О работе с неуспевающими студентами по итогам летней сессии 2012-2013 учебного года на факультете ФМО Никулина С.Ю. Мягкова Е.Г. Горбунов Н.С. Ректорат,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Итоги работы отделения программирования за период сентябрь-ноябрь 2012г. ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж» 5 декабря 2012г.Заведующая.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 13 февраля 2013 г.
Рук. отделения «Медико- профилактическое дело» - доцент кафедры Общественного здоровья и здравоохранения, общей гигиены и биоэтики, к.м.н. Федосеева Л.Р.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Яушев М.Ф.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕКАНАТА НА ОСНОВЕ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8» Канд. физ.-мат. наук, доц. каф. ИВС Саранского кооперативного института АНО ВПО ЦС РФ РУК Правосудов.
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
ПОЛОЖЕНИЕ о цикловых методических комиссиях утверждено решением Ученого совета ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от г. Протокол 4.
Опыт внедрения асинхронной организации учебного процесса на факультете математики, механики и компьютерных наук М. И. Карякин, С. В. Ревина, И. А. Чернявская.
Главный специалист отдела общего и дополнительного образования Буровихина Л.Н. Создание условий для повышения качества обучения школьников основного общего.
Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
Транксрипт:

О работе с неуспевающими студентами по итогам летней сессии учебного года на факультете ФМО Никулина С.Ю. Мягкова Е.Г. Горбунов Н.С. Ректорат, 2 декабря 2013г. Опять двойка. Ф.П. Решетников, 1952 г.

По факультету ФМО к летней сессии из 1687 студентов допущено 1346 (79,8%)

Студенты, не допущенные к летней сессии 493 чел. 722 чел.

Студенты, не допущенные к летней сессии (курсам, специальностям)

Мероприятия кафедр по работе с не успевающими студентами в весеннем семестре Ведомость текущей неуспеваемости (в деканат и на стенд ежемесячно, до 28 числа месяца); Беседы преподавателей, завучей и зав. кафедрами с неуспевающими студентами; Докладные в деканат о не успевающих студентах; Прием отработок пропущенных занятий согласно графика; Проведение «погружений» в предмет: - доказательная медицина – 1, - биохимия – 3, - пат. анатомия – 2, - фармакология – 2.

Мероприятия деканата в весеннем семестре Составление экранов успеваемости (ежемесячно 1 числа месяца); Сбор представлений от старост; Беседы с задолжниками; Проверка справок на подлинность (20 % поддельных справок); Объяснительные от студентов; Телефонные звонки (около 600) и сообщения родителям (письма, телеграммы); Объявление выговоров за халатное отношение к учебе.

Итоги летней сессии (по состоянию на г) 102 чел.20 чел.

Итоги летней сессии по курсам, специальностям (по состоянию на г)

Итоги летней сессии специальностям (по состоянию на г)

По итогам летней сессии на ФФМО: Отправлено в академический отпуск – 42 студента Отчислено – 131 студент, из них 94 внебюджет (71,7%)

Дисциплины с большим количеством задолжников 1 курс Биология Физика (зачёт) 2 курс Биохимия Нормальная физиология Философия 3 курс Патологическая анатомия Фармакология Патологическая физиология

Низкое качество знаний студентов Низкое качество знаний студентов Продление сессии Академический отпуск Отчисление Повторный год обучения Снижение доходов от внебюджетной деятельности Снижение количества ставок ППС Несоответствие методических материалов особенностям восприятия информации новым поколением студентов Недостаточный уровень педагогического мастерства ППС Низкий уровень организации педагогического процесса Низкий уровень мотивации студентов и родителей Низкий уровень мотивации студентов и родителей Низкий базовый уровень знаний студентов Плохая посещаемость занятий 1.Низкие зарплаты ППС 2.Нет конкуренции 3.Низкая академическая свобода ППС 1.Низкие зарплаты ППС 2.Нет конкуренции 3.Низкая академическая свобода ППС Неявная управленческая идеология – формирование выученной беспомощности, некомпетентности и безответственности студентов и ППС

1. Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ или по результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ Результаты мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования (2013 г)

Усредненный по реализуемым направлениям (специальностям) минимальный балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ или по результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний на обучение по очной форме на программы подготовки бакалавров и специалистов Результаты мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования (2013 г)

Низкое качество знаний студентов Продление сессии Академический отпуск Отчисление Повторный год обучения Снижение доходов от внебюджетной деятельности Снижение количества ставок ППС Несоответствие методических материалов особенностям восприятия информации новым поколением студентов Недостаточный уровень педагогического мастерства ППС Низкий уровень организации педагогического процесса Низкий уровень мотивации студентов и родителей Низкий уровень мотивации студентов и родителей Низкий базовый уровень знаний студентов Плохая посещаемость занятий 1.Низкие зарплаты ППС 2.Нет конкуренции 3.Низкая академическая свобода ППС 1.Низкие зарплаты ППС 2.Нет конкуренции 3.Низкая академическая свобода ППС Неявная управленческая идеология – формирование выученной беспомощности, некомпетентности и безответственности студентов и ППС

Разработаны должностные инструкции ППС; Работа кадровой комиссии (аттестация ППС); Рейтинг ППС.

Патологическая анатомия имени профессора П.Г. Подзолкова ост. по ф.л. - 75%, по ставкам – 63,2%, д.н. – 27%. д.м.н. проф. к.м.н. доц. д.м.н. проф. Штатные сотрудники – 67%Совместители – 33% Возрастной состав кафедры % 1,0 1,5 1,0 1,51,00,5 9,75 ставок 12 ф.л. к.м.н. зав. каф. ст. пр. Защита докторской ФФМО 1,0 1,51,0 0,5 д.м.н. проф. к.м.н. доц. ст. пр. асс. Планирование докторской к.м.н., доц. 0,5 к.м.н. асс. к.м.н. асс. 0,5 Средний возраст – 47лет Из доклада Горбунова Н.С. на ректорате 2012г.

Патологическая анатомия имени профессора П.Г. Подзолкова остепененность по ф.л. – 66,6% (75%), д.н. – 33,3% (27%). д.м.н. проф. к.м.н. доц. д.м.н. проф. Штатные сотрудники – 22,2% Совместители – 77,8% Возрастной состав кафедры 0,5 6,25 ставок 9 ф.л. к.м.н. зав. каф. ст. пр. 1,5 0,5 д.м.н. проф. к.м.н. доц. ст. пр. асс. к.м.н., доц. 0,5 к.м.н. асс. к.м.н. асс. 0,5 д.м.н. проф. д.м.н. доц. Асс. 0,5 К.м.н. асс.Асс. 0,25 По состоянию ноябрь 2013г. Уволились по разным причинам ФФМО

Низкое качество знаний студентов Продление сессии Академический отпуск Отчисление Повторный год обучения Снижение доходов от внебюджетной деятельности Снижение количества ставок ППС Несоответствие методических материалов особенностям восприятия информации новым поколением студентов Недостаточный уровень педагогического мастерства ППС Низкий уровень организации педагогического процесса Низкий уровень мотивации студентов и родителей Низкий уровень мотивации студентов и родителей Низкий базовый уровень знаний студентов Плохая посещаемость занятий 1.Низкие зарплаты ППС 2.Нет конкуренции 3.Низкая академическая свобода ППС 1.Низкие зарплаты ППС 2.Нет конкуренции 3.Низкая академическая свобода ППС Неявная управленческая идеология – формирование выученной беспомощности, некомпетентности и безответственности студентов и ППС

Мероприятия по повышению педагогического мастерства ППС Конференции серии «Вузовская педагогика» Программа «Школа молодого преподавателя» Программа «Педагог высшей школы»

Слабые связи между фундаментальными знаниями и практической деятельностью Практическая деятельность Теоретические знания +

