 т. М.: Мысль, Т.1

1.Установка по отношению к себе, к другим, к миру; 2.Перенос взгляда из внешнего мира на самого себя; 3.Набор практик, с помощью которых люди изменяют себя, преображаются… (техники медитации, обращение с прошлым и т.д.) Что означает «Забота о себе»?

1.Истина никогда не дается субъекту просто так, ибо такой, какой он есть, он не способен к Истине. 2.Не может быть Истины без обращения или преобразования субъекта, которое может осуществляться в разных формах 3.Доступ к Истине имеет эффект обратного Воздействия – Истины на субъект. Истина приносит покой душе. «Забота о себе» и проблема Истины (основные постулаты)

Познавательный акт (сам по себе) никогда не откроет доступ к Истине, если он не подготовлен и не связан с некоторым преобразованием самого субъекта (практикой духовности). (период античности) * Аристотель-не вершина античности, а ее исключение (прим.Фуко) «Забота о себе» и «Забота о себе» и проблема Истины (Вывод)

1.«Размышления» Декарта. 2.«Познай самого себя» -главное условие доступности Истины. 3. Само познание позволяет подступиться к Истине, но это не значит, что Истину получают без всяких условий. 2 типа условий (присущие познанию): -формальные правила метода, структура познаваемого объекта (внутр.условия); -обучение и подготовка (внешние условия) «Познание» и проблема Истины (основные постулаты)

1.Условием доступа к Истине является само познание. 2.Познание не открывает ничего иного, кроме бесконечного продвижения познания. 3.Преображения субъекта «обратным действием» истины, которое человек испытывает на себе, нет. 4.Истина, как она есть, не может спасти субъекта. «Познание» и проблема Истины (основные выводы)

1.Противостояние Богословия и требования духовности «Сходство между Богом, знающим все, и субъектами, могущими знать все, если они, конечно, веруют, является одним из главных элементов, приведших к тому, что западное мышление освободилось от условий духовности…» (М.Фуко. Герменевтика субъекта.СПб,2007.-с.41) Почему принцип «Познай себя» вытеснил принцип «Заботы о себе»?

Благодарю За внимание!