«Наш мир – это мозаика, из которой каждый может сложить свою картину» Худорожкова Г.Е. Руководитель ГПСП учителей физики г.Челябинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Advertisements

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Ключевые компетенции метапредметных образовательных результатов. Учитель физики : Салина О.И. МОУСОШ 15. Х. Дыдымкин. Курского района
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
2 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
«Стандарт второго поколения: в теории и на практике"
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

«Наш мир – это мозаика, из которой каждый может сложить свою картину» Худорожкова Г.Е. Руководитель ГПСП учителей физики г.Челябинска

Предметный компонент ФГОС Образователь- ные области БУП Гуманитарные дисциплины Естественно – математически е научные дисциплиныИнтеграция Интеграция естественнонаучного и гуманитарного образования Методы, формы, средства интегративной познавательной деятельности учащихся Прогностический потенциал интегративных тенденций в естественнонаучно м и гуманитарном образовании Метапредметный компонент ФГОС Общеучебные компетентности Универсальные учебные действия

ЛичностныеЛичностные ПознавательныеПознавательные РегулятивныеРегулятивные КоммуникативныеКоммуникативные

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Регуля- тивные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка

Возраст: лет Любые предметы, классный час Цель: формирование умения планировать по времени учебную деятельность, составление хронокарты подготовки к докладу. Вопросы для сравнения планируемого расхода времени с фактическим: Есть ли различия? В чем они состоят? Какое действие вы недооценили по временным затратам? Какое переоценили? Как бы вы теперь заполнили хронокарту? ДействиеМинуты Всего мин Определен ие темы и цели Чтение литературы Отбор и систематиз ация Написание тезисов Отдых Проверка ХРОНОКАРТА

Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Исследовательские и проектные действия: Создание продукта, имеющего значимость для других Навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе Освоение новых видов деятельности. Черты исследовательской и проектной деятельности: Практически значимые цели и задачи (результат имеет конкретную практическую ценность, предназначен для использования) В структуру деятельности включены все компоненты познавательных УУД: 1. Анализ актуальности 2. Целеполагание, постановка задач 3. Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям 4. Планирование работ 5. Проведение исследования 6. Оформление результата 7. Представление результата Компетенцию в выбранной сфере, творческая активность, собранность, актуальность, целеустремленность, высокая мотивация.

География лет Форма выполнения задания: работа в группах по 4-5 чел. Цель: формирование умения осуществлять эмпирическое исследование на примере сбора сведений о жильцах, населяющих твой дом. Вопросы: 1. Сколько проживает детей, взрослых, детей дошкольного и школьного возраста, количество женщин и мужчин, работающих и неработающих, пенсионеров, студентов, а так же профессии работающих людей (технические специальности, медицина, образование и т.д.) На предварительном этапе определяются вопросы, способы получения информации, место проведения исследования. На основном этапе осуществляется сбор информации и ее анализ по показателям, отраженным в вопросах, сравнение с данными, полученными в других местах проведения. Обсуждение. Подведение итогов. Формулирование выводов.

Коммуникативные действия Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации

10-15 лет любые предметы Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Задание: учащимся предлагается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к изучаемому материалу или теме. Ребята должны придумать какую иллюстрацию лучше выполнить. Идея рисунка должна быть общей, поэтому сначала нудно договориться между собой что и как рисовать, а потом приступать к рисованию. Критерии оценивания: Продуктивность совместной деятельности оценивается по степени реализации замысла. Умение учащихся договориться, приходить к общему мнению, убеждать, аргументировать свои предложения Взаимоконтроль по ходу выполнения деятельности Взаимопомощь по ходу рисования Эмоциональное отношение к своей деятельности.

Способность схематизации – выражение своих мыслей с помощью схем Способность работать с системами знаний Способность строить идеализации Способность определять границу собственного знания – незнания Способность проблематизации, целеполагания Способность постановки задач, перевода проблем в задачи Способность к поиску и рефлексии средств решения задачи

Подразумевают проверку УУД: 1.Учебно-информационные умения. 1.Учебно-информационные умения. Умения работать с письменными текстами. Умения работать с рисунками, схемами, диаграммами как источниками информации. 2.Учебно-логические умения. 2.Учебно-логические умения. Анализ и синтез. Сравнение. Обобщение. 3. Проведение вычислений, мысленного эксперимента. 3. Проведение вычислений, мысленного эксперимента. Для выявления информационной компетентности предлагаются задания по переводу информации из одной знаковой системы в другую, при работе с текстом, диаграммой, рисунком, таблицей.

Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания.

Например, можно рассмотреть ситуации различных глобальных катастроф или как развитие физики повлияло на ход истории.

Если ученик освоил решение квадратных уравнений в математике, учитель даёт ему для решения задачу этого же типа, но из физики или химии.

Суточная температура

…Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там. Лебедь, Щука и Рак.

На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5 с. 1)0 м 2)20 м 3)30 м 4)35 м

1. Определение цены деления прибора. 2. Расчёт погрешности измерения. 3. Снятие показаний прибора.

«Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут – потянут – И вытянули репку». Какие силы действовали на репку? Могла ли мышка оказать существенное влияние на вытягивание репки?