? Несоответствие методических материалов особенностям восприятия информации нового поколения студентов

Низкое качество знаний студентов Продление сессии Академический отпуск Отчисление Повторный год обучения Снижение доходов от внебюджетной деятельности Снижение количества ставок ППС Несоответствие методических материалов особенностям восприятия информации новым поколением студентов Недостаточный уровень педагогического мастерства ППС Низкий уровень организации педагогического процесса Низкий уровень мотивации студентов и родителей Низкий уровень мотивации студентов и родителей Низкий базовый уровень знаний студентов Плохая посещаемость занятий 1.Низкие зарплаты ППС 2.Нет конкуренции 3.Низкая академическая свобода ППС 1.Низкие зарплаты ППС 2.Нет конкуренции 3.Низкая академическая свобода ППС Неявная управленческая идеология – формирование выученной беспомощности, некомпетентности и безответственности студентов и ППС

Положение о проведении текущего контроля успеваемости студентов и мерах её повышения от 10 января 2007г. Положение о курсовых экзаменах, зачётах и т.д. Доля текущей успеваемости в рейтинге экзамена 25 (клинические кафедры) - 30 % (теоретические кафедры) Многочисленные мероприятия, проводимые кафедрами и деканатом с неуспевающими студентами!

Цели абитуриентов и их родителей Поступить в вуз Стать специалистом Получить диплом

Решение проблемы Это длительный процесс! Несколько мероприятий не решат проблему! Это процесс изменения массового сознания! Это длительный процесс! Несколько мероприятий не решат проблему! Это процесс изменения массового сознания!

Решение проблемы. Фокус – ППС Провести исследование по организации педагогического процесса и мотивации учения. Организовать секции по формированию междисциплинарных компетенций. Создать программу развития педагогического мастерства (поручение для НОЦ –педагогика). Продолжить работу по созданию интерактивных учебных пособий, электронных учебно-методических комплексов Оптимизировать кадровую работу и систему мотивации ППС (в том числе, разработать мотивацию преподавателей по уровню остаточных знаний студентов и возобновить внутривузовские конкурсные гранты за внедрение педагогических новаций. 5 Уменьшить аудиторную нагрузку ППС («пилотный» проект для ряда ППС). 6

Продолжить работу кафедр и деканатов по работе с неуспевающими студентами. Студентов, не отозвавшихся на мероприятия пунктов 2 и 3, организованные вузом, БЕЗЖАЛОСТНО ОТЧИСЛЯТЬ, переводя на освободившиеся места успешных коммерческих студентов. Чтобы повысить качество знаний студентов, необходим приоритет на УЧЁБУ! Создать дополнительные «выравнивающие» курсы для студентов, имеющих низкий уровень знаний по фундаментальным дисциплинам. Уменьшить долю тестового контроля знаний в рейтинге экзамена с 20% на 10%. Приоритет на конечный результат обучения: результаты собеседования и владение практическими навыками Оптимизировать планирование массовых мероприятий, связанных с освобождением студентов от занятий. 5 Решение проблемы. Фокус – Мотивация студента 6 Увеличить долю учебных достижений в рейтинге студентов с 50% до 70% Снизить прием коммерческих студентов за счет повышения стоимости обучения. 7

Перспектива Переход на зарубежные принципы мотивации преподавателей и студентов. Вкладывая человеческие и материальные ресурсы в слабых, мы всегда будем догонять, а не опережать !

Выражаем благодарность за участие в обсуждении проблемы Россиеву Дмитрию Анатольевичу Салминой Алле Борисовне Логиновой Ирине Олеговне Труфановой Людмиле Васильевне Селютиной Галине Васильевне Галактионовой Марине Юрьевне Штегману Олегу Анатольевичу Тихоновой Наталье Владимировне Никель Виктории Викторовне Сергеевой Ирине Владимировне Деревянных Евгению Валерьевичу Плите Евгению Владимировичу

Спасибо за внимание